Отказ в признании нуждающимся в жилье — Юридические советы

Главная » Финансы и имущество » Пособия и льготы

Повальная приватизация и изменение социальной политики в 90-х годах прошлого века навсегда закрыли возможность получить гражданам бесплатное жилье.

В списке «счастливчиков» остались незащищенные слои населения, в том числе дети-сироты и, как ни странно, депутаты, приезжающие в столицу РФ и претендующие на квартиры.

Большинству граждан быть признанными нуждающимися в жилье не светит, им остается уповать только на ипотеку или наследство.

Все лица, которые имеют право на бесплатное жилое помещение на территории России, упомянуты в ст. 51 ЖК РФ. К ним относят военных, сирот, многодетных и депутатов. Остальные, даже дети, имеющие часть от родительской квартиры в качестве участника приватизации, навсегда лишились возможности получить от государства бесплатное жилье.

Признать гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий может только специальная комиссия, но даже ее заключение не всегда решающее. Все зависит от того, есть ли квартиры на балансе административного округа или нет.

По Жилищному кодексу право на получение бесплатных квадратных метров имеют:

  • те, у кого нет никакой недвижимости в собственности, им негде жить, у них нет близких родственников, имеющих жилье;
  • наниматели по условиям соцнайма — это самая большая группа людей, которая проживает на площади меньше нормативной. Иными словами – те, у кого на 1 члена семьи приходится менее 12 кв.м., включая не только комнаты, но и подсобные помещения. Если по бумагам площадь хотя бы на 0.5 м2 больше, то ратовать за новую квартиру бесполезно;
  • люди, проживающие в домах, не отвечающих санитарным нормам — ветхое, аварийное, с отсутствием минимума коммунальных удобств и пр.;
  • больные опасными заболеваниями, с тяжелыми формами физических и психических недугов, несущих угрозу для других членов семьи или создающие невыносимые условия совместного проживания.

Анализируя список, можно твердо сказать, что 95% населения РФ остаются «за бортом».

Любая молодая семья, здоровая и имеющая родителей с жильем, никогда не будет признана нуждающейся, и вынуждена будет либо жить на съемной квартире, либо впрягаться в долговую яму в виде ипотеки.

Хотя по логике вещей – именно государство в первую очередь должно быть заинтересовано в том, чтобы создавались ячейки общества, повышалась демографическая ситуация.

Несмотря на имеющееся законодательство есть ряд нюансов, обойти которые практически невозможно. Читая закон – вроде бы человек нуждающийся, применяя поправки – нет. Итак, существенные мелочи:

  • для каждого региона РФ есть свои нормы квадратных метров на человека. По ФЗ – это 12 м2 , на такой минимум должны опираться региональные власти как на базовый;
  • если гражданин не может купить квартиру даже при помощи различных государственных субсидирований, то ему могут предложить жилье из муниципального фонда и возможностью дальнейшей приватизации;
  • если площадь меньше установленного норматива, то власти проходят по каждому жильцу, вдруг среди них тот, у кого нет прописки или на стороне есть жилье;
  • когда человек проживает в условиях, которые включают в себя несколько критериев отбора (маленькое жилье, ветхое, аварийное и т.п.), то субсидия дается только по 1 пункту;
  • статус нуждающегося нужно подтверждать ежегодно, если вдруг у претендента в новом году стала больше зарплата или он получил в наследство жилье, то его снимают с очередников.

При выделении нового жилья, претендентов рассматривают не только с точки зрения нуждаемости, но и по возрасту, полу, приобретенным болезням, инвалидности. Так, мать и сын-подросток, а равно как мать и брат с сестрой (старше 9 лет) не могут проживать в одной комнате. Им положены разные помещения.

Своя комната должна быть и у пожилого человека, а две семьи с детьми, ранее проживающие в одной малогабаритной квартире, могут рассчитывать на отдельное жилье.

Военные по п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеют особое положение. Так лица, которые имеют выслугу более 20 лет, либо от 10 и уволенные из рядов ВС по возрасту, сокращению или инвалидности, могут быть признаны нуждающимися в жилье и получить квартиру бесплатно.

Военнослужащим, которые отвечают нужным критериям, а также членам их семей, могут выдать квартиру на основании ст. 51 ЖК РФ.

Мало пожелать иметь квартиру, отвечающую санитарным нормам или имеющую нужное количество квадратных метров. Важно убедить в этом чиновников, пройти массу бюрократических препонов и встать на очередь по улучшению жилищных условий.

Кто имеет право на бесплатные метры по ст. 51 ЖК РФ:

  • малоимущий с доходом на одного члена семьи менее прожиточного минимума по региону;
  • человек, проживающий на площади менее 12 м2 на одного;
  • семья, у которой есть родной человек, имеющий опасное для общества заболевание (психическое, туберкулез в открытой форме и пр.), не дающее нормально сосуществовать всем рядом. Перечень их можно посмотреть в приказе Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н.

Важно первично встать на учет и обозначить себя нуждающимся и принадлежащим к определенной категории. Под них строится жилье, расписываются квартиры, но в очень ограниченном количестве.

Необходимо написать заявление в администрацию региона, бланк дается бесплатно в секретариате, в котором указывается, где заявитель постоянно проживает и прописан. Далее по данному адресу выезжает комиссия и проводит осмотр жилого помещения.

Если комиссия «дает добро», нужно собрать папку документов:

  • паспорта всех членов семей (на детей свидетельства);
  • справку о составе семьи;
  • брачное свидетельство или копию о разводе;
  • выписку из Росреестра, что за заявителем и членами его семьи не числится недвижимости;
  • копии счетов в банке (если есть);
  • справка 2-НДФЛ (о зарплате);
  • санпаспорт помещения, если оно признано негодным к проживанию.

Иногда требуют отчет о долгах по коммунальным платежам, выписки из истории болезни, декларацию из налоговой (если заявитель ИП). В каждом регионе могут затребовать свой набор документов исходя из ситуации заявителя.

Читайте также:  Как добиться исполнения решения Конституционного Суда — Юридические советы

После сбора документов, подшивки решения комиссии, обследующей жилье и заключения, что человек признан нуждающимся, выдается справка. В ней пишут категорию, критерии, под которые проходит заявитель и ему присваивается номер очереди.

Получить статус нуждающегося — не значит дождаться квартиры. Чаще просителю предлагают оформить льготную субсидию или иную форму выкупа нового жилья.

В любом случае заявитель ждет годами, десятилетиями, а если за это время у него жизненная ситуация улучшается, то его с очереди снимают.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий: статус и порядок 2021

Люди, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают от страны возможность оформить льготы, пособия, субсидии и участвовать в ряде программ соцподдержки. Факт нуждаемости устанавливается официальным решением муниципальной власти. Сегодня рассмотрим, кто вправе получить этот статус, как его оформить и что делать дальше.

С чего начать

Признание человека нуждающимся в помощи по жилищному вопросу – это определенная юридическая процедура. Ее проводят муниципальные власти: администрация/правительство на уровне города, городского района или деревни, поселка, села. Статус «нуждающихся в улучшении жилищных условий» может быть присвоен как отдельному гражданину, так и целой семье одновременно. Ключевое значение имеет, одиноко проживает человек или с семейством. Учитывается не только факт проживания людей в одном жилье, но и ведение ими общего хозяйства.

Внимание! Подавать заявку на получение статуса нуждающегося может как собственник, так и съемщик жилья. Для улучшения жилищных условий важно, имеются ли обстоятельства, перечисленные ниже, а не сам факт наличия помещений в собственности.

Статус человека, нуждающегося в улучшении жилищных условий, необходим для:

  • бесплатного жилища (по договору соцнайма);
  • денежной помощи на покупку.

Возможностей достаточно много. Более вероятный вариант – получить денежную субсидию на приобретение своего жилья по сертификату, так как готового социального жилья в стране меньше, чем желающих его получить.

Какие нормативные документы регулируют порядок признания россиян нуждающимися в улучшении жилищных условий:

  • Жилищный кодекс РФ, глава 7 – здесь имеются базовые основания и критерии нуждаемости;
  • для последующего участия в госпрограмме улучшения жилья нужно ознакомиться с соответствующими федеральными актами – например, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» урегулирована Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889;
  • региональные власти разрабатывают собственные административные регламенты, которые конкретизируют общие положения законов – например, в Новосибирске действует региональная соцпрограмма по Постановлению местного Правительства от 15.09.2014 № 352-п.

Хоть нормативно-юридическая база по регионам достаточно широка, общие моменты присвоения семье статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий везде одинаковые:

  1. Заявитель должен принадлежать к определенной категории граждан. Это малоимущие, молодые семейства, педагоги, спасатели, инвалиды, ветераны и другие. Подробнее состав этих граждан мы разберем ниже.
  2. Условия жизни заявителя не должны соответствовать закону. Например, у жилья небольшой метраж, оно признано аварийным или в нем не соблюдаются строительные или санитарно-гигиенические нормы.

Если эти два основания присутствуют, гражданин или его семейство имеют право на улучшение жилищных условий – а значит, должны быть признаны нуждающимися.

Кто может оформить нуждаемость

Закон предусматривает достаточно широкий перечень лиц, кто имеет право на получение этого статуса и последующее улучшение жилищных условий. Полный список граждан, объединенный в каком-либо законе или постановлении, отсутствует – смотреть надо целый ряд нормативных документов.

В перечень таких граждан входят:

  • малоимущие по ст. 49 ЖК РФ;
  • молодые семьи – категория устанавливается целевой программой;
  • инвалиды – по Закону о соцзащите данных граждан № 181 от 24.11. 1995;

Исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в признании гражданина малоимущим в целях получения жилого помещения

В ___________________________________ районный суд

Истец: __________________________________ (Ф.И.О.)

  • адрес: __________________________________________,
  • телефон: ________________________________________,
  • эл. почта: _______________________________________

Представитель Истца: ____________________ (Ф.И.О.)

  1. адрес: __________________________________________,
  2. телефон: ________________________________________,
  3. эл. почта: _______________________________________
  4. Ответчик: _________________________ (наименование)
  5. адрес: __________________________________________,
  6. телефон: ________________________________________,
  7. эл. почта: _______________________________________

Госпошлина: ________ (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ)

  • Исковое заявление о признании незаконным решения
  • об отказе в признании гражданина малоимущим
  • в целях получения жилого помещения
  • на основании договора социального найма

Истец зарегистрирован по месту жительства и проживает по адресу: ______________ в квартире, используемой им на основании договора социального найма от «___»________ ___ г. N _____.

Об этом свидетельствует копия ордера о вселении/копия заявления нанимателя жилой площади на вселение Истца в качестве члена семьи/копия служебного ордера и трудовой книжки/копия распоряжения о предоставлении жилого помещения в порядке возмещения (компенсации) в связи со сносом дома/договор безвозмездного пользования жилым помещением/другие документы.

«___»________ ___ г. Истец обратился в _____________ (далее — Ответчик) с заявлением о признании его малоимущим в целях признания нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого на основании договора социального найма/о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

«___»________ ___ г. от Ответчика был получен письменный отказ в признании Истца малоимущим в целях получения жилого помещения на основании договора социального найма/о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в виде распоряжения N _____. Отказ был мотивирован следующим: __________________.

Истец считает данный отказ не соответствующим требованиям закона в силу следующего:

— Имущественная обеспеченность Истца и членов его семьи меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, что подтверждается документами, определяющими состав семьи Истца/документами, подтверждающими виды и размер доходов Истца и членов его семьи/документами, подтверждающими состав и стоимость имущества, подлежащего налогообложению/расчетом совокупного дохода членов семьи Истца и определения стоимости имущества.

Читайте также:  Замена газовой плиты на электрическую — Юридические советы

Права и льготы для ветеранов боевых действий

Как восстановить свои права на улучшение жилищных условий при незаконном действии администрации города?

Рассмотрим пример.

В юридическую консультацию обратилась гражданка В. Она пояснила адвокату, что является внучкой инвалида Великой Отечественной войны и слышала, что ее деда, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, по закону должны обеспечить жильем.

Факт нуждаемости она подтвердила документом о постановке деда в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на учет в администрации города N, а также представила принадлежащее ему удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.

С целью получения жилья она в качестве представителя своего деда неоднократно обращалась в администрацию города с соответствующими заявлениями, на которые со стороны администрации не следовало ничего, кроме «отписок».

Получив последний ответ от администрации, гражданка В. решила отправиться к адвокату, так как имела намерение обратиться в суд и обжаловать незаконные действия городской администрации.

Рассмотрев все документы и выслушав гражданку В., адвокат дал ей следующую консультацию.

Исходя из представленных гражданкой В.

документов, подтверждающих факт нуждаемости ее деда в улучшении жилищных условий, а также его статус инвалида Великой Отечественной войны, адвокат заявил, что действия администрации незаконны, так как нарушают требования Федерального закона «О ветеранах», а также требования местного закона субъекта Российской Федерации, согласно которому инвалидам Великой Отечественной войны положено предоставление жилья либо единовременной денежной выплаты на строительство жилья или его приобретение.

Для получения жилья или денежной суммы на его строительство либо приобретение гражданин должен подать соответствующее заявление в администрацию города. Данное заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, далее по результатам его рассмотрения должно быть принято решение о предоставлении жилья или же о предоставлении единовременной выплаты.

В силу требований Федерального закона «О ветеранах» размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

При этом субвенции на предоставление такого жилья или единовременной выплаты направляются местным администрациям из федерального бюджета и должны быть затрачены исключительно на цели обеспечения жильем инвалидов Великой Отечественной войны и ни на какие иные.

Выслушав адвоката, гражданка В. заявила, что намерена обратиться в суд. Адвокат, взяв за основу последний отказ администрации в предоставлении жилья, подготовил в суд следующий иск.

  • В________________________________  суд
  • Адрес:_______________________________
  • Заявитель:  ___________________________
  • (фамилия, имя, отчество ветерана)
  • Адрес:_______________________________
  • Контактный телефон:  __________________
  • Заинтересованное лицо: администрация __
  • _____________________________________
  • города _______________________________
  • (указать полное наименование администрации)
  • Адрес:_______________________________
  • ЗАЯВЛЕНИЕ
  • о признании незаконным отказа органа государственной власти в предоставлении жилья
  • и обязании осуществления указанного предоставления
  • Я,_____________________________________________________________________ ,
  • (фамилия, имя, отчество инвалида Великой Отечественной войны)
  • являюсь инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается следующими документами:_______________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • (указать документы)
  • С «___» __________ 2 ____ года я был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (документы прилагаются).
  • «___»___________ 2 ___ года я обратился в администрацию _______________________
  • ___________________________________________________________________________
  • (указать полное наименование администрации)
  • с заявлением о предоставлении мне жилья как нуждающемуся инвалиду Великой Отечественной войны.
  • «____»___________ 2 ___ года мной был получен ответ от администрации, в котором мне сообщалось об отказе в предоставлении жилья вследствие того, что мой статус инвалида, по мнению администрации, не подтвержден документально.
  • Считаю указанный отказ незаконным и нарушающим мои права как инвалида Великой Отечественной войны.
  • Так, согласно статье 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалиды войны (инвалиды Великой Отечественной войны), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в порядке и на условиях, предусмотренных законом.
  • С целью подтверждения моего статуса инвалида Великой Отечественной войны совместно с заявлением мной были представлены следующие документы:  ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • (указать документы, представленные вместе с заявлением)
  • Таким образом, считаю, что мной были выполнены требования о необходимости подтверждения моего статуса инвалида Великой Отечественной войны.
  • Несмотря на указанное, администрацией было отказано мне в социальной льготе — обеспечении жильем.

В то же время порядок обеспечения жильем инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрен статьей 23.2 указанного Федерального закона.

Так, согласно данной статье обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления жилья: общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо путем предоставления ежемесячной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется в порядке, предусмотренном Законом ________________ области Российской Федерации №____от «__________» 2 ____ года.

Законом ___________________ области № ____ от «___________» 2 _____ года предусмотрен порядок обеспечения жильем инвалидов Великой Отечественной войны. Указанный порядок предполагает получение жилья по федеральным нормам либо получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

  1. Размер единовременной денежной выплаты, установленной указанным Законом ____________________ области, составляет: ______ ( _____________________ ) рублей.
  2. Таким образом, право на получение указанной выплаты установлено как законодательством Российской Федерации, так и законодательством субъекта Российской Федерации.
  3. В то же время в нарушение вышеуказанных норм права администрация отказала мне в предоставлении жилья.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации «гражданин, … вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы».

  • В соответствии со статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации «гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод».
  • Срок, установленный статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем настоящего пропущен не был.
  • На основании изложенного и руководствуясь статьями 14 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах», а также статьей _______Закона_____________________области №____ от «____» ___________ 2____года, прошу суд:
  • 1. Признать незаконным отказ администрации________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • (указать полное наименование администрации)
  • в предоставлении жилья ______________________________________________________
  • (фамилия, имя отчество заявителя)
  • 2. Обязать администрацию ________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • (указать полное наименование администрации)
  • предоставить инвалиду Великой Отечественной войны ________________________ ___________________________________________________________________________
  • (фамилия, имя, отчество инвалида)
  • социальную льготу в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ:
Читайте также:  Определение долей при наследовании по завещанию — Юридические советы

1. Документ об оплате государственной пошлины.

2. Копия настоящего заявления заинтересованному лицу.

3. Копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в настоящем заявлении, на ______ листах.

4.  Копия паспорта заявителя.

Подпись                                                                          Дата

 После того как вышеуказанное исковое заявление было направлено в суд, администрация предоставила на него свои возражения, в которых сослалась на то, что, по ее мнению, заявитель документально не подтвердил свой статус инвалида Великой Отечественной войны. Представленных в обоснование документов, а именно соответствующего удостоверения, по мнению администрации, было недостаточно. Более того, информация, содержащаяся в предъявленном удостоверении, по мнению администрации, являлась противоречивой.

Выслушав представителя администрации, изучив представленные документы и сделав необходимые запросы, суд вынес решение об удовлетворении требований заявителя. При этом отказ администрации был признан незаконным, и суд обязал ее предоставить деду гражданки В. жилье как нуждающемуся инвалиду Великой Отечественной войны.

Астахов П. А. Пособия и льготы: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма. — М. : Эксмо, 2012. С. 35-40.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилье — ЮК «Кодекс»

Юридические услуги по признанию военнослужащих нуждающимся в жилье, как действующих, так и находящихся на пенсии.

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения происходит на основании его заявления с приложенными документами, и в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

Кто имеет право на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ

Право на получение постоянного жилья имеют военнослужащие, признанные нуждающимися, и:

    • заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, независимо от выслуги лет;• заключившие первый контракт после 1 января 1998 года и имеющие выслугу 20 лет и более в календарном исчислении.

Кто может быть признан нуждающимся в получении постоянного жилья?

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье происходит на основании статьи 51 Жилищного кодекса РФ, если:

    • военнослужащий и члены его семьи не имеют жилых помещений в собственности или на праве пользования;• военнослужащий и члены его семьи имеют жилые помещения в собственности или на праве пользования, однако уровень обеспеченности на одного человека меньше, чем учётная норма.

Уровень обеспеченности – это общая площадь жилого помещения, разделённая на количество членов семьи.

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения.

Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления и составляет, как правило, 8 – 12 кв. метров на человека. Учётную норму нельзя путать с нормой предоставления, которая устанавливается статьёй 15.1.

Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 кв. метров на одного человека).

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

Порядок установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г.

№ 1280

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление в Региональное управление жилищного обеспечения или в их территориальные отделы (отделения).

Заявление можно подать как лично, так и отправив по почте ценным письмом (бандеролью) с описью вложения.

Сведения о признании нуждающимися, Региональные управления направляют в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Информация размещается в сети интернет на сайте МО РФ и доступна из личного кабинета. Для доступа в личный кабинет необходимо знать свой личный номер.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Перечень документов, необходимых для признания военнослужащих нуждающимися в жилье:

    • копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

    • • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
    • • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
    • • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В случае, если по результатам принятых военнослужащим мер, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *