Плата за распитие принесенной в организацию общественного питания алкогольной продукции — Юридические советы

Последнее обновление: 23.03.2021

Гуляя в парках или скверах, находясь в других местах отдыха, мы нередко наблюдаем людей (часто – молодежь, реже – пожилых), распивающих спиртное – пиво, джин-тоник, а иногда и водку.

Законопослушным гражданам неприятно увиденное — многие делают замечания, кто-то равнодушно проходит мимо, третьи просто не знают, что распитие алкогольной продукции в людных местах влечет ответственность.

В каких случаях употребление алкоголя наказуемо? Информация в данной статье.

Федеральный закон № 171

Основным законодательным актом, регулирующим правила продажи и употребления спиртосодержащих напитков, является Федеральный Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Именно этим законом регулируются правила продажи алкоголя и его потребления.

  • на территории образовательного учреждения. Имеется ввиду учреждение любой формы организации: это может быть как частная школа, так и государственный колледж, ВУЗ. При этом территорией считается не только здание, но и вся площадь, на которой могут находиться учащиеся (парк, спортивная и игровая площадка).
  • на спортивных сооружениях – то есть, на территории стадионов, кортов, в бассейнах и т.д.;
  • на станциях общественного транспорта и на самом транспорте пригородного сообщения – то есть, в метро, в электричках, в троллейбусах и т.д. В поездах дальнего следования и самолетах, а также на водных судах продавать алкоголь вправе только в рамках организации общественного питания (например, в вагоне-ресторане);
  • на стоянках и заправках;
  • на организованных городских рынках (как уличного типа, так и в оборудованных для торговли помещениях, палатках), за исключением вина и шампанского, произведенных фермерами и иными сельскохозяйственными производителями;
  • на военных объектах (например, полигонах), а также в воинских частях;
  • на вокзалах, в аэропортах (за исключением мест общественного питания – кафе, ресторанов, которые расположены в здании, а также магазинов дьюти-фри);
  • на городских праздниках и во время праздничных гуляний, на всех публичных мероприятиях – митингах, демонстрациях и т.д.

На вышеперечисленных территориях и объектах запрещена не только продажа, но и потребление спиртных напитков. Кроме того, нельзя распивать алкоголь:

  1. На улице — в том числе во дворах домов, на детских площадках;
  2. В парках, скверах, садах, на территории возле прудов, озер, водохранилищ, на пляжах;
  3. На лестничных площадках многоквартирных домов, в лифтах, в подъездах;
  4. В иных общественных местах.

Понятие общественного места законом не регламентировано. Между тем, оно используется во многих нормах административного и уголовного законодательства.

С учетом сформированной судебной практики и основ терминологии, общественным местом можно считать территорию, где потенциально могут появиться люди. При этом данный участок не относится к месту индивидуального пользования или к объектам частной собственности.

Один и тот же объект может быть отнесен к общественному месту при некоторых условиях, в отсутствие которых он перестает быть публичным. Например, частный стадион в период показа матча, безусловно, является местом общественным.

По окончании мероприятия, в отсутствие посетителей, он перестает быть таковым.

Ответственность граждан за несоблюдение Закона № 171

Нетрезвые люди в обществе могут спровоцировать совершение преступлений, чаще всего вызванных хулиганским мотивом. Поэтому в КОАП РФ есть две статьи, по которым наступает ответственность за нарушение запрета потребления спиртосодержащей продукции:

  1. статья 20.20 КОАП РФ – за распитие алкоголя на территориях, которые перечислены в законе;
  2. статья 20.21 КОАП РФ – за появление гражданина в нетрезвом виде в общественных местах.

По обеим статьям протокол о правонарушении составляют сотрудники полиции. В большинстве случаев ими являются полицейские патрульно-постовой службы, работа которых как раз и заключается в выявлении и пресечении правонарушений в открытых для нахождения людей местах.

Ответственность по указанным нормам несут лица, достигшие 16-летнего возраста.

Ответственность по данной статье КОАП РФ наступает за распитие спиртных напитков в общественном месте (часть 1). Под запретом все виды алкогольной продукции, виды которой определены в Федеральном законе № 171, о котором мы упомянули ранее:

  • пиво, а также все виды напитков, изготовленных на его основе;
  • сидр, медовуха;
  • вино — фруктовое, игристое (шампанское), а также винные напитки;
  • водка, коньяк.

Таким образом, любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5 % относится к алкогольной продукции, употреблять которую на виду у прохожих запрещено. Особое внимание обратим на распитие пива в общественных местах: есть мнение, что это не запрещено, но это далеко не так. Исключение составляет безалкогольное пиво, не содержащее этилового спирта вообще.

Возможно, такое ошибочное мнение сложилось из-за предыдущей редакции статьи, где прямо говорилось о запрете потребления пива. Статья 20.20 КОАП РФ в действующей редакции не подразделяет алкоголь на виды и крепость, отсылая к терминам Федерального закона № 171, но это не означает, что пивные напитки вне запрета.

Как происходит процедура привлечения к ответственности? Сотрудники полиции, выявившие факт употребления, подходят к нарушителю, представляются (по просьбе гражданина показывают удостоверение), выясняют обстоятельства и данные лица, затем составляют протокол об административном правонарушении, в котором содержится:

  • ФИО сотрудника полиции, составившего протокол;
  • ФИО и адрес проживания гражданина (сверяется с паспортом, если такого нет- записывается со слов. Кроме того, полицейский вправе для установления личности оформить доставление лица в отдел);
  • суть правонарушения, статья КОАП РФ;
  • объяснения лица, его подпись и отметка о вручении ему копии.

Затем в отношении гражданина выносится постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, виновный обязан оплатить его в течение 60 дней. Постановление может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня получения (в случае, если копия постановления вручена была датой за пределами этого срока, можно ходатайствовать о восстановлении права обжалования).

Обязательно ли, чтобы полицейские застигли на месте лицо, непосредственно в этот момент пьющего напиток из бутылки (стакана, банки)? Практика показывает, что необязательно.

Пример. Компания из трех человек постоянно собиралась в одном из подъездов многоквартирного дома, жильцы которого устали от постоянных ночных посиделок и громких разговоров. Когда терпение лопнуло, пожилая соседка вызвала наряд полиции.

Приехавшие полицейские увидели, что на подоконнике подъезда стоят 3 пустые бутылки из-под пива, в руках одного из нарушителей спокойствия находится четвертая бутылка, наполненная наполовину. В отношении всех троих лиц были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.20 КОАП РФ.

Двое из присутствующих на месте (в руках которых бутылок не было) впоследствии обжаловали свои постановления, указывая, что не распивали спиртное. Их жалобы остались без удовлетворения, несмотря на то, что полиция не застала данных лиц за непосредственным процессом потребления.

Были приняты во внимание объяснения соседей об участии в распитии пива всех трех мужчин, а также количество пустых бутылок, находящихся в общественном месте.

Нередко правонарушители, привлеченные к ответственности по ст. 20.20 КОАП РФ, «зарабатывают» себе еще одну или две статьи административного закона. В приведенном нами примере виновные понесли наказание еще и за мелкое хулиганство, поскольку нарушали спокойствие граждан.

Наказание за распитие спиртного в общественном месте не менялось с 2013 года и может заключаться только в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Исходя из практики, впервые привлеченному к ответственности гражданину за потребление слабоалкогольных напитков назначается к уплате минимальный штраф.

Лицам, которые неоднократно привлекались по данной статье ранее или, к примеру, употребляющим в парке водку обычно приходится платить по 1500 рублей.

Наказание в виде административного ареста и более крупного (до 5000 рублей) штрафа предусмотрено в частях 2 и 3 ст. 20.20 КОАП РФ за потребление в общественных местах наркотических или психотропных веществ, а также за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет наркотического опьянения.

Статья 20.21 КОАП РФ

Данная статья применяется к тем, кто находится в общественных местах в явно нетрезвом виде. Гражданин мог выпить спиртное в людном месте или дома – место употребления неважно для привлечения к ответственности по ст. 20.21 КОАП РФ, поскольку эта норма предусматривает запрет самого появления пьяного в местах потенциального нахождения других людей.

Понятно, что все мы иногда возвращаемся из гостей и можем быть при этом нетрезвыми – будет абсурдом назначение административного наказания каждому выпившему за появление на улице. Поэтому законодатель конкретизировал: наказуемо только такое опьянение, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.

В данной статье, прежде всего, речь идет о сильном опьянении, когда лицо теряется в ориентирах — не понимает, куда и где идет, ложится на асфальт, принимает непристойные позы и т.д.; вид такого гражданина неопрятный, зачастую грязный, одежда может быть расстегнута, порвана и т.д.

Наказание за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения суровее, чем за распитие алкоголя:

  • штраф от 500 до 1500 рублей;
  • административный арест до 15 суток – назначается только постановлением суда, при этом к гражданину применяется административное задержание (читайте о задержании подробнее здесь –ССЫЛКА).

Как устанавливается, действительно ли правонарушитель нетрезв? Результатами освидетельствования, на которое направит гражданина полицейский – применение такой меры предусмотрено ст. 27.12.1 КОАП РФ. Сотрудник полиции обязан составить протокол (отдельно от протокола по ст. 20.21 КОАП РФ), в котором будет указано направление, и вручить его правонарушителю. В протоколе должно быть указано:

  • ФИО гражданина и должностного лица, составившего документ;
  • дата, время и место составления;
  • основания направления на освидетельствование (невнятная речь, шаткая походка, запах спиртного, дезориентация и т.д.).
  • подпись сотрудника полиции и гражданина (при отказе последнего проставить подпись об этом делается отметка).

Акт медицинского освидетельствования, в котором зафиксировано состояние опьянения, является бесспорным доказательством употребления гражданином спиртного.

Но как быть, если правонарушитель отказывается проходить освидетельствование, сдавать анализ и выполнять тестовые движения, на которых настаивает врач? Тогда ему грозит привлечение по ч. 1 ст. 19.

3 КОАП РФ за неповиновение законного требования представителя правоохранительных органов, что может повлечь административный арест до 15 суток.

В целом процедура привлечения за появление в общественном месте в состоянии опьянения аналогична привлечению за распитие: также составляется протокол об административном правонарушении, затем выносится постановление (если назначен арест – судом, если штраф – полицией), которое можно обжаловать в срок 10 дней со дня получения.

Распитие алкогольных напитков подростками

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 171, несовершеннолетним продажа алкогольной продукции запрещена. Продавец во избежание нарушения закона вправе потребовать у покупателя предъявить паспорт или иной документ, в котором указана дата рождения.

К сожалению, в последнее время употребление детьми алкоголя престало быть редкостью. Дети просят более старших ребят приобрести им пиво, а иногда и продавцы закрывают глаза на возраст покупателя, не убеждаясь в достижении им 18-ти лет.

Прежде всего, алкоголизация детей встречается в неблагополучных семьях, где родители сами злоупотребляют спиртным и являются плохим примером для младшего поколения. Такие семьи ставят на учет в ПДН, инспекторы проводят с ними профилактические мероприятия.

Если полиция установила факт употребления алкогольной продукции несовершеннолетним, которому еще не исполнилось 16 лет (не имеет значение, в каком месте – общественном или ином), то за него несут ответственность родители (попечители, опекуны, законные представители) по ст. 20.22 КОАП РФ. Им может быть назначено наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей. В отношении несовершеннолетнего решается вопрос о постановке на учет в отделе по делам несовершеннолетних полиции.

Если взрослые (необязательно родители) выпивают вместе с детьми (и такое, к сожалению, встречается), для них может наступить ответственность по ст. 6.10 КОАП РФ за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртосодержащей продукции – наказание в виде штрафа в размере до 5000 рублей.

Читайте также:  Когда работодатель обязан выдать трудовую книжку при уврльнении — Юридические советы

Напомним родителям, что нахождение в общественных местах в ночное время детей до 18 лет без сопровождения взрослых также является основанием для привлечения к ответственности по другим статьям КОАП РФ.

Административные дела в отношении детей и их родителей рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних по месту жительства с участием представителя прокуратуры и инспектора отдела полиции.

Последствия признания виновным по ст. 20.20, 20.21 КОАП РФ

Многие считают, что нет ничего страшного в том, что в биографии был факт привлечения к административной ответственности.

Может быть, это и так, если речь идет о мелких нарушениях из главы 12 КОАП РФ (нарушения ПДД) – например, штраф за непристегнутый ремень безопасности, за превышение скорости и т.д. Но если гражданин нарушил общественный порядок (ст.20.

20 и ст. 20.21 КОАП РФ относятся именно к такой категории), негативные последствия с высокой вероятностью могут быть:

  • если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, находится под административном надзором и совершает 2 и более правонарушений такого рода, его могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, а также продлить срок надзора;
  • если лицо, которому назначено условное осуждение или ограничение свободы, совершил 2 и более административных правонарушений по ст. 20.20 или 20.21 КОАП РФ в течение года, ему могут отменить наказание и направить в места лишения свободы для реального отбывания срока;
  • при наличии фактов привлечения к ответственности за правонарушения в области общественного порядка могут не принять на работу, связанную с охраной государственных зданий, в полицию, в образовательные учреждения;
  • лицу, которое привлекалось по этим статьям, с большой вероятностью не снимут досрочно судимость по приговору суда;
  • если гражданином, одновременно со ст.ст. 20.20, 20.21 КОАП РФ, совершены еще и другие правонарушения или преступления, состояние опьянения по ним будет расцениваться как отягчающее обстоятельство, что повлияет на ужесточение наказания.

Как избежать штрафа за распитие

У законопослушных граждан такого вопроса возникнуть не должно, поскольку ответ известен: не распивать в общественных местах и не появляться в парках пьяным. Вместе с тем, есть люди, которые не желают ограничивать себя в желании посидеть за бутылкой пива на скамейке в сквере.

На форумах с участием таких граждан часто предлагается спрятать тару в бумажный или полиэтиленовый пакет и таким способом скрыть от глаз полиции спиртное.  Мы не советуем прибегать к такому методу – удовольствия от распития мало, с учетом постоянных оглядываний по сторонам и беспокойства по поводу появления полиции.

Полицейские могут применить такую меру, как досмотр (с участием понятых или видеозаписи) – при наличии запаха из замаскированных бутылок избежать протокола не удастся. И потом, скрыто распивая алкоголь, вы не сумеете скрыть свою нетрезвость, а это уже потенциальное привлечение по ст. 20.

21 КОАП РФ, где наказание, напомним, может быть и в виде ареста.

Правила продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Розничная продажа алкоголя в точках общественного питания.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.

1995 № 171-ФЗ (далее — закон № 171-ФЗ) лицензия на продажу алкоголя в розницу (например, в магазине) и лицензия на алкоголь для общепита (в т.ч. для кафе, ресторанов и пр.) выдаются отдельно.

Поэтому продавцам, которым нужно как продавать на вынос, и так же продавать вино в зале, получают две лицензии на один адрес.

Требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

1) Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и т.д.)

2) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарные объекты общественного питания.

3) Запрещается розничная продажа алкогольной продукции в период с 23 часов до 8 часов по местному времени, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания в предприятиях общественного питания..

  • 4) Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
  • 5) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны иметь для этих целей контрольно-кассовую технику.
  • 6) Подключение к системе ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе).
  • Запрещается продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
  • 1) Дистанционным способом.
  • 2) Запрещается продажа алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола,
  • полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров.

Можно ли продавать в заведении общепита не открытые бутылки с алкоголем? На этот счет имеется прямой запрет в законе № 171-ФЗ.

Согласно пунктом 4 статьи 16 указанного закона розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющем отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Касается это как крепких напитков, так и слабоалкогольных, включая пиво.

Чаще всего этот запрет нарушают для того, чтобы можно было под прикрытием общепита продать алкоголь (в т.ч. пиво) в вечернее и ночное время (после 23:00). В большинстве случаев продавцы прокалываются на продаже закрытой бутылки.

Важно, что вскрытие бутылки – не единственный критерий, по которому определяют, продан ли алкоголь при оказании услуги общественного питания. Запрещено не просто продажа алкоголя в закрытой таре, а в принципе любая продажа на вынос (закрытая тара лишь один из признаков) .

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания , имеющих зал обслуживания посетителей» (пункт 4 статьи 16 законе № 171-ФЗ).

Имеется судебная практика о привлечении к ответственности продавцов осуществляющих реализацию алкогольной продукцию в ночное время под видом оказания услуг общественного питания.

Все случаи привлечения к ответственности за продажу алкоголя на вынос в заведении общепита – это в первую очередь попытка обойти запрет на продажу в ночное и вечернее время.

Можно ли в магазине продавать вино, другие напитки по бокалам или в ином виде на розлив?

Получается, что в бокал (стакан) наливать вино или пиво в магазине нельзя, так как это будет свидетельствовать о том, что вы предоставили возможность покупателю только выпить на месте, а не унести с собой.

Однако прямого запрета на продажу в магазине на розлив нет (иначе не смогли бы существовать различные пивные и винные магазины с продажей на розлив).

Здесь самое главное соблюсти все необходимые требования к продаже алкоголя в магазине, в том числе о доведении информации до потребителя, о наличии сопроводительных документов и акцизных марок на реализуемый товар.

За нарушение порядка продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), а за продажу товаров без соответствующей маркировки по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Итак, сделаем следующие выводы — продавать спиртное для потребления его на месте (т.е. для оказания услуг общественного питания) можно только в заведении общественного питания.

И потреблять спиртное (это уже запрет для потребителей) можно только дома или в заведении общепита, так как в соответствии законом № 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и местах подпадающих под понятие общественное место.

За продажу на вынос в общепите, и за продажу на розлив в магазине предусмотрена ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Для индивидуальных предпринимателей: предусмотрен штраф в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Для юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Вышеперечисленные нарушения являются также основанием для аннулирования лицензии — пункт 3 статьи 20 закона № 171-ФЗ.

Уважаемые жители Камышлинского района! В случае выявления факта незаконной торговли алкоголем, либо торговли алкоголем с нарушениями действующего законодательства необходимо обратиться в отдел полиции по месту жительства или сообщить в полицию по телефону. Круглосуточный телефон дежурной части отделения полиции №56 Камышлинского района: 8/84664/3-37-76.

  1. Старший инспектор ИАЗ ОП №56
  2. МО МВД России «Клявлинский»
  3. капитан полиции Хайбрахманова Г.Ф

Разъяснения по вопросу: «Отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта»

Распитие пива на детской площадке, находящейся на территории детского, образовательного или медицинского учреждения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП ….

Согласно пункту 3 статьи 16 указанного Федерального закона не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Частью 1 статьи 20.

20 «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Диспозиция части 1 статьи 20.

20 КоАП не содержит указания на то, что состав административного правонарушения образует лишь совершение названных действий непосредственно в зданиях детских, образовательных и медицинских учреждений.

Земельные участки, предоставленные данным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также относятся к имуществу данной организации.

Таким образом, распитие пива на детской площадке, находящейся на территории детского, образовательного или медицинского учреждения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП.

Кроме того, 23 октября 2012 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 129690-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», статьей 3 которого вводится новая редакция статьи 20.20 КоАП, предусматривающая административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

Читайте также:  Постановка земельного участка на кадастровый учет — Юридические советы

Постановление Верховного Суда РФ от 20.07.2016 N 46-АД16-5

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2016 г. N 46-АД16-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Зениной Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области от 16 июля 2015 г., решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 25 августа 2015 г.

и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Зениной Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.

16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области от 16 июля 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда Самарской области от 25 августа 2015 г., индивидуальный предприниматель Зенина Л.В.

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с уничтожением изъятой на основании протокола изъятия вещей и документов от 28 апреля 2015 г.

спиртосодержащей продукции — пива запечатанного общим объемом 680 л и пива открытого общей массой 373,8 л.

Постановлением заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г.

указанные судебные акты изменены: исключено из резолютивной части постановления мирового судьи указание на назначение индивидуальному предпринимателю Зениной Л.В.

административного наказания в виде конфискации спиртосодержащей продукции — пива запечатанного общим объемом 680 л и пива открытого общей массой 373,8 л.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Зенина Л.В. просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области от 16 июля 2015 г., решения судьи Волжского районного суда Самарской области от 25 августа 2015 г.

и постановления заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., вынесенных в отношении ее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.

16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Зениной Л.В. позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.

16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 апреля 2015 г. в 18 часов 50 минут в нестационарном торговом объекте площадью около 30 кв. м, расположенном при въезде на открытый рынок в птг Рощинский Волжского района Самарской области, индивидуальным предпринимателем Зениной Л.В.

в нарушение требований пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон от 22 ноября 1995 г.

N 171-ФЗ) осуществлена розничная продажа алкогольной продукции — пива.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), протоколом осмотра помещений, территорий (л.д. 5), письменными объяснениями Зениной Л.В. (л.д.

17), справкой по результатам проверки, проведенной сотрудниками Управления Роспотребнадзора (л.д. 231 — 232) и иными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

В силу абзаца 7 пункта 2 статьи 16 указанного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах.

Вместе с тем абзацем 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

N 171-ФЗ установлено, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Доводы жалобы, что индивидуальный предприниматель Зенина Л.В.

осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания, и согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей одним из видов экономической деятельности является деятельность баров (код по ОКВЭД 55.

4), поэтому вправе осуществлять розничную продажу пива из нестационарного торгового объекта, не находят своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 475-ст утвержден «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания.

Классификация предприятий общественного питания» (далее — ГОСТ Р 50762-2007; действующим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зениной Л.В.

к административной ответственности), который устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, распространяется на предприятия общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 4.1 ГОСТ Р 50762-2007 установлено, что предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на виды, к одному из которых относятся предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети).

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50762-2007 настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

Бар представляет собой предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары (пункт 4.4 ГОСТ Р 50762-2007).

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 50762-2007 установлены минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.

Согласно справке от 30 июня 2015 г. по результатам проверки, проведенной сотрудниками управления Роспотребнадзора по Самарской области предприятие индивидуального предпринимателя Зениной Л.В. не удовлетворяет требованиям, установленными указанным пунктом 6.

1 ГОСТ Р 50762-2007, а именно: вывеска не световая без элементов оформления; отсутствует гардероб и вешалки в зале; отсутствует туалетная комната с помещением для мытья рук; при оформлении зала и помещений не использованы декоративные элементы; отсутствует современно оформленная барная стойка с табуретами; посуда и столовые приборы из полимерных материалов одноразового питания; на столах отсутствуют бумажные салфетки индивидуального пользования; меню и прейскурант вин (карта вин) отсутствуют; коктейли, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, коктейли, горячие блюда отсутствуют; обслуживание официантами, барменами отсутствует (231 — 232).

Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, несостоятелен.

В соответствии с частью 1 статьи 28.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Частью 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 14.16 названного Кодекса.

Согласно пункту 4.3 приказа МВД России от 05 мая 2012 г.

N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», на который ссылается заявитель в настоящей жалобе, участковый уполномоченный полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, составы которых перечислены в части 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Зениной Л.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.

Действия Зениной Л.В. квалифицированы по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области оборота алкогольной продукции.

Порядок и срок привлечения Зениной Л.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Зениной Л.В. в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены вышестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Жалоба участкового уполномоченного полиции группы УУП и ПДН ОП N 48 ОМВД России по Волжскому району Шаблей А.С., поданная в Верховный Суд Российской Федерации на постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., рассмотрению по существу не подлежит по следующим основаниям.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и решений. Такие лица поименованы в части 1 статьи 30.1, части 1.1 статьи 30.1, частях 5, 6 статьи 30.

9, частях 1, 4, 5 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в соответствии со статьей 30.10, частью 2 статьи 30.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление и решения, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, могут быть опротестованы прокурором.

В соответствии с частью 5 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правом обжалования вступившего в законную силу решения по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении наделено должностное лицо, направившее это дело на рассмотрение судье.

При этом, как следует из буквального толкования указанной нормы, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано только тем должностным лицом, которое направило это дело на рассмотрение судье.

Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, данное обстоятельство не препятствует административному органу, должностным лицом которого дело было направлено на рассмотрение судье, обратиться с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение к прокурору, который вправе реализовать предоставленное ему полномочие принести протест независимо от участия в деле на основании пункта 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции группы УУП и ПДН ОП N 48 ОМВД России по Волжскому району Шаблей А.С.

Читайте также:  Правила использования беспилотного летательного аппарата — Юридические советы

, обратившийся в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г.

, не является должностным лицом, направившим настоящее дело на рассмотрение судье, и в соответствии с положениями статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правом обжалования названного судебного акта не наделен.

Как следует из материалов дела, настоящее дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области начальником полиции ОМВД России по Волжскому району Осанкиным С.В. (л.д. 2, 3).

Таким образом, жалоба на постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г. в нарушение вышеуказанных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана в Верховный Суд Российской Федерации не уполномоченным на то лицом.

При таких обстоятельствах производство по жалобе участкового уполномоченного полиции группы УУП и ПДН ОП N 48 ОМВД России по Волжскому району Шаблей А.С., поданной в Верховный Суд Российской Федерации на постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области от 16 июля 2015 г., решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 25 августа 2015 г.

и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Зениной Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.

16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зениной Л.В. — без удовлетворения.

Производство по жалобе участкового уполномоченного полиции группы УУП и ПДН ОП N 48 ОМВД России по Волжскому району Шаблей А.С., поданной в Верховный Суд Российской Федерации на постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2015 г., прекратить.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

——————————————————————

О порядке осуществления розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, в стационарных и нестационарных помещениях

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 18 указанного федерального закона, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков. Таким образом, розничная продажа  пива и пивных напитков не лицензируется.

  • I. Розничная продажа алкогольной продукции, пива и пивных напитков  в стационарных торговых помещениях:
  • Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие  розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков)  в городских поселениях, должны иметь для таких  целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно — кассовую технику.
  • В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в  собственности, хозяйственном ведении, оперативном  управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
  • Таким образом,  для розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков необходимо наличие стационарных помещений, при  этом для продажи пива и пивных напитков требования к размеру площади не предъявляются.
  • Все ограничения, установленные пунктом 2 статьи 16, указанного федерального закона распространяются  на всю алкогольную продукцию, включая пиво и напитки, изготовленные на его основе.

При оказании услуг общественного питания  не применимы ограничения, установленные абз. 3, 5,7 п.2 статьи 16 указанного закона.

  1. II. Розничная продажа алкогольной продукции, пива и пивных напитков  в нестационарных торговых помещениях:
  2. Согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах запрещена.
  3. Этот запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием  этилового спирта  не более чем 16,5 процента объема в готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу  пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными  предпринимателями  услуг общественного питания,  а также на розничную  продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной  торговли (абзац 10 пункта 2 статьи 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ).
  4. Таким образом, в нестационарных торговых объектах допускается розничная продажа  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта  не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, пива и пивных напитков  при оказании услуг общественного питания.

В тоже время,  Департамент  торговли  и услуг города  Москвы в рамках полномочий, представленных ему постановлением Правительства Москвы от 03 февраля 2011 г. № 26-ПП,  своим  распоряжением от 21 августа 2012 г.

№ 136 ограничил розничную  продажу пива, пивных напитков и алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, исключив их из ассортиментного перечня номенклатуры нестационарных торговых объектов общественного питания.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания | Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области

  • О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В 2020ГОДУ
  • 3 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
  • Согласно пункту 4 данного Постановления выездные внеплановые проверки соискателей лицензии, лицензиатов, представивших заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания  проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
  • Основная цель – минимизация числа личных контактов государственных служащих и бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом, сокращение издержек бизнеса на прохождение процедуры получения лицензий.
  • В целях принятия объективного решения Комитетом по лицензированию Томской области о предоставлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания Комитет по лицензированию  обращает внимание соискателей лицензий и лицензиатов о необходимости подготовки фото-, аудио- и видеоматериалов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.

В помощь подготовки фото, аудио, видео материалов приобщаем акт обследования предприятия общепита. Данные акты заполняются сотрудниками Комитета по лицензированию при проведении дистанционной выездной проверки.

Вниманию участников рынка розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания! Комитет по лицензированию Томской области информирует о необходимости соблюдения особых требований к продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также ее потреблению установлены статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 и заключаются в следующем:     розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей;     организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты;      розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки);     в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением продажи, связанной с оказанием услуг общественного питания;

    потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Таким образом, в объектах общественного питания запрещена торговля алкогольной продукцией, если продажа не связана с оказанием услуг общественного питания. Данный запрет действует ежедневно, в том числе в ночное время.

  Вскрываться должна вся потребительная тара с алкоголем ( в том числе и пиво, и шампанское).

Если продавцом формально вскрывается тара, при этом покупателю услуга общественного питания не оказывается, и он покидает объект общественного питания с купленным алкоголем без потребления на месте покупки, то требования вышеуказанного федерального закона нарушаются.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 утверждены Правила оказания услуг общественного питания.

Согласно данным Правилам организация общепита вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (например, ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие; пункт 5 Правил). Условие покупки алкоголя с обязательством потребления его на месте покупки и запрета выноса за пределы общепита можно отнести к числу таких правил. Продавец вправе требовать от посетителя соблюдения правил, которые действуют в его пункте общественного питания. Соответственно, потребитель, который воспользовался услугой Исполнителя (т.е. оформил и оплатил заказ), одновременно считается согласным на соблюдение правил, действующих в заведении.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 12 Правил). Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания (п.14 Правил). Установленная обязанность организации и предпринимателя при оказании услуг общественного питания обеспечить продажу алкоголя только при условии оказания услуги общественного питания (то есть потребления купленного алкоголя в заведении) подразумевает возможность ее исполнения любыми не запрещенными законом мерами. Такими мерами, например, могут быть: продажа алкоголя порционно в розлив в посуду заведения; устные и письменные (посредством меню, прейскурантов или иными способами) предупреждения покупателя, что распитие должно осуществляться внутри заведения, и вынос алкоголя за пределы помещения запрещен.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Если потребитель не согласен с условиями договора оказания услуги, связанными с реализацией и потреблением алкоголя, Продавец вправе отказать в предоставлении услуги.

В случае, когда посетитель самовольно вынес из пункта общепита алкогольную продукции, что повлекло за собой применение административного наказания к Продавцу, последний вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании убытков с Покупателя. Это объясняется тем, что именно виновные действия Покупателя повлекли за собой привлечение к административной ответственности Продавца. Но при этом посетитель должен быть ознакомлен с условиями договора оказания услуги.

Обращаем внимание, что за нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ: и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Отягчающими административную ответственность обстоятельствами при рассмотрении дела об административном правонарушении будет являться: отсутствие предупреждения со стороны персонала (бармена, официанта, буфетчика) о правилах поведения в заведении и условиях договора оказания услуги (продажа осуществляется только при условия вскрытия потребительской и потребления алкоголя в заведении, о запрете выноса за пределы помещения общественного питания и т.п.). 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *