Тарифы на газ для нежилых помещений — Юридические советы

Нежилые объекты многоквартирного дома, как правило, оборудуют для производственных, торговых, лечебно-санитарных, коммунально-бытовых, административных и других целей. Проще говоря, для любых целей, кроме постоянного проживания. Расскажем, можно ли к помещению, не предназначенному для жилья, подвести газ и другие коммунальные услуги, как они должны оплачиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Переквалификация объектов в многоквартирном доме

Прежде чем реализовать проект коммерческой организации в жилом доме, жилое помещение должно быть переведено в нежилое. Это относительно длительная, сложная и энергозатратная для собственника процедура, которая требует сбора кипы документов и беготни по разным организациям (УФМС, ЖЭК, БТИ), согласия жильцов многоквартирного дома и прочего, прочего. Но, кроме этого, обслуживание нежилого помещения отличается от платежей за коммунальные услуги в обычной квартире.

Тарифы за ЖКХ услуги в МКД

Тарифы за коммуналку нежилых объектов определяются следующими законами:

При оплате электричества, воды и других необходимых прелестей никаких трудностей возникнуть не должно. Главное — вносить платежи вовремя. Заботиться об оплате должен собственник(-и), перед этим заключив договор с УК, ответственной за дом.

Индивидуально собственник платит за следующие услуги:

  1. Электричество.
  2. Газ.
  3. Холодная и горячая вода.
  4. Водоотведение.
  5. Тепло (отопление).

Сложность может возникнуть только с отоплением. На теплоснабжение иногда устанавливается общедомовой счетчик, тогда и процедура передачи показаний, и оплаты становится более замысловатой.

Неважно, на каком этаже здания находится организация (а чаще всего — на первом), ее владелец обязан оплачивать обслуживание лифта по общему тарифу (т.е. как собственник обычной квартиры).

Владелец нежилого помещения должен платить и за обслуживание лестничной клетки, за технические и подсобные помещения дома, нежилые помещения общего пользования, земельный участок под домом и около него.

Ст. 39, 156, 158 ЖК РФ сообщают нам, что оплачивать содержание и ремонт нежилого помещения собственник должен в обычном порядке и том же размере, что и жильцы квартир.

Если за нежилое помещение отвечает арендатор, данные по начислениям за пользование ресурсами он передает собственнику, а тот, в свою очередь, платит по квитанциям. Другой вариант — оплата счетов арендатором со своего счета.

Собственник при этом имеет право контролировать поступление средств, чтобы не возникало просрочки.

Тарифы на коммунальные услуги для нежилых помещений (в том числе, расположенных в жилых многоквартирных домах) определяются органами местного самоуправления. При этом раз в год (летом) тарифы повышаются. В 2017 году, например, с 1 июля стоимость платежей увеличилась на 7%. Связано это с инфляцией, из-за которой цены на газ, электричество, воду, тепло растут.

По каким формулам рассчитывается сумма платежей?

Для газа, холодного и горячего водоснабжения, канализации и электричества формула предельно проста:

  • С – сумма, которую нужно возместить;
  • Т – установленный тариф;
  • И – израсходованный объем ресурса.

Узнать более подробно о том, по каким тарифам собственник нежилого помещения должен оплачивать электроэнергию, можно в отдельном материале. Немного иначе высчитывается плата за отопление:

  • С – сумма, которую нужно возместить;
  • Т – установленный тариф;
  • П – площадь нежилого помещения;
  • Н – норматив потребления.

В зависимости от того, как оплачивается отопление – круглогодично или только в отопительный сезон – используется коэффициент к нормативу потребления (К). Он вычисляется путем деления времени отопительного периода (в месяцах) на количество месяцев в году, т. е на 12.

Если в доме установлен счетчик, при вычислении используются его данные (С1), отношение площади нежилого объекта к общей площади дома (Пл н/ж.:Пл общ.) и установленный тариф (Т):

Если в нежилом помещении есть свой счетчик, собственник (арендодатель) может воспользоваться формулой:

  • С – сумма возмещения;
  • П – площадь нежилого помещения;
  • И – израсходованный объем;
  • Т – установленный тариф.

Ознакомиться с правилами организации отопления нежилых помещений и нюансами расчета тарифов для них в отопительный сезон, можно в этой статье. За общедомовые нужды оплата может высчитываться двумя путями:

  1. Разделить общее потребление на норматив (если нет счетчика).
  2. Из общего потребления вычисляется индивидуальный показатель для нежилого помещения, остальное делится на количество квартир (если есть счетчик).
  • Что значит оперативное управление таким помещением?
  • Кто должен оплачивать капитальный ремонт такого имущества, а также кто платит за ОДН?
  • Как подключить интернет?
  • Как правильно составить договор с уборщицей?
  • Что делать собственнику в случае затопления?

Официальное соглашение с РСО

Для простоты и удобства оплаты коммунальных услуг заключается договор. Он подтверждает официальное согласие сторон (собственника и РСО). Владелец может сам создать проект договора, в котором изложит условия начисления и оплаты услуг. В свою очередь, организация имеет полное право редактировать, отказывать и предлагать свои условия. В этом состоит главная цель договора — установить взаимное согласие.

Заключить договор можно:

  1. С управляющей компанией, которая будет связываться с ресурсоснабжающей организацией (РСО).
  2. Напрямую с РСО, согласовав при этом проект с УК.

По действующим поправкам к Постановлению Правительства №354, владельцы нежилых помещений обязаны заключать прямые договоры с конкретной ресурсоснабжающей организацией (РСО). Если собственник игнорирует составление договора, РСО распределяет счета без договора, и тогда платежи увеличиваются. Отсутствие договора не означат отсутствие обязательств.

Первый шаг — предоставление управляющей организацией данные о нежилом помещении в РСО. Собственнику нежилого помещения при этом придет уведомление о необходимости заключить договор.

Для заключения договора напрямую с РСО нужно направить заявление в письменном виде. В нем обязательно указываются:

  1. личные данные собственника (по паспорту);
  2. адрес и площадь помещения многоквартирного дома;
  3. список предоставляемых коммунальных услуг;
  4. данные о приборах учета;
  5. меры соцподдержки к оплате услуг (льготы, скидки);
  6. срок действия договора.
  • Скачать бланк заявления о ресурсоснабжении
  • Скачать образец заявления о ресурсоснабжении

Порядок оформления

На собственника нежилых помещений возлагается дополнительная ответственность за предоставление особой информации исполнителю в лице УК, ТСЖ, ЖСК. При этом в пункте прямо не указано, что собственник нежилых помещений должен спрашивать согласие или подчиняться решению общего собрания.

В договоре указываются сроки информирования о задолженности, условия оплаты и приема платежей, порядок взаимодействия РСО и УК. Обе стороны в договоре указываются как исполнители.

  1. В РСО подаются документы: документ на право собственности, документ, подтверждающий полномочия организации по предоставлению услуг.
  2. Для УК такими документами являются протокол собрания МКД о выборе УК и выборе способа управления, договор управления МКД.
  • Скачать бланк прямого договора с РОС на обслуживание нежилого помещения
  • Скачать образец прямого договора с РОС на обслуживание нежилого помещения

Кроме перечисленных документов, к заявке (оферте) все исполнители прилагают:

  • документы, подтверждающие факт подключения МКД к сетям подачи ресурса;
  • документы об установке и приеме в эксплуатацию общедомового счетчика;
  • протокол с собрания собственников квартир и нежилых помещений МКД, на котором принято решение об оплате всех или некоторых коммунальных услуг РСО;
  • документы, содержащие сведения о площадях жилого и нежилого помещений в доме и об общей площади.

Устанавливается конкретный срок подачи договора — 7 рабочих дней. Стоимость заключения договора и оказания услуг решается коллективно.

Договор на техобслуживание

В ст. 445 ГК РФ говорится, что заключение договора на техническое обслуживание помещения многоквартирного дома (жилого или нежилого) заключается в обязательном порядке. Для этого проводится собрание, на котором ТСЖ выбирает УК, и составляется протокол. В нем указываются все особенности взаимообязанностей сторон (типы проводимых работ, перечень имущества МКД и пр.).

Читайте также:  Как бороться с нарушителем тишины? — Юридические советы

Договор не имеет срока действия, поэтому его «срок годности» назначает собрание. В случае форс-мажоров он может быть расторгнут раньше по решению ТСЖ или в судебном порядке.

Газ в нежилом доме: тонкости подключения нежилых помещений

Задумываясь о покупке частного коттеджа, часто интересуются, газифицирован ли он – используя природный газ, можно хорошо сэкономить на отоплении. Но иногда требуется обеспечить недорогой обогрев и других построек – летней кухни, гаража, бани. Разберемся, можно ли подключить газ в нежилом доме, учитывая законодательные нормы и условия монтажа.

Заодно выясним, что говорится в правовых актах об использовании газа в нежилых помещениях многоквартирных домов, так как площади первых этажей нередко используют под магазины, парикмахерские, офисы.

Общие положения газификации

Начнем с основ, то есть с понимания того, где и с какой целью в принципе может быть установлено газовое оборудование.

Если говорить о жилых домах, то разрешено газифицировать любые здания индивидуальной застройки, если недалеко проложена центральная или распределительная магистраль с природным газом. Производят ответвление согласно ТУ и специально созданному под конкретные условия проекту, а затем силами газовой службы прокладывают трубу к дому и обеспечивают подачу топлива.

Газифицировать дачу или коттедж, в котором постоянно проживает семья, в последнее время стало легче благодаря новым правилам. Главной проблемой остается доступность ближайшего газопровода

Чтобы разработать проект подключения газопровода к нежилым объектам, необходимы технические условия на присоединение, которые может выдать только газораспределительная организация.

В проекте должны отражаться следующие моменты:

  • применение энергоэффективного оборудования, разрешенного к использованию федеральными органами и имеющего сертификаты;
  • учет и контроль расхода топлива, установка газовых счетчиков;
  • применение автоматических систем регулировки;
  • необходимая теплоизоляция оборудования и газопровода по нормам проектирования;
  • контроль состава продуктов сгорания и температуры горения.

Проще говоря, все процессы, отвечающие за производство и аккумуляцию тепла, должны быть эффективными с точки зрения теплоотдачи, безопасными для окружающей среды и для обслуживающего персонала.

ТУ по эффективному использованию топлива выдает Ростехнадзор, но предварительно нужно собрать пакет документов, куда входят копии ТУ на присоединение к газораспределительной сети и технологических расчетов, характеристики всего оборудования, информация о приборах учета и контроля.

Если в помещении нельзя установить газовое оборудование, существуют условия, когда котельную, оснащенную специальными агрегатами, разрешается размещать за пределами здания

Узнать более подробные сведения о правовой базе можно, заглянув в «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» или обратившись в Ростехнадзор.

В законах часто встречаются противоречия, и в действительности вы можете столкнуться с проблемами, если захотите, например, установить в бане газовую печь или оборудовать городской офис газовой плитой. И не просто с проблемами, а с запретом на подключение – поэтому рассмотрим спорные случаи, встречающиеся на практике.

Нежилые помещения МКД

В многоквартирных домах жилого городского или сельского фонда часто используют газ в качестве топлива для отопительного и водогрейного оборудования. Пятиэтажки с колонками и газовыми плитами все еще занимают большой процент от общего жилого фонда страны, особенно в провинции.

Тарифы на газ для нежилых помещений — Юридическая консультация

В первую очередь необходимо помнить, что отсутствие регистрации физического лица в статусе индивидуального предпринимателя не лишает его права заниматься предпринимательской деятельностью. Именно поэтому физическое лицо не может ссылаться на отсутствие регистрации, если он фактически занимается предпринимательством (ст. 23 Гражданского кодекса РФ).

Также следует понимать, что наличие нежилого помещения на праве собственности у физического лица не предоставляет ему права на использование тарифов, предназначенных для категории «население». Например, п.

2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021, определяет, что к категории «население» относятся в том числе:

  • физические лица (граждане) — собственники (наниматели) жилого помещения;
  • лица, приобретающие газ, в том числе исполнители коммунальных услуг, для его использования… для производства электрической и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов;
  • иные лица, приобретающие газ, потребляемый физическими лицами (исполнители коммунальных услуг, наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан).
  • Как видно из приведенного примера основным критерием для отнесения потребителя к группе населения — является жилое помещение или некоммерческое объединение граждан.

Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регулируются разд.

3 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410. Согласно п.

17 указанных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является в отношении внутриквартирного газового оборудования собственник расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Исходя из вышеприведенного анализа, как собственник вы обязаны заключить договор, а размер платы за обслуживание может быть определен для иной категории, чем «население».

Сказали спасибо:

Приказ ФАС России от 10.07.2020 N 638/20 Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 июля 2020 г. N 638/20

  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОПТОВЫХ ЦЕН
  • НА ГАЗ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ
  • МИНИМАЛЬНЫХ И ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ОПТОВЫХ
  • ЦЕН НА ГАЗ, ДОБЫВАЕМЫЙ ПАО «ГАЗПРОМ» И ЕГО АФФИЛИРОВАННЫМИ
  • ЛИЦАМИ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
  • УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 15.1 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ
  • И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ГАЗ, ТАРИФОВ
  • НА УСЛУГИ ПО ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
  • ПРИСОЕДИНЕНИЕ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
  • ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА N 1021

На основании подпункта 5.3.21.17 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2020, N 21, ст.

3272), а также в соответствии с пунктами 4 и 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2020, N 13, ст. 1919), приказываю:

Читайте также:  Получение жилья при сносе пятиэтажек — Юридические советы

1. Утвердить с 1 августа 2020 года оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.

1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021, в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Оптовые цены на газ, утвержденные настоящим приказом, учитываются при формировании цен на газ для потребителей.

3. Установить, что оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, установлены на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта на объемную единицу измерения газа (1000 м3) с расчетной объемной теплотой сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от расчетной объемной теплоты сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, осуществляется по формуле:

  1. Цуст — утвержденные оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ;
  2. — фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3);
  3. — расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).

4. Признать утратившим силу с 1 августа 2020 года приказ ФАС России от 13 мая 2019 года N 583/19 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.

1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021″ (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2019 года, регистрационный N 54845).

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение

к приказу ФАС России

от 10.07.2020 N 638/20

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ

НА ГАЗ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ

  • И ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ОПТОВЫХ ЦЕН НА ГАЗ,
  • ДОБЫВАЕМЫЙ ПАО «ГАЗПРОМ» И ЕГО АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ,
  • РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
  • УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 15.1 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ
  • И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ГАЗ, ТАРИФОВ
  • НА УСЛУГИ ПО ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
  • ПРИСОЕДИНЕНИЕ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
  • ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА N 1021
Субъекты Российской Федерации Оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 м3(без НДС) Оптовые цены, используемые в качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ, руб./1000 м3(без НДС)
с 1 августа 2020 года с 1 августа 2020 года
1 пояс
Республика Башкортостан 4 262 4 342
2 пояс
Республика Калмыкия 4 371 4 452
3 пояс
Республика Карелия 4 775 4 864
4 пояс
Республика Коми 3 852 3 924
5 пояс
Республика Марий-Эл 4 404 4 486
6 пояс
Республика Мордовия 4 506 4 590
7 пояс
Республика Татарстан (Татарстан) 4 325 4 406
8 пояс
Удмуртская Республика 4 139 4 216
9 пояс
Чувашская Республика — Чувашия 4 404 4 486
10 пояс
Алтайский край(Кроме покупателей газа, поступающего по газопроводу «Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск» (участок 87 км — граница Алтайского края) 4 532 4 616
11 пояс
Архангельская область(Кроме покупателей газа, поступающего по газопроводу «Нюксеница — Архангельск» (участок 147 км — Архангельск) 4 073 4 148
12 пояс
Астраханская область 3 970 4 044
13 пояс
Белгородская область 4 966 5 058
14 пояс
Брянская область 4 987 5 080
15 пояс
Владимирская область 4 691 4 777
16 пояс
Волгоградская область 4 747 4 836
17 пояс
Вологодская область 4 415 4 497
18 пояс
Воронежская область 4 901 4 992
19 пояс
Ивановская область 4 660 4 747
20 пояс
Калининградская область 4 757 4 844
21 пояс
Калужская область 4 966 5 058
22 пояс
Кемеровская область — Кузбасс 4 548 4 633
23 пояс
Кировская область 4 287 4 367
24 пояс
Костромская область 4 661 4 748
25 пояс
Курганская область 3 879 3 951
26 пояс
Курская область 4 911 5 002
27 пояс
Ленинградская область 4 729 4 817
28 пояс
Липецкая область 4 854 4 945
29 пояс
Московская область 4 903 4 994
30 пояс
Нижегородская область 4 528 4 611
31 пояс
Новгородская область 4 734 4 822
32 пояс
Новосибирская область 4 305 4 385
33 пояс
Омская область 4 150 4 226
34 пояс
Оренбургская область 4 107 4 183
35 пояс
Орловская область 4 966 5 058
36 пояс
Пензенская область 4 566 4 651
37 пояс
Пермский край 3 999 4 073
38 пояс
Псковская область 4 841 4 931
39 пояс
Рязанская область 4 792 4 881
40 пояс
Самарская область 4 400 4 481
41 пояс
Саратовская область 4 661 4 748
42 пояс
Свердловская область 4 091 4 167
43 пояс
Смоленская область 4 761 4 849
44 пояс
Тамбовская область 4 717 4 805
45 пояс
Тверская область 4 623 4 708
46 пояс
Томская область 4 207 4 286
47 пояс
Тульская область 4 900 4 991
48 пояс
Тюменская область 3 560 3 626
49 пояс
Ульяновская область 4 478 4 562
50 пояс
Челябинская область 4 181 4 258
51 пояс
Ярославская область 4 518 4 601
52 пояс
г. Москва 4 903 4 994
53 пояс
г. Санкт-Петербург 4 729 4 817
54 пояс
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 3 163 3 222
55 пояс
Ямало-Ненецкий автономный округ 2 688 2 738
56 пояс
Республика Адыгея (Адыгея) 5 005 5 097
Республика Дагестан 5 005 5 097
Республика Ингушетия 5 005 5 097
Кабардино-Балкарская Республика 5 005 5 097
Карачаево-Черкесская Республика 5 005 5 097
Республика Северная Осетия — Алания 5 005 5 097
Чеченская Республика 5 005 5 097
Краснодарский край 5 005 5 097
Ставропольский край 5 005 5 097
Ростовская область 5 001 5 094
Субъекты Российской Федерации, в которых поставка газа конечным потребителям осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения
57 пояс
Алтайский край (газопровод «Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск» участок 87 км — граница Алтайского края) 4 885 4 976
58 пояс
Республика Алтай (газопровод «Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск», граница Алтайского края — г. Горно-Алтайск) 4 885 4 976
59 пояс
Архангельская область (газопровод «Нюксеница — Архангельск» участок 147 км — Мирный) 4 073 4 331
60 пояс
Архангельская область (газопровод «Нюксеница — Архангельск» участок Мирный — Архангельск) 4 250 4 675

Вс пояснил расчет тарифа на воду для принадлежащих юрлицам жилых помещений, где живут их работники

9 июня Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда вынесла Определение № 304-ЭС20-16768 по делу № А81-1744/2019, касающемуся спора относительно тарифа, используемого при расчете стоимости водоснабжения и водоотведения для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих юридическому лицу.

АО «Интер РАО – Электрогенерация» обратилось к АО «Уренгойгорводоканал» с заявкой на заключение договора водоснабжения и водоотведения в отношении жилых помещений, расположенных в принадлежащих обществу многоквартирных жилых домах.

На стадии оформления договора между сторонами возникли разногласия о тарифе, по которому должен был быть произведен расчет: «Интер РАО – Электрогенерация» настаивало на применении тарифа «для населения», поскольку в помещениях проживали сотрудники компании, тогда как «Уренгойгорводоканал» предлагал более высокий тариф.

Так как сторонам не удалось найти компромисс, «Интер РАО – Электрогенерация» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Суд удовлетворил иск, основываясь на том, что спорные помещения являются жилыми и предназначены для работников компании.

Он установил, что при расчете стоимости коммунальных ресурсов следует применять тариф, установленный для населения, но только в том случае, если данные помещения не используются для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности организации, а поставляемые ресурсы используются исключительно на коммунально-бытовые нужды.

Читайте также:  Брачный договор между россиянином и ностранкой — Юридические советы

Однако апелляционный и окружной суды отменили решение первой инстанции, обосновывая это тем, что юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, не имеют права на льготы.

И, поскольку граждане не приобретают право постоянного (пожизненного) пользования жилым помещением, а юридическое лицо не имеет статуса наймодателя по договорам найма жилых помещений, суды пришли к выводу о применении тарифа «иные потребители».

Далее общество «Интер РАО – Электрогенерация» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой, просило оставить в силе решение суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам отметила, что, несмотря на то что юридические лица – собственники жилых помещений отсутствуют в перечне субъектов, претендующих на льготы, судом может быть установлено предназначение этих помещений для проживания граждан в целях удовлетворения их личных бытовых нужд. Иными словами, предназначение жилого помещения для проживания граждан не изменяется при нахождении его в собственности юридического лица.

«Установление такого обстоятельства позволяет также применить при расчете стоимости коммунальных ресурсов, поставленных в подобные жилые помещения, тарифы, установленные для группы “население”, поскольку иной подход ставил бы проживающих в них граждан, использующих жилые помещения для проживания в целях удовлетворения личных бытовых нужд и реализации конституционного права на жилище, в дискриминационное положение в сравнении с гражданами, проживающими в собственных жилых помещениях или жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности публичным образованиям», – подчеркнул ВС.

Суд также напомнил о разъяснениях КС касательно того, что законодатель при установлении соответствующего регулирования должен действовать на основе конституционного принципа равенства, который носит универсальный характер и охватывает все сферы общественных отношений, выступая конституционным критерием оценки законодательного регулирования. По мнению ВС, именно соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм неравенства при осуществлении прав и свобод, указывает на запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (группе), которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Как пояснил Суд, факт использования истцом жилых помещений в коммерческой деятельности материалами дела не подтвержден, поэтому, основываясь на принципе равенства участников отношений, он пришел к выводу, что суд первой инстанции обоснованно исходил из необходимости применения в рассматриваемом случае тарифов для группы «население». «МКД, находящиеся в собственности истца, по своим техническим характеристикам и стандартам благоустройства не уступают наемным домам. Таким образом, выводы судов о применении к обществу тарифа “иные потребители” сделаны с нарушениями норм материального права», – заключил ВС, оставив в силе решение первой инстанции.

Юрист Андрей Коновалов назвал верным и обоснованным определение ВС РФ.

По словам эксперта, стоит обратить внимание то, что коммунальные услуги оплачивают сами потребители, проживающие (хоть и временно) в помещениях, имеющих статус жилых, по тарифам для населения, в связи с этим недопустимо ставить их в неравное положение в части размера оплаты за коммунальные услуги по сравнению с иными потребителями. «В связи с этим правильным является и утверждение Судебной коллегии о недопустимости в такой ситуации создания условий, при которых совокупный объем обязательств собственника жилых помещений, фактически осуществляющего управление этими домами и приобретающего коммунальный ресурс для обеспечения им населения, превышал бы совокупный объем обязательств конечных потребителей», – отметил юрист.

Андрей Коновалов также указал на актуальность данной проблемы: по его мнению, правовая позиция, изложенная в рассмотренном определении ВС РФ, может быть взята «на вооружение» юридическими лицами, имеющими в собственности аналогичные помещения, предоставляемые для проживания физическим лицам.

Адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко считает, что рассматриваемая ситуация демонстрирует то, как правильно суд должен применять принципы гражданского права, в данном случае – принцип равенства. По его мнению, сами по себе принципы правил поведения не содержат, они наполняются конкретным содержанием судом при рассмотрении конкретного дела.

«Суд, применив принцип равенства, посчитал невозможным применение норм регионального закона, который установил разные тарифы для граждан, проживающих в своих квартирах, и для граждан, проживающих в квартирах, принадлежащих юридическим лицам. Исходя из принципа равенства, граждане, проживающие в любых квартирах, независимо от их принадлежности, должны быть поставлены в равные условия по их оплате», – резюмировал Сергей Радченко.

По газобслуживанию нежилого помещения договор заключается как с физическим или юридическим лицом? — Соцправо

Имеется нежилое помещение, принадлежащее физическому лицу (не ИП) и не используемому в предпринимательских целях. Газоснабжающей организацией настаивает на заключении договор на газоснабжение для отопления как с юридическим лицом. Правомерно ли это?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее

1 ответ

В первую очередь необходимо помнить, что отсутствие регистрации физического лица в статусе индивидуального предпринимателя не лишает его права заниматься предпринимательской деятельность. Именно поэтому, физическое лицо не может ссылаться на отсутствие регистрации, если он фактически занимается предпринимательством (статья 23 Гражданского кодекса РФ).

Также следует понимать, что наличие нежилого помещения на праве собственности у физического лица не предоставляет ему права на использование тарифов предназначенных для категории «население».

Например, статья 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (утв.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021) определяет, что к категории население относятся, в том числе:

  • физические лица (граждане) — собственники (наниматели) жилого помещения;
  • лица, приобретающие газ, в том числе исполнители коммунальных услуг, для его использования … для производства электрической и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов…;
  • иные лица, приобретающие газ, потребляемый физическими лицами (исполнители коммунальных услуг, наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан).

Как видно из приведенного примера основным критерием для отнесения потребителя к группе населения — является жилое помещение или некоммерческое объединение граждан.

Порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регулируются разделом 3 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410). Согласно пункта 17 указанных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является, в отношении внутриквартирного газового оборудования, собственник расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Исходя из вышеприведенного анализа, как собственник Вы обязаны заключить договор, а размер платы за обслуживание может быть определен для иной категории, чем население.

Похожее

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *