Установка багажника на автомобиль — Юридические советы

Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона.

Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации… или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.

tech разобрался в вопросе.

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года.

Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Железные бамперы и лебедки, самодельные фаркопы и прочие элементы внедорожного тюнинга теперь под запретом. Но водителей начали штрафовать и за такой безобидный «девайс» как багажник на крыше!

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы.

Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки — для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции.

К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные — внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно.

Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Но стоит обратиться к соседу-сварщику или в тюнинг-ателье, где на заказ делают неубиваемые корзины на крушу о восьми-десяти креплениях прям на металл – готовьтесь платить по 500 рублей и снимать «чудо» с крыши по первому требованию.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет.

И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего.

Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе.

Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД.

Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, — вот главная причина введения разных регламентов.

Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Водителей могут оштрафовать за самодельный багажник на крыше автомобиля

Страна и мир 24 Августа 2020

У знакомого есть машина, которой он пользуется исключительно для поездок на дачу. Не желая покупать к ней прицеп, чтобы не сдавать на категорию Е, он оборудовал старенькую «лохматку» большим самодельным багажником.

И теперь благодаря такому тюнингу авто способно перевезти не только десяток мешков с картошкой, но и добротный советский шкаф вкупе с холодильником. Что говорить – удобно. Только недавно в СМИ появилась информация, что за подобную конструкцию можно получить штраф. ГИБДД эту информацию поспешила опровергнуть, но…

ведомство посоветовало водителям перед установкой дополнительного оборудования ознакомиться с техрегламентом, а также удостовериться, что на автомобиле есть специальное место для установки багажника.

ФОТО Станислава КРАСИЛЬНИКОВА/ТАСС

Новые требования технического регламента Таможенного союза были приняты еще несколько лет назад, но конкретно о багажнике в них ни слова. Зато в прошлом году появился документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописан порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Кто еще потеряет? Что российским автомобилистам принесет гаражная амнистия

И вот, согласно ему, автовладелец, перед тем как устанавливать какое-либо допоборудование на машину, должен обратиться в специализированную лабораторию (которых, кстати, в России не так много) для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Затем со всеми документами прийти в ГИБДД за соответствующим разрешением. И только после этого обратиться к сертифицированному производителю, который устанавливает оборудование.

Если вы думаете, что на этом заканчиваются хождения по инстанциям, то ошибаетесь.

Уже переоборудованную машину необходимо вновь представить в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола, что они прошли успешно.

Далее остаются мелочи – пройти техосмотр и со всеми документами вновь явиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии тюнингового транспортного средства всем требованиям безопасности.

А вот за любую самодельщину действительно предусмотрен штраф в размере 500 рублей плюс демонтаж конструкции. В случае неисполнения предписания дорожного инспектора – запрет на эксплуатацию транспортного средства.

С точки зрения безопасности движения – вполне справедливая норма. Слетевший с ненадежных креплений шкаф способен спровоцировать серьезное ДТП. К тому же от глобального изменения центра тяжести автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость.

Недаром даже для штатных багажников существует специальная инструкция по ограничению веса. Например, на крышу многих отечественных авто можно грузить не более 50 кг. А на более мощные иномарки – не более 70 кг. Больший вес размещать нельзя: на высокой скорости машина начнет сильно крениться, на скользкой дороге ее будет заносить.

Так что тем автовладельцам, у которых автобагажники, что называется, «от рождения», бояться совершенно нечего.

Читайте также:  Выселение из жилого помещения — Юридические советы

Те же, кому позарез необходимо его установить, должны понимать, на какой хлопотный и дорогостоящий шаг они идут. Так что если вы не каждый день перевозите серьезный груз, то проще воспользоваться услугами специальных фирм. В конечном счете дешевле выйдет.

#автомобили #багаж #ГИБДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6747) от 24.08.2020 под заголовком «Незаконная надстройка».

Багажник на крыше попал под запрет: кому разрешена установка подобного оборудования, рассказали инспекторы ГИБДД

Дачный сезон подходит к концу, а значит настало время собирать урожай. В скором времени с дачных поселков потянется вереница загруженных яблоками и овощами автомобилей.

Не удивительно, что садоводам хочется увезти с опекаемых грядок как можно больше, а значит салон и багажник будет «забиты» доверху. Чтобы увеличить объем, некоторые приспосабливают специальные кофры на крыше своих машин.

Однако в свете последних обновлений закона стоит быть крайне аккуратным, поскольку инспектор ГИБДД может не проникнутся инициативой и выписать штраф за подобную конструкцию.

Итак, как уже было сказано, все дело в последнем обновлении правил, которые затронули самостоятельное изменение конструкции авто почти во всех проявлениях. Таким образом, само понятие «тюнинг» для российских автолюбителей похоронено.

Правила затрагивают не только капитальные изменения, но и внедрение дополнительных багажников, расположенных на крыше. По новым правилам водителю категорически запрещается установка самодельных кофров на крышу ТС.

При покупке подобных комплектующих необходимо проверить сертификат соответствия и иметь на руках разрешение.

Несмотря на появление строгого закона, есть некоторые водители, которым все-таки удастся увеличить объем перевозимого. Снова обратимся к теории. Перед тем, как автомобиль появляется у официального дилера, он проходит обязательную процедуру получения важного документа ОТТС.

В нем четко прописано, какими техническими характеристиками он обладает, какие опции устанавливаются, а также перечислены все варианты установки дополнительного оборудования. Таким образом, для начала нужно внимательно изучить документ, а только после решать, что делать с багажником на крыше.

Причиной этому можно считать отсутствие легальной возможности установки допоборудования. Кстати, владелец авто может задуматься о монтаже рейлингов и поперечин, которые официально не запрещены.

Если в документах все-таки удалось найти отметку о возможности установки багажники на крышу, то при покупке дополнительного оборудования внимательно изучите его соответствие требованиям ЕЭК ООН 26-02.

Не забудьте и о надежности креплений. В противном случае можно получить штраф. Вместе с тем, лучше иметь копию сертификата на конструкцию, чтобы избежать недоразумений. Таким образом, установка удобного оборудования носит слишком большие ограничения. Стоят ли дополнительные литры таких ухищрений? Наталья Плотникова

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто.

Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя.

Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях).

Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный).

Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

  1. Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

  2. Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции.

Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит.

Главное в таких ситуациях следующее:

  1. Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

  2. Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе.

При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

  1. Работы по изменению кузова авто

  2. Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

  3. Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

  4. Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

  5. Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки.

При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий.

В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля.

Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения.

Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, багажник на крыше — изменение конструкции или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Читайте также:  Как сделать перерасчет за коммунальные платежи — Юридические советы

Всегда ли выручит багажник на крыше машины?

Автолюбители, у кого есть дача или домик в деревне, используют свой легковой автомобиль для перевозки грузов, причем значительной массы и в больших количествах. При этом могут возникнуть определенные проблемы.

В багажник много не положишь, да и объемные грузы не поместятся. Вполне приемлемым вариантом может стать использование салона, но только если груз будет правильно размещен, не будет мешать водителю и не жалко обивки.

Но и там длинномер не уместится. Например, в седане не умещаются длиномеры, а вот в хэтчбеке могут уместиться, если сложить задние сиденья и даже переднее кресло. Только кроме груза вы не сможете больше никого взять.

Решение есть — устанавливаем авто багажник на крыше

Простым выходом для большинства автовладельцев станет установка на крыше багажника, однако не все так просто. Многие, купив автомобиль, тут же устанавливают на крышу багажник, считая его необходимым атрибутом настоящей машины, и не снимают, если даже используют пару раз в году.

Багажник на крыше — вещь замечательная. На нем частники перевозят любой груз: от детских колясок и велосипедов до старинных диванов и холодильников.

Осенью, когда приходит пора вывозить с дачи не только многочисленных родственников, но и выращенный урожай, багажник превращается в подобие грузовой железнодорожной платформы.

На нем помещаются и несколько мешков с овощами, и пара коробок с соленьями, и детский бассейн.

Какие минусы у багажника на крыше авто?

Современные легковые автомобили не отличаются высокой прочностью кузова и рассчитаны главным образом на защиту водителя и пассажиров в случае аварии.

  Обзор противоугонных средств для автомобилей различного класса

При использовании багажника по прямому назначению необходимо следовать определенным правилам:

  • точно выполняйте инструкции по установке багажника на крышу конкретного автомобиля;
  • нагружайте авто багажник в пределах нормы, установленной заводом-изготовителем (обычно 50 кг);
  • груз размещайте равномерно и хорошо закрепляйте; крепление груза и багажника проверяйте при каждом удобном случае;
  • в движении избегайте резких торможений;
  • неровности дороги проезжайте крайне осторожно.

В аварийных ситуациях груз может сорваться с багажника, а то и вместе с ним, усугубляя последствия аварии.

Груженый багажник, закрепленный на крыше, может стать причиной деформации кузова: при наездах на кочки, неровности дороги авто багажник получает ускорение по вертикали, поэтому груз массой 50 кг при встряхивании на ухабах воздействует на крышу машины с усилием 200 кгс и более. Многократное повторение таких ударов может сказаться на состоянии кузова автомобиля.

Не стоит постоянно возить на крыше машины закрепленный багажник. Устанавливать его нужно лишь в крайней необходимости, например при перевозке нетяжелых длинномерных грузов. Гораздо выгоднее и правильнее перевозить тяжелые грузы в автомобильном прицепе.

Багажник на крыше попал под штрафы

ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза.

По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб.

Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок.

Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего.

Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя.

Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».

Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг.

И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено.

Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.

В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?

Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».

Читать далее

Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.

Владимир Соколов

Преимущества багажника на крыше автомобиля » "Thule" — багажники для всех типов автомобилей

В ГИБДД был создан правительственный проект, в нем оглашаются изменения, касающиеся конструкции транспортного средства.

Этот проект затронет многих автовладельцев России, которые, скажем, захотят легализовать газобалонный аппарат, экспедиционный багажник, воздухозаборник или же силовой бампер. Процедура пока еще достаточно непростая, однако ряд действий во многом упростился.

Специалисты уверяют, что можно будет декларировать желание внести некоторые изменения в конструкцию авто, взять разрешение на определенный срок, таким образом исключив любые придирки гаишников.

Что требуется для установки багажника на крышу автомобиля с 1 июля

С этого месяца вступили в силу новые требования, касающиеся установки дополнительного оборудования на собственный автомобиль. Теперь, чтобы установить багажник на крышу, фаркоп или ГБО придется пройти определенную процедуру.

То, что каждый владелец автомобиля мог с ним сделать в сервисе, не затрачивая на это много времени, теперь обязан согласовать в специализированной технической лаборатории. Далеко не факт, что она одобрит установку оборудования, что повлечет за собой бюрократию и коррупцию.

Специальные технические лаборатории начинают диктовать свои правила, что можно, а что нельзя водителю установить на собственное ТС. Чтобы осуществить тюнинг, нужно провести определенные экспертные испытания и документально оформить вводимые технические изменения.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать документы на багажник, открыть его

При остановке ТС багажник иногда становится объектом повышенного внимания инспекторов. Если эта деталь автомобиля установлена самостоятельно, ее видно сразу.

  Организация переехала — куда платить транспортный налог

Поэтому сотрудник службы может поинтересоваться, легализовано ли измененное ТС должным образом.

Информация об этом содержится в свидетельстве о регистрации, в графе «Особые отметки». Его и спросит инспектор наряду с другими документами. Делать это он имеет полное право. Ведь свидетельство о регистрации является одной из тех бумаг, которые водитель обязан всегда иметь при себе.

Что касается требования инспектора открыть багажник, оно законно не всегда. Эту часть авто изнутри сотрудник ГИБДД может увидеть только во время досмотра. А для его проведения нужны серьезные причины. Они указаны в «Административном регламенте МВД…», устанавливающем правила контроля дорожного движения:

  • основания полагать, что в машине есть незарегистрированное оружие, взрывчатка, ядовитые вещества, наркотики;
  • серьезные подозрения в том, что там спрятаны предметы, с помощью которых совершилось или может быть осуществлено административное нарушение;
  • ориентировка на водителя или пассажира авто, требующая задержания.

Если в результате досмотра ничего из перечисленного в машине не оказалось, есть шанс привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за самоуправство по статье 19.1 КоАП:

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа … на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Читайте также:  Уклонение застройщика от заключения основного договора — Юридические советы

Если поводов, указанных в «Административном регламенте…», нет, требовать показать багажник инспектор не имеет права. Он может попросить это сделать, но автомобилист не обязан соглашаться.

Ещё на AutoLex.Net:

Все способы оплаты штрафов ГИБДД с комиссиями и без

А когда он добровольно разрешил сотруднику ГИБДД заглянуть в багажник, то уже бесполезно требовать, чтобы процедура проводилась по всей форме (с понятыми, ведением протокола и т.д.). Поэтому водителя может ждать неприятный сюрприз в виде подброшенных вещей, «тянущих» на административное или уголовное наказание.

Осмотр автомобиля – тоже не повод открывать багажник. В ходе этой процедуры исследование ТС должно быть чисто визуальным. То есть сотрудник ДПС изучает только то, что уже открыто его глазам. Он может полюбоваться крышкой багажника, но не его внутренним пространством.

Тюнинг автомобиля придется регистрировать в ГИБДД

Экспертная комиссия установит, может ли владелец установить на свое ТС:

  • силовой бампер;
  • экспедиционный багажник;
  • ГБО;
  • фаркоп.

Просто так нельзя изменить и салон автомобиля. Для этой цели также потребуется получить разрешение.

Любое изменение в конструкции авто требуется регистрировать в ГИБДД. Сначала владельцы ТС должны отправить свой автомобиль на экспертизу, получить разрешительные документы на установку дополнительного оборудования и после этого данные передать в ГИБДД.

Правила регистрации

Процедура регистрации внесенных в конструкцию ТС изменений многоступенчатая:

  1. Сначала необходимо предоставить автомобиль для технического осмотра в аккредитованный для этого центр. Специалисты решат, можно ли устанавливать на него багажник, не повредит ли это функциональности ТС.
  2. Если технические характеристики авто допускают изменение, следующим шагом должно стать обращение в соответствующий отдел ГИБДД с заявлением о его внесении в конструкцию. Кроме того, нужно предъявить собственный паспорт и техпаспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и заключение предварительной экспертизы.
  3. Затем можно устанавливать багажник. Лучше это сделать в легально работающем сервисе, который сможет выдать заявление-декларацию на выполненную работу и сертификаты.
  4. Далее следует обращение за повторной технической экспертизой. Ее проводят там же, где делали предварительную. Организация выдаст диагностическую карту переоборудованного ТС.
  5. Со всеми документами нужно вновь обратиться в технический отдел ГИБДД. Оттуда получают свидетельство о соответствии автомобиля нормам безопасности.
  6. Затем его необходимо перерегистрировать в другом отделе ГИБДД. Это делается по месту жительства водителя.

Ещё на AutoLex.Net:

  Как посмотреть транспортный налог на Госуслугах?

Определение категории в водительском удостоверении

Экспедиционный багажник

Купить багажник на крышу

Альтернативой является применение багажник, который без особых проблем может вместить наш багаж. Багажник — это несущая конструкция которая устанавливается на крыше автомобиля.

Багажники автомобильные являются основой под монтаж бокса, креплений велосипедов, креплений для лыж и других аксессуаров. Если вы хотите увеличить транспортные возможности автомобиля, вам обязательно стоит приобрести автобагажник.

Чтобы подобрать багажник для своего автомобиля перейдите на сайт https://farkop-magazin.ru/.

Прежде чем вы решитесь на его покупку или аренду, нужно тщательно проанализировать, что в нем вы будете транспортировать. Если основной задачей будет увеличение багажного пространства, достаточно покупки более короткого бокса. В случае, когда основной задачей будет транспортировка лыжного снаряжения, стоит купить более длинный вариант.

Будут ли выдавать штраф за багажник на крыше

Инспектор ГАИ может требовать выплаты штрафа у водителя, если имеются изменения в конструкции его ТС, которые не находят соответствия с ГИБДД.

Кроме того, если изменения не являются зарегистрированными так как положено, такое тоже может случиться.

Тем временем автолюбители спрашивают о легальности установки рейлингов, ригелей, а также багажника на крышу автомобиля. Так можно поступить и это будет в рамках закона.Но, что если конструкция автомобиля не изменится? Ведь тогда регистрацию изменений в автоинспекции проводить не потребуется.

А это значит что не нужно согласовывать с ГИБДД наличие на крыше автомобиля особых мест, а также крепежных элементов, куда могут быть установлены ригели и рейлинги, для фиксации багажника. Важно учесть 2 базовых правила:

  1. Документы на машину должны иметь инструкцию в форме этапов о процессе монтажа багажника.
  2. Данное дополнение нужно покупать вместе с сертификатом, соответствующим стандартам ЕЭК ООН (что приравнивается к ГОСТу).

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за багажник на крыше

Приветствую Вас, друзья!

Очень интересная тема для обсуждения поступила к нам на электронную почту канала от водителя со стажем Дмитрия из г. Новороссийск. Дмитрий задается вопросом, могут ли у инспектора ДПС возникнуть претензии, если на автомобиле установлен багажник, при этом изначально на данном авто не был конструктивно предусмотрен багажник.

Давайте разберемся в данном вопросе, а также определимся какая позиция должна быть у водителя, к котором инспектор ДПС предъявляет претензии за багажник.

Для этого обратимся к квалифицированным юристам, специализирующихся на правовых вопросах водителя.

Это сделать не сложно, есть множество сайтов где юристы дают бесплатные консультации по юридическим вопросам, куда я и адресовал наш сегодняшний вопрос.

Вот, что удалось выяснить. Основанием для появления претензий инспектора ДПС за багажник на крыше автомобиля может быть связан со ст. 7.18 ПДД «Внесение конструктивных изменений в автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность за данное нарушение может наступить по ч.1, ст.

Ответственность за данное нарушение может наступить по ч.1, ст. 12.5 КоАП РФ, штраф составляет 500 рублей.

  • Что же касается правомерности установки багажника, удалось выяснить следующее.
  • Рекомендуем прочесть: Образец обращзения в центр банк на кредитную организацию
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877, определен перечень конструктивных изменений, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения, а значит запрещены, за них может наступить ответственность по ст.

12.5 КоАП. Багажник на крыше будет подпадать под действие данной статьи только в том случае, если в первоначальной конструкции автомобиля он не предусмотрен, а установлен водителем самостоятельно (например, приварен).

Если же у автомобиля имеются штатные места крепления, к которым крепится багажник, который может быть снят в любой момент, то это уже не изменение конструкции, а груз на крыше, ответственность за который — не предусмотрена.

Именно такую позицию следует донести инспектору ДПС, в случае наличия претензий с его стороны — багажник на крыше закреплен на штатных креплениях, и конструктивным изменением не является.

На этом сегодня, всё, спасибо за внимание! Если Вы узнали для себя что-то новое, то можете поставить «палец вверх» и поблагодарить автора, мне будет приятно!

Штраф за нарушение

Наказаний за проступки, касающиеся багажника, может быть несколько. Это зависит от закона, который водитель проигнорировал:

  • Незарегистрированный самодельный багажник вынудит сотрудника ГИБДД применить раздел 1 статьи 12.5. Он предусматривает наказание за проступок в виде предупреждения или штрафа 500 р.

Ведь в данном случае автомобиль эксплуатируется с нарушением пункта 7.18 «Перечня неисправностей и условий…», не допускающих использования ТС: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.».

Багажник на крыше авто

  • Отказ предоставить сотруднику службы возможность открыть и досмотреть багажник. Если у него есть основания для проведения процедуры, она выполняется законным образом, а водитель препятствует этому, в отношении последнего будет применена часть 1 статьи 19.3 КоАП. То есть его ждет постановление о штрафе в 500 — 1000 р. или арест на 15 суток.

Если в багажнике найдено что-то запрещенное, санкция может налагаться не только по Административному, но и по Уголовному кодексу.

Багажник существует для удобства автомобилиста, помогает избавить салон машины от кучи вещей. Но эта деталь ТС способна доставить и проблемы, если не оформить самодельное приспособление должным образом или разрешить копаться в нем любому желающему сотруднику ДПС без всяких на то оснований. Чтобы наличие багажника было преимуществом, нужно использовать его не нарушая закон.

Ещё на AutoLex.Net:

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок №10. Грязные номера

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *