Создание сообщества для обращений граждан в соцсети — Юридические советы




Адвокат Юлия Дубинина в своем блоге собрала онлайн-ресурсы, на которых можно оставить жалобу на действия или бездействие чиновников, работников ЖКХ, банковских клерков, работодателей и т.п. Ее подписчики подтверждают: это работает!

Сегодня практически каждое ведомство на своем официальном сайте предлагает форму обратной связи для обращений граждан. В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Но есть и вневедомственные онлайн-ресурсы, куда можно подать жалобу. Сохраните себе список. Обращения везде бесплатные и подаются в электроном виде.

  1. letters.kremlin.ru. Электронная Приемная президента РФ. Говорят, очень действенно.
  2. angrycitizen.ru. Онлайн-сервис подачи жалоб «Сердитый гражданин» помогает сформулировать и подать жалобу на некачественные товары и услуги и направить их ответственным организациям и государственным органам.
  3. gorod.mos.ru. Наш город Москва. Портал Собянина С.С.Контролирует состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, благоустройство территорий и многое другое.
  4. gorod.kis.gov.spb.ru. Аналогичный в Санкт Петербурге «Мой Санкт-Петербург»
  5. ghaloba.ru. Информационный портал жалоб и заявлений в различные органы и отрасли.
  6. Росжкх.ру. Работает под девизом «Заставьте коммунальщика работать». Простой и верный способ устранить недочеты в оказании жилищных услуг в многоквартирном доме.
  7. www.goscontrol.ru. Государственный портал жалоб «Госконтроль». Мониторит качество оказания услуг населению коммунальными службами.
  8. banki.ru. Отличный сервис для отзывов и жалоб на банки и страховые компании.
  9. arb.ru. Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На сайте есть форма жалобы. Ее получит и финансовый омбудсмен, и банк. Сайт может посодействовать с реструктуризацией кредита или разобраться с ошибочным платежом.
  10. rospotrebnadzor.ru. Роспотребнадзор надзирает за банками, и всеми кто оказывает услуги населению и подпадает под закон о защите прав потребителей. Оставить обращение можно через специальную форму. ⠀
  11. онлайнинспекция.рф. Портал для жалобы на недобросовестного работодателя.
  12. www.rosminzdrav.ru. Горячая линия Министерства здравоохранения.

Статья Юлии Дубининой опубликована в Инстаграм-блоге insta_advokat и размещена на сайте ppt.ru с разрешения автора.


Глава Якутии: Обращения граждан в социальных сетях будут считаться официальным запросом

Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) о совершенствовании механизма работы с сообщениями граждан и организаций в социальных сетях, отныне обращения, жалобы и предложения граждан, поступающие через официальные страницы Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) в социальных сетях, приравниваются к официальному запросу. Об этом 13 января Глава Якутии Айсен Николаев сообщил в ходе расширенного планёрного совещания с членами правительства республики и руководителями структурных подразделений Администрации Главы РС (Я) и Правительства РС (Я).

Айсен Николаев подчеркнул, что в связи с тем, что через официальные аккаунты Главы Якутии и Председателя Правительства Якутии в социальных сетях от населения поступает достаточно большое количество обращений, а порядок их рассмотрения не урегулирован федеральным законодательством, утверждено положение о порядке работы с сообщениями граждан в соцсетях.

«Когда население через социальные сети выходит к нам с просьбой решить тот или иной вопрос, в некоторых министерствах и ведомствах на уровне исполнителей вместо того, чтобы дать людям исчерпывающие ответы и разъяснения, начинают поступать различные отговорки.

Поэтому, чтобы отрегулировать данный вопрос, 28 декабря 2019 года мною подписан Указ «О совершенствовании механизма работы с сообщениями граждан и организаций в социальных сетях и иных системах интерактивной связи с населением в сети «Интернет».

Согласно Указу, теперь все сообщения граждан, поступающие через официальные аккаунты исполнительных органов госвласти, приравниваются к официальным обращениям», — подчеркнул Глава Якутии.

Он также отметил, что после поступления того или иного обращения, министерствам и ведомствам на первичное реагирование — предоставление официального ответа или информации, даётся 8 часов, а любой отказ со стороны исполнителей будет считаться грубым нарушением и неисполнением Указа Главы РС (Я). Для этого все внутренние нормативные правовые акты Администрацией Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) изменены и приведены в соответствие. 

Было отмечено, что в совершенствовании механизмов работы с обращениями граждан особое внимание также уделяется деятельности цифровой платформы «One click Yakutia», которая объединит органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, организации и жителей республики.

В ходе расширенной планёрки Айсен Николаев призвал членов правительства, не раскачиваясь, приступить к исполнению намеченных годовых планов, связанных с исполнением национальных проектов Российской Федерации и пяти стратегических указов Главы РС (Я): о социально-экономическом развитии РС (Я), экологическом благополучии, инновационном и цифровом развитии, развитии системы образования и развитии сельского хозяйства в республике.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Интернет-приемная обращений граждан

Государственный сектор – одна из главных площадок реализации правительственных инициатив в сфере ИТ. Для повышения качества взаимодействия государства и общества необходимо обеспечить нужный уровень доступа граждан к информации о деятельности госорганов, повысить оперативность предоставления госуслуг, внедрить единые стандарты обслуживания населения.

Благодаря федеральным программам «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и «Информационное общество (2011-2018 годы)» гражданин может обратиться в госучреждение в любой удобной ему форме: устно, по почте, с помощью телефонного звонка, электронного письма или оформления обращения через веб-сайт учреждения. Обращение должно быть рассмотрено в сжатые сроки и с гарантированным качеством вне зависимости от формы обращения.

C развитием информационной культуры граждан растет число обращений, следовательно, высока вероятность увеличения времени на их рассмотрение и формирование решений.

Для повышения скорости обработки обращений, обеспечения высокого качества государственных услуг этот процесс необходимо оптимизировать.

Кроме этого, для получения обратной связи от граждан-потребителей государственных и муниципальных услуг необходимо внедрить средства удобного взаимодействия между гражданами и госучреждениями.

Сегодня в работе органов государственной власти и местного самоуправления в большинстве случаев встречаются элементы интерактивной работы с гражданами, однако зачастую имеющиеся технические решения слабо готовы к реализации полного цикла работы с обращениями граждан в электронном виде, в том числе через Интернет.

Решение, охватывающее полный цикл автоматизированной электронной работы с обращениями граждан и организаций, должно включать элементы:

  • интернет-приемная – для формирования обращений через Интернет и просмотра заявителем их состояния, хода рассмотрения и принятых решений;
  • подсистема регистрации;
  • подсистема электронного рассмотрения обращений и контроля исполнения решений;
  • подсистема отчетности;
  • подсистема интеграции или электронного обмена с системами госучреждений, которым обращения могут передаваться для рассмотрения по компетенции.

Описание решения

Назначение решения

Техническое решение DIRECTUM предназначено для организации полноценной работы с обращениями граждан через Интернет. Решение позволяет:

  • подавать обращение в органы государственной власти или местного самоуправления, а также написать президенту РФ;
  • просматривать состояние обращения, ход его рассмотрения и принятые по нему решения;
  • проходить опрос по результатам рассмотрения обращения.

Работа с обращениями осуществляется на сайте интернет-приемной госучреждения. С помощью технического решения введенные данные по обращению заносятся в систему DIRECTUM. При изменении данных в DIRECTUM, информация по обращению также обновляется на сайте.

В поставку с решением входят компоненты для построения сайта интернет-приемной на платформе 1С:Битрикс: формы обращения, просмотра состояния обращения и опроса. Решение не исключает использования своего собственного сайта, который может базироваться на любой платформе.

Техническое решение «Интернет-приемная обращений граждан» является дополнением к модулю «Обращения граждан и организаций» системы DIRECTUM.

Бизнес-эффект

В результате внедрения технического решения «Интернет-приемная обращений граждан» органы государственной власти и местного самоуправления получают качественный эффект в минимальные сроки:

  • обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;
  • повышается оперативность и качество принимаемых решений, сокращаются издержки на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
  • снижается количество вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг;
  • снижаются затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне.

Пример работы

Процесс рассмотрения обращения состоит из этапов:

  1. Гражданин формирует обращение через сайт интернет-приемной.
  2. Обращение автоматически заносится в систему DIRECTUM и обрабатывается средствами модуля «Обращения граждан и организаций».
  3. Гражданин получает регистрационный номер и PIN-код зарегистрированного обращения. Используя эти данные, гражданин может посмотреть информацию по своему обращению. Кроме того, информация по обращениям, поданным на сайте Президента РФ, станет доступна как на сайте интернет-приемной, так и на сайте Президента РФ. Для получения информации нужно знать номер и дату обращения.
  4. По результатам рассмотрения обращения гражданин проходит опрос на сайте интернет-приемной.

Формирование обращения

На сайте госучреждения или Президента РФ гражданин заполняет форму обращения и отправляет его на рассмотрение.

Интернет-приемная: форма обращений

Затем гражданину формируется электронное письмо, информирующее о факте подачи обращения и содержащее все заполненные элементы формы. Полученное письмо можно сохранить в электронном виде или распечатать.

  • Обращению автоматически присваивается регистрационный номер.
  • Если обращение было оформлено на сайте госучреждения, после регистрации заявителю отправляется письмо по указанной электронной почте, содержащее регистрационный номер и PIN-код, с помощью которых можно отслеживать состояние обращения и принятые по нему решения на сайте госучреждения в интерактивном режиме.
  • Отслеживать состояние обращений, поданных на сайте Президента РФ, можно на сайте интернет-приемной либо на сайте Президента РФ, перейдя по ссылке из личного кабинета.
Читайте также:  Нужен ли кассовый аппарат при безналичных расчетах — Юридические советы

При необходимости после регистрации обращения может быть распечатана квитанция, содержащая его основные реквизиты. Если гражданин находился на личном приеме, то квитанция может быть передана ему в руки. В ином случае квитанция отправляется письмом на его почтовый адрес.

Обработка обращения

На основе данных обращения создается запись интернет-обращения в справочнике Интернет-приемная. Обращения с сайта системы DIRECTUM:

Карточка справочника «Интернет-приемная. Обращения с сайта»

В систему заносятся файлы, прикрепленные к обращению, и связываются с созданной записью.

Запись отправляется сотруднику, ответственному за регистрацию обращений. При получении задания в системе DIRECTUM ответственный сотрудник заполняет оставшиеся реквизиты карточки обращения и проверяет правильность оформления обращения гражданином.

Если принятие решения по обращению находится в компетенции другого госучреждения, то оно передается соответствующей инстанции. Автору обращения отправляется письмо по электронной почте о факте передачи с информацией об адресате и его контактах.

Просмотр информации по обращению

На сайте интернет-приемной можно ознакомиться с состоянием обращения, ходом его рассмотрения и принятым решением.

С помощью сайта заявитель может получить полное представление о поданном обращении:

  • текущее состояние обращения;
  • данные по обращению: регистрационные параметры, информация о контроле исполнения, место поступления и текст обращения;
  • сроки рассмотрения, факты переносов сроков и оснований для этого;
  • результат рассмотрения обращения, принятые меры;
  • результат опроса по итогам рассмотрения обращения.

Форма просмотра состояния обращения

Опрос по результатам рассмотрения обращения

После рассмотрения обращения гражданин сможет пройти опрос по соответствующей ссылке на форме просмотра состояния обращения.

Форма опроса по результатам обращения

Опрос необходим для получения обратной связи граждан и организаций, использующих возможности интернет-приемной.

Добро пожаловаться в соцсети | Решения на РБК+

Getty Images Russia

Без обратной связи с жителями сегодня невозможно представить эффективную работу власти. В том числе через соцсети. В Московской области для этого была создана система «Инцидент», которая уже обработала 7 млн сообщений.

Обладание всей полнотой информации о реальном положении дел в регионе — непременное условие избавления от «болевых точек». Государственные структуры в последние годы осознали необходимость более оперативного реагирования на обращения и жалобы жителей.

Однако конструктивному диалогу между людьми и властью всегда мешали бюрократия и большая дистанция. Еще недавно достучаться до власти можно было, лишь написав письмо в администрацию или записавшись на встречу с должностным лицом в специально отведенные приемные дни. Со временем обращения начали принимать на электронную почту.

В Московской области решили сократить этот путь для жителей, используя цифровые инструменты.

Выяснилось, что наибольшее число жалоб собирают соцсети, где жители открыто высказывают свое мнение, делятся новостями, жалуются на проблемы и обращаются с просьбами. И Московская область первой среди регионов начала вести мониторинг социальных сетей и реагировать на обращения жителей.

«Данная задача стояла перед нами давно. Все больше людей стали пользоваться интернетом, и это не только молодежь, но и люди среднего и старшего возраста.

Мы старались самостоятельно мониторить официальные аккаунты органов власти и крупные паблики, но объем обращений постоянно рос.

Тогда губернатором Подмосковья было принято решение автоматизировать этот процесс», — говорит министр правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина.

Осенью 2017 года появилась информационная система «Инцидент», позволяющая вести автоматический мониторинг и оперативно реагировать на обращения жителей в социальных сетях.

Каждое сообщение обрабатывается, а затем передается в профильное министерство и администрацию муниципалитетов. Когда проблема решается, в соцсетях публикуется ответ.

С момента запуска системы уже выявлено и изучено более 7 млн сообщений.

Чтобы точнее понять, как это работает, достаточно привести достаточно типичный пример. Жительница Реутова на своей страничке в соцсети написала о плохом состоянии игровой площадки, возникшие поломки грозили травмами маленьким детям.

Система «Инцидент» зафиксировала это сообщение, и оно быстро было направлено в администрацию города. В течение дня мастер выехал по указанному адресу и все неисправности устранил.

В ответ жительница поблагодарила чиновников за быструю реакцию.

Подобных примеров уже тысячи, что говорит о действенности нового механизма, а также демонстрирует востребованность данного ресурса. По статистике, в 2019 году количество обращений составило более 73 тыс., по итогам девяти месяцев 2020-го — более 269 тыс.

Стало очевидно, что люди уже не опасаются напрямую задавать вопросы власти, причем их обращения стали более адресными. В руках жителей Подмосковья появился реально работающий механизм «от проблемы к решению».

По оценкам аналитиков, именно это в значительной степени обеспечивает повышение уровня доверия к региональной и муниципальной власти: когда мощной альтернативой красивым обещаниям и отговоркам выступают конкретные дела.

Приоритетные направления 

По данным Главного управления по информационной политике Московской области, работа над совершенствованием системы ведется постоянно. Например, в процессе ее функционирования стало понятно, что при работе с обращениями жителей в социальных сетях нужно быстро и правильно расставлять акценты.

Поэтому в 2020 году в системе «Инцидент» были определены отдельные категории инцидентов по степени оперативного реагирования на них со стороны власти. Установлена быстрая реакции на сообщения, которые связаны с жизнью и безопасностью человека: появилась такая группа обращений, как фаст-трек — быстрое решение.

Срок устранения проблемы — от двух до восьми рабочих дней. Отметим, это время не первичной реакции власти, которая в системе «Инцидент» составляет восемь часов, а полного решения вопроса, обозначенного жителем. Отдельно также выведена категория обращений «ЧП» — пожары, взрывы, аварии, природные катаклизмы.

Здесь максимальный срок первичной реакции — один час.

«Согласно закону «Об обращениях граждан», срок рассмотрения обращения — 30 дней. Но система «Инцидент» помогает нам решать проблемы жителей более оперативно, — говорит Анастасия Звягина. — С ее помощью мы можем заглянуть в самые отдаленные уголки нашей области: увидеть вопросы, просьбы, жалобы и обращения жителей».

При этом в работе с обращениями жителей через систему «Инцидент» установлены четкие и понятные правила. Не должно быть никаких отписок.

Для наглядного подтверждения проведенной работы к ответу должен прилагаться фотофакт в формате «было — стало». Во всех ответах используется единый хештег #намневсеравно и метки «Ответ администрации».

Благодаря этим простым решениям люди быстрее находят ответы органов власти в потоке комментариев.

Стоит отметить, что специалисты подмосковных министерств и ведомств отвечают только на конструктивные обращения и конкретные вопросы. На грубые высказывания и пустословие они не реагируют.

«Мы игнорируем хамство и троллинг. Если сообщение написано в хамской форме — реакции на него не будет.

Отрицательную оценку чему или кому-либо можно выразить и культурной речью», — говорит Анастасия Звягина.

Важно и то, что система защищена от внешних воздействий или нежелательных массовых рассылок. Механизм разъяснил Алексей Гореславский, гендиректор автономной некоммерческой организации «Диалог», которая внедряет систему «Инцидент» во всех регионах страны, а также является общероссийским центром мониторинга и аналитики обратной связи с жителями.

«Часто задают вопрос, возможно ли специально заспамить сообщениями систему, чтобы досадить власти. Хочу подчеркнуть, что система мониторинга настроена так, что она фильтрует автоматически все запросы, — говорит Алексей Гореславский.

 — В ряде случаев уже фиксировали попытки насолить главе муниципального образования, по губернаторам пока такой активной кампании не было. Мы такие вещи видим, фильтруем и стараемся в автоматическом и ручном режиме предотвращать».

Несмотря на успешность системы, работу с жалобами жителей через личное или письменное обращение к чиновникам в регионе не прекращают. Но об эффективности «Инцидента» можно судить по статистике. Только через сеть «ВКонтакте» за 11 месяцев этого года было обработано 18 810 обращений жителей, через Instagram — 5674.

Как создать ТОС? Пошаговая инструкция

  • Уважаемые друзья!
  • Если вы открыли данную статью, значит у вас есть практический интерес к созданию территориального общественного самоуправления или проще  — ТОС.
  • Цель данной статьи: помочь активным гражданам организовать ТОС для реализации их инициатив по улучшению качества жизни по месту жительства.
  • В статье представлены как описание всех этапов в создании ТОС ( с образцами документов для решения всех промежуточных задач и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти), так и даны ответы на наиболее насущные вопросы, а также  практические советы по наиболее эффективной организации работы.

Вопросы и советы выделены и помещены в рамочки. Если у Вас нет этих вопросов или Вы не нуждаетесь в советах – просто пропускайте данную информацию.

Представленные в приложении образцы документов не являются догмой, но они подготовлены для помощи Вам в подготовке обязательных документов. Это только образцы, в которые Вы можете вносить свои изменения. Ограничением являются только обязательные требования, если в  представленных образцах они содержатся, то перед каждым документом будет дано пояснение по этому вопросу.

Не бойтесь трудностей, их немного и  они все преодолимы!

ТОС может быть создано и зарегистрировано в двух вариантах:

  1. Без создания юридического лица.

В этом случае регистрация  ТОС проводится только в органах местного самоуправления. Но в этом случае для реализации Ваших инициатив могут использоваться только собственные ресурсы  (средства самих жителей), а также средства на поддержку ТОС, если они  предусмотрены в бюджете вашего муниципального образования).

Читайте также:  Страховая пенсия по старости военному пенсионеру — Юридические советы

Если Вы выбрали  этот вариант создания ТОС, то данная пошаговая инструкция Вам пригодится в первой своей части (шаги 1-5).

  1. Создание ТОС, с регистрацией в качестве юридического лица. Если Вы решили идти дальше и регистрировать ТОС как юридическое лицо в форме НКО (некоммерческая организация), то Ваши дальнейшие шаги на этом пути полностью описаны в этой брошюре (шаг 6 — 7).
Вопрос:

  1. Почему ТОС лучше регистрировать в качестве юридического  лица? 
  2. Ответ:
  3. Потому, что ТОС —  юридические  лица, могут  предлагать свои проекты и получать ресурсы для их реализации через  участие в  грантовых конкурсах  различных организаций.  

Кроме того, юридические лица могут  вести хозяйственную деятельность, заключать договоры,  как с органами местного самоуправления, так и с другими юридическими лицами (коммерческими и некоммерческими) или гражданами.  Наличие статуса юридического лица и счета в банке позволяет ТОС активнее привлекать финансирование для реализации  своих проектов.
Оборотной стороной медали является необходимость ведения бухгалтерии, документооборота и отчетности в соответствии с требованиями российского законодательства.

Ниже описаны все практические шаги, необходимые для образования ТОС.  Описание подготовлено на основе  опыта действующих ТОС, а также норм законодательства. Образцы всех необходимых документов и форм представлены в приложениях.

ШАГ 1. ОБРАЗОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Создание ТОС начинается с создания и официального признания  инициативной группы. Количество членов инициативной группы может быть любым, но не  менее 3 человек, проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших 16-летнего возраста.

СОВЕТ:
Оптимальным является то количество членов инициативной группы, которое будет достаточным для работы с другими жителями: им нужно рассказать о ТОС, объяснить, почему Вы хотите его создать, пригласить на собрание / или  собрать подписи и т.д.
Практика показывает, что один человек может эффективно провести работу с 10 – 15 людьми. Поэтому, инициаторам лучше на первом этапе постараться расширить свои ряды, привлекая своих друзей и родственников, если они являются соседями и живут на территории будущего ТОС.
В многоквартирных домах, хорошо найти по одному человеку на каждый подъезд, чтобы он/она могли пообщаться по вопросу создания  ТОС со своими соседями (так будет больше доверия, если обращается знакомый человек).
Хороший результат достигается тогда, когда у членов инициативной группы уже есть предложения о том, что будет делать создаваемый ТОС. Тогда проще заручиться поддержкой других жителей.

Образование инициативной группы оформляется протоколом  собрания инициативной группы по созданию ТОС (образец – приложение 1).

В протоколе обозначена повестка собрания.  Как правило, на этом собрании обсуждаются следующие  вопросы:

  1. Избрание председателя и секретаря собрания (необходимы для оформления протокола и его представления в органы местного самоуправления).
  2. Формирование инициативной группы для проведения мероприятий по созданию ТОС.
  3. Подготовка предложений по наименованию ТОС, по границам ТОС, по проекту Устава ТОС, по структуре и составу совета ТОС, по кандидатуре председателя совета ТОС.
  4. Организация работы по проведению учредительного собрания граждан по образованию ТОС.

Проведите собрание, обсудите последовательно все вопросы, из которых содержательно важными  (то есть требующими  вдумчивого обсуждения) являются третий и четвертый.

Заполните протокол в соответствии с повесткой. Этот документ является самым первым, который  необходим для образования ТОС.

СОВЕТ: Определение границ вопрос не простой, его нужно хорошо продумать и взвесить свои силы!

  • Что важно учесть при подготовке предложений по границам ТОС?
  • Границы будущего ТОС должны быть таковы, чтобы  Вы (инициативная группа)  смогли реализовывать свои инициативы, ради которых Вы и создаете ТОС.
  • Например,  если Вы хотите благоустроить территорию своего двора, навести порядок в подъездах, организовать работу с детьми на жилмассиве, то, возможно,  для Вас подойдут границы одного или нескольких близ лежащих домов.
  • А если Вы хотите наладить жизнь на целой улице или в микрорайоне, то границы лучше расширить. 

Но при расширении границ нужно понимать, что увеличится и организационная работа по созданию ТОС, так как в соответствии с законодательством (федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления») решение о создании ТОС должны принять не менее трети жителей конкретной территории, в возрасте от 16 лет. А это значит, что  всем нужно рассказать о ТОС,  проинформировать о  проведении учредительного собрания (конференции), убедить принять участие в работе.

СОВЕТ:
Проект Устава ТОС, который Вы планируете предложить к принятию на учредительном собрании (конференции), должен, с одной стороны, обеспечивать возможность реализации Ваших инициатив, а с другой соответствовать нормам законодательства.
Предлагаемый проект Устава не является единственно возможным (много вариантов Устава можно найти в интернете). Поэтому, можно составить свой вариант Устава, но при этом, рекомендуется сохранить его структуру, и процедуры формирования органов ТОС (предусмотрены законодательством), что поможет при его регистрации в управлении юстиции. 
Курсивом выделен текст, требующий наиболее внимательного обсуждения при разработке Устава – это перечень полномочий, который может быть как расширен, так и сокращен, в зависимости от Вашего видения деятельности ТОС.
Лучше, чтобы перечень полномочий был шире (на вырост). Тогда не потребуется часто вносить изменения в Устав.

Проект Устава  — приложение 2.

Совет:  На собрании  инициативной группы обсудите 4  основных вопроса будущего проекта Устава:

  1. — Какими будут основные направления деятельности ТОС и какие задачи в связи с этим он будет решать?
  2. — Будете ли Вы регистрировать ТОС  как юридическое лицо или нет?
  3. — Что будет высшим органом ТОС собрание или конференция?
  4. — На какой срок  будут избираться  органы ТОС?
  5. Сформировав  решения по этим вопросам, дальнейшую работу  над проектом Устава можно поручить одному наиболее подготовленному члену инициативной группы или создать рабочую группу.

В помощь им  подготовлен типовой Устав (приложение 2), который составлен с учетом всех требований законодательства и на основе практики многих действующих ТОС. Советуем Вам готовить устав «на вырост» с учетом развития деятельности, чтобы  не сталкиваться с ограничениями в будущей работе. Так как для внесения ЛЮБЫХ изменений в Устав придется созывать собрание или конференцию.
При работе с ним, обращайте внимание на подсказки в ссылках.
очень внимательно подойдите к вопросу подготовки проекта Устава ТОС.

ШАГ 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОС И НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ

Вы провели собрание инициативной группы, на котором обсудили свои предложения  границах будущего ТОС. У вас имеется соответствующий протокол. Теперь, чтобы утвердить границы ТОС, необходимо подать заявление в представительный орган (совет депутатов, думу) местного самоуправления (образец – приложение 3).

Представительный орган на основе заявления инициативной группы должен принять Решение об установлении границ, которое позволит начать практическую работу по организации учредительного собрания или конференции.

После получения Решения представительного органа об утверждении границ ТОС, инициативная группа принимает решение о назначении даты  и времени проведения и месте проведения учредительного собрания /конференции.

Совет:
При выборе времени для проведения собрания рекомендуется  учитывать сезонный фактор.
В осенне-зимний период (октябрь-март) собрание /конференцию лучше назначать на выходной день (например, субботу),  лучшее время —  11 часов утра или в 14.00.
В весенне-летний период,  более удобным  будет вечер буднего дня (светлое время суток), например,  в 19.00 – 19.30. В это время года  выходные дни большинство жителей проводят на  природе, на огородах, дачах.

ШАГ 3. ИЗВЕЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИИ  И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ  УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

Необходимо проинформировать население о дате, месте и времени проведения собрания/конференции не менее чем за 15 дней до начала мероприятия. Сообщение о проведении учредительного собрания или конференции граждан должно быть направлено каждому жителю, достигшему 16 — летнего возраста, проживающему на территории создаваемого ТОС.

Также допускаются иные методы оповещения граждан об учредительном собрании или конференции граждан — объявления, подомовой/поквартирный  обход.

Желательно проинформировать органы местного самоуправления  о проведении учредительного собрания/конференции. В адрес органов местного самоуправления направляется письменное извещение, в котором указывается место, дата и время проведения собрания/конференции, а так же вопросы повестки дня.

  • Это подготовит их к регистрации устава ТОС и дальнейшему сотрудничеству с органами ТОС.
  • ШАГ 4. ПРОВЕДЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ  ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
  • Учредительное собрание или конференцию граждан проводит  инициативная группа.
  • Как собрание, так и конференция проводятся открыто и на них могут присутствовать (не мешая работе) представители органов местного самоуправления, государственных органов, СМИ и другие заинтересованные лица.

Дума города Томска

  • Информация
  • об итогах работы с обращениями граждан в Думе Города Томска
  • за II квартал 2019 года

        Во втором квартале 2019 года депутатами Думы Города Томска было проведено 135 приемов избирателей, в том числе 4 приема провел председатель Думы Города Томска С.Панов. 107 встреч прошло на округах. Рассмотрено 502 обращения граждан, в том числе – 195 устных. 12 обращений направлены Думой Города Томска в различные органы для рассмотрения по компетенции. Из 490 рассмотренных обращений 214 решены положительно (43,67%).

            Из 502 обращений наибольшее количество было из Советского района – 143 (28,49%); Ленинского района – 142 (28,29 %); Октябрьского района — 123 (24,5 %); Кировского района – 94 (18,72 %).

           Вопросы благоустройства и санитарного состояния Томска, его прилегающих территорий были главными во втором квартале текущего года.

Апрельские городские субботники, в которых вместе с другими горожанами приняли активное участие депутаты Думы Города Томска, помогли очистить Томск от зимнего мусора. Благодаря общим усилиям власти и горожан Томск встретил праздник 9 Мая чистыми улицами и проспектами.

Депутаты Думы Города Томска приняли активное участие в организации и проведении торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, с вручением подарков ветеранам. Праздники ко Дню защиты детей прошли в районах города также благодаря поддержке депутатов Думы Города Томска.

Кроме того, во II квартале депутаты Думы Города Томска участвовали в проведении выпускных вечеров, вручив подарки бывшим одиннадцатиклассникам.           

            Наиболее резонансной темой в Томске в конце второго квартала 2019 года стала тема «мусорной» реформы. Серьезные неполадки в работе соответствующих служб вызвали многочисленные жалобы в Думу Города Томска, к депутатам.

Об этом сказал в своем выступлении спикер городского парламента Сергей Панов, открывая 44-е собрание Думы Города Томска 2 июля.

Обострилась ситуация вокруг «мусорной» реформы тогда, когда вместо нескольких, в том числе коммерческих компаний, занимающихся сбором и транспортировкой твердых бытовых отходов, начал работу один региональный оператор.

В результате с площадок для мусора исчезли старые контейнеры, новых не появилось, а горы мусора росли… «Время во многом упущено, и задача городской администрации – в кратчайший срок отладить механизм таким образом, чтобы переходный период закончился быстрее и максимально безболезненно для томичей», — подчеркнул председатель Думы.  

           В этом вопросе депутаты традиционно подставляли плечо исполнительной власти на своих округах. К примеру, депутат К.Киселева разбиралась с ненадлежащим обслуживанием мусорных баков на территории, прилегающей к дому №25/1 по ул.Усова. Депутат С.Кулижский помог жильцам ул.Чапаева, ул.Болотной в пос.

Тимирязевском с установкой контейнеров. Депутат Ш.Сайбединов оказал помощь в решении проблемы вывоза мусора из пос.Светлый, д.Эушта. Депутат Л.Сорокова содействовала вывозу мусора с ул.Ленина (д.Лоскутово). Депутат М.Резников помог жильцам дома №10 в пос.

Ново-Карьерный избавиться от крупногабаритного мусора, взял под свой контроль вопрос вывоза твердых бытовых отходов у дома № 4 по пер.Ботанический. Депутат М.Рустамов совместно с администрацией Ленинского района Города Томска занимался вопросом увеличения количества контейнеров на пер.Камском.

В настоящее время ситуация с вывозом мусора в Томске значительно улучшилась. 

          Наибольшее количество обращений во II квартале поступило по вопросам оказании финансовой помощи — 144 (29%), положительно решены 107 (74%).  Депутат А.Балановский оказал поддержку МАОУ Томский Хобби-центр, МАУ «Музей истории Томска». Депутат Ю.Боровиков содействовал в установке новых элементов на детской площадке по адресу: ул.Студенческая, д.7.

Депутат Д.Буинцев способствовал решению вопроса установки ограждения для детской площадки на территории, ограниченной ул.Нахимова, №4 и ул.Советская, №114. Депутат А.Васильев помог в укреплении материально-технической базы МБОУ ДО «Детская школа искусств №1 им.А.Г.Рубинштейна». Депутат А.Верин помог МАДОУ детский сад №8 г.Томска, МАУ «Центр социальных инициатив». Депутат В.

Еремин оказал поддержку МАОУ СОШ № 28 г.Томска, МБОУ ДО ДДТ «Планета». Депутат С.Карманова помогла в укреплении материально-технической базы МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 3 г.Томска, МАОУДО «Детская школа искусств № 3». Депутат Ксения Киселева оказала содействие в укреплении материально-технической базы МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 63 г.

Томска, оказала спонсорскую поддержку Благотворительному фонду «Меркурия». Депутат О.Ковалев оказал поддержку в укреплении материально-технической базы МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 102 г.Томска, МАОУ СОШ № 58 г.Томска. Депутат М.Корнев помог в укреплении материально-технической базы Центру досуга «Доминанта», МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 46 г.Томска. Депутат И.

Леонтьев оказал содействие в проведении мероприятий Благотворительному фонду «Меркурия», МАОУ СОШ № 65 г.Томска. Депутат И.Морозов оказал спонсорскую помощь муниципальной библиотеке «Эврика» МИБС в организации и проведении творческого конкурса «Жизнь без вредных привычек». Депутат В.Музалев оказал содействие в проведение мероприятий в МАОУ СОШ № 47 г.

Томска, в муниципальной библиотеке «Дом семьи» МИБС. Депутат К.Новожилов помог в укреплении материально-технической базы МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», МАОУ СОШ № 14 им.А.Ф.Лебедева г.Томска. Депутат В.Носов оказал содействие в благоустройстве сквера Кулагинский, проведении ремонта летней эстрады Дома ученых Академгородка, укреплении материально-технической базы МАОУ СОШ № 34 им.

79-й Гвардейской стрелковой дивизии г.Томска, ТРООР «ВОИ» Советского района. Депутат Л.Отмахова помогла с установкой элементов спортивной площадки во дворе дома № 51/1 по ул.Иркутский тракт. Депутат С.Панасюк помог в укреплении материально-технической базы МАОУ СОШ № 4 им.С.И.Черных г.Томска. Депутат А.

Петров оказал содействие МБОУ ООШИ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г.Томска в укреплении материально-технической базы. Депутат О.Правдин оказал содействие в укреплении материально-технической базы МАОУ СОШ № 16 г.Томска, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 73 г.Томска. Депутат Н.

Ратахин оказал содействие в проведении мероприятий Дому ученых Академгородка, ТРО ОО «Всероссийское общество инвалидов», Благотворительному фонду «Меркурия». Депутат М.Рустамов помог в оснащении материально-технической базы МАОУ ООШ № 27 им.Г.Н.Ворошилова г.Томска, МАОУ СОШ № 28 г.Томска. Спонсорскую помощь на подарки детям, проживающим в ТОС «Фрунзенский», СК «Сибиряк» оказал депутат В.

Самокиш. Депутат К.Стекачев оказал поддержку МАУ «Центр социальных инициатив», Благотворительному фонду «Меркурия». Депутат Е.Телкова помогла совету многоквартирных домов №№4-5 по пер.Светлому (д.Лоскутово) в установке малых архитектурных форм на придомовой территории.

                Тематика обращений за 2 квартал 2019 года представлена инфографикой. 

Правила общения в социальных сетях

24.03.2021 17:17

Информация, размещаемая в социальных сетях, является общедоступной.

Ответ на запрос пользователя предоставляется не позднее 7 календарных дней.

У страницы есть право на информированный бан. Если пользователя блокируют, то с обязательным уведомлением о причинах блокировки.

Пользователь имеет оспорить блокировку, написав владельцу соцсети. В течение трех дней с момента получения жалобы администрация должна ее рассмотреть и дать пользователю ответ по существу.

Если пользователя ответ не устроит, то он вправе обратиться в Роскомнадзор с заявлением об отмене блокировки.

Роскомнадзор в свою очередь может направить владельцу соцсети требование о восстановлении доступа к странице.

  • Необходимо соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.
  • Cоблюдать ограничения предвыборного законодательства.
  • Не допускать распространение порочащих граждан сведений.
  • Ежегодно размещать отчет о результатах рассмотрения обращений пользователей; осуществлять мониторинг социальной сети для выявления запрещенной информации.
  • В соцсетях недопустимо следующее поведение:

 

  • Публикация материалов, содержащих угрозы, враждебные высказывания, изображение сцен насилия.
  • Использование соцсетей для запугивания, преследования или попытки выдать себя за другого человека.
  • Злоупотребление функциями соцсетей (например, отправка запросов на добавление в друзья большому числу незнакомых людей). Злоупотребление функциями может вызвать у других людей ощущение дискомфорта или угрозы их безопасности. Поэтому мы ввели ограничения на интенсивность использования вами различных функций.
  • Не допускать использование соцсети для распространения запрещенной информации.

 

Типы контента, которые запрещены в соцсетях:

  • Изображения обнаженных частей тела или контент сексуального характера
  • Выражения ненависти, серьезные угрозы или прямые нападки на человека или группу людей
  • Контент, демонстрирующий нанесение себе увечий или чрезмерное насилие
  • Фальшивые профили или профили самозванцев
  • Спам
  • Нецензурная брань

 

  1. Частным лицам запрещается покупать, продавать или обменивать огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества в соцсетях.
  2. К таким товарам относятся: ружья; дробовики; пулеметы; ручное оружие; пистолеты; револьверы; ствольные коробки огнестрельного оружия; антикварное оружие; оружие под дымный порох; дульнозарядное оружие; духовые ружья; страйкбольное оружие; пневматические пистолеты; пневматические винтовки; пейнтбольные маркеры; макеты оружия; неработающее огнестрельное оружие; самодельное и сувенирное оружие; разрушающие устройства, например бомбы, гранаты, ракеты, реактивные снаряды или мины; компоненты боеприпасов, например холостые боеприпасы, пули, боеприпасы со смещенным центром тяжести, патроны, порох, капсюли и патроны для дробовика.
  3. Узнать больше

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *