Постановка на учет в качестве нуждающегося – мера, направленная на тех лиц, которым требуется комната или квартира для проживания. Правил принятия на такой учет прописаны в 52 статье Жилищного кодекса РФ.
Наш жилищный адвокат поможет Вам по вопросам очереди на жилье, как в части сбора документов, так и в случае необходимости решения проблемы через суд.
Порядок постановки на учет в качестве нуждающегося
Как проходит постановка на учет в качестве нуждающегося?На учете по получению жилья могут состоять малоимущие граждане, признанные по законодательству нуждающимися в жилье, предоставляемом в соответствии с соглашением социального найма.
Также на учете могут состоять недееспособные граждане, но заявление в этом случае подается их представителями, признанными таковыми на основании закона. Часто вопросы, описанные в настоящей статье, возникают при вопросе изъятие жилого помещения путем выкупа в связи с ветхостью или для нужд развития города.
Однако сегодня есть достаточно много граждан, которые не имеют прописки и даже определенного места для проживания.
Такие граждане не лишаются права встать на учет как нуждающиеся, так как Конституцией России прописано право на жилье каждому гражданину нашего государства.
Возможно, именно поэтому в Кодексе имеется отписка, в соответствии с которой в определенных случаях можно написать заявление не там, где проживает человек. В это включены случаи, когда работа гражданина основана на постоянном передвижении.
Решение о постановке на очередь
Решение о том, ставится ли гражданин на учет или нет, принимается за тридцать рабочих дней в того момента, когда все необходимые документы были поданы в соответствующий орган. Кроме того, за три дня сотрудники этого органа выдают гражданину, написавшему заявление, документ, которые подтверждает принятие решения.
В случае отказного решения — Вы всегда можете его осполрить с помощью нашего адвоката!!!
ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.
Перечень документов для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
Рассмотрение уполномоченным органом возможности учета граждан как нуждающихся в квартире происходит на основании оценки уполномоченным органом соответствующего права этих граждан.
В администрацию муниципалитета, лично, или через МФЦ граждане подают заявление о признании их нуждающимися в предоставлении квартиры. С заявлением гражданин подает все необходимые документы для того, чтобы уполномоченный орган мог оценить соответствующее право граждан. Перечень таких документов устанавливается административным регламентом.
Как правило, среди них:
- Паспорт
- Справка о месте проживания каждого члена семьи
- Свидетельства, подтверждающие родство граждан (о рождении, о браке)
- Сведения о доходах заявителя
- СНИЛС
- Технический паспорт жилого помещения
- Домовая книга
- Выписка лицевого счета жилого помещения
ВАЖНО: перечень документов устанавливается муниципалитетами, и может отличаться.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления граждан, оценка их право на учет в качестве нуждающихся в предоставлении квартиры, может занимать месяц. Результат – решения органа местного самоуправления об учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Результатом может быть так же и решение властного органа об отказ в принятии граждан на квартирный учет.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Законодательством установлен закрытый перечень случаев, когда местные власти могут отказать гражданам в постановке на квартирный учет.
К примеру, основанием для отказа может стать не предоставление гражданами документов, которые они обязаны были предоставить вместе с заявлением о постановке на учет. Следует обратиться внимания, что административные регламенты предоставления данной муниципальной услуги содержат перечень документов, обязанность предоставить которые ложится на заявителя.
Кроме того, регламент перечисляет и документы, которые могут потребоваться для оценки права граждан на квартирный учет.
Нужно помнить, что властный орган не может просить больше документов, чем устанавливает административный регламент.
В случае, если отказ в постановке на учет связан с непредставлением заявителем документа, который он не обязан был предоставить, такой отказ необходимо обжаловать.
Кроме того, основанием для отказа может стать и отсутствие документов или информации, получаемой в порядке межведомственного взаимодействия. Дело в том, что властный орган, оценивая право гражданина на квартирный учет, при недостаточности документов, предоставленных заявителем, может сделать запрос информации (документов) другим органам власти.
Если дополнительная информация необходима, но не может быть получена от других государственных органов, муниципальные власти могут отказать.
Поэтому следует внимательно следить за процессом рассмотрения заявления, предоставлять необходимые документы по своей инициативе.
Отказ в постановке учет по указанному основанию может быть обжалован в случае, если предоставленных документов было достаточно.
ВНИМАНИЕ: решение об отказе в принятии на учет должно быть мотивировано указанием на конкретные нарушения. Наш жилищный адвокат может дать оценку правомерности отказа и обжаловать его в судебном порядке, смотрите видео-отзыв женщины, которой мы помогли в данной проблем:
Основания для снятия с квартирного учета
Снятие гражданина с учета производится по перечисленным Жилищным Кодексом основаниям:
- Снятие с квартирного учета может быть волеизъявлением гражданина. Подача заявления о снятии с учета является основанием для принятие властями решения о прекращении учета граждан в качестве нуждающихся.
- Утрата оснований для получения квартиры из муниципального фонда в социальный найм.
- Смена места жительства так же является основанием для снятия с квартирного учета.
- Предоставление гражданам бюджетных средств на приобретение квартиры или предоставление им земельного участка под индивидуальное жилищное строительство – так же является основанием для снятия с учета.
Среди оснований снятия с квартирного учета так же указаны предоставление заявителем подложных документов или незаконные действия лица, поставившего граждан на учет.
Решение муниципального органа о снятии граждан с квартирного учета может быть обжаловано, если есть основания полагать, что оно незаконно. Оценить законность снятия гражданина с квартирного учета может человек со специальными знаниями в области права – наш адвокат по жилищным вопросам.
Адвокат по постановке на учет в качестве нуждающихся в Екатеринбурге
С нами постановка на учет в качестве нуждающегося пройдет без лишних хлопот и профессионально. В случае отказа или снятия с очереди в качестве нуждающегося Вы всегда сможете отстоять свое право на жилье в суде, а наше Адвокатское бюро будет Вашим помощником в защите жилищного интереса.
ВАЖНО ЗНАТЬ: в Жилищном кодексе РФ прописаны юридические последствия намеренных действий с целью сделать жилищные условия неприемлемыми и встать на учет. Заявление о принятии на учет такими гражданами принимается только спустя 5 лет от того момента, когда были совершены намеренные действия. Ранее в жилищном законодательстве это прописано не было.
Обязательно получите жилищную консультацию юриста перед тем как принимать решение, часто решение компетентного органа необоснованно и незаконно, только суд может поставить точку в Вашей проблеме.
Отзыв о работе нашего жилищного адвоката
- Читайте еще о работе нашего адвоката по жилищным делам:
- Все про вселение в квартиру с помощью адвоката
- Про определение порядка пользования Вашей квартирой через суд
- Подробнее про услуги перевода в нежилой фонд по ссылке
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Верховный суд назвал критерии признания человека нуждающимся в жилье — новости Право.ру
Государство очень строго относится к постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении или с целью получения единовременной социальной выплаты на покупку жилья. Так, человеку могут отказать из-за неполного пакета документов, или если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, например, продал жилье или выписался оттуда накануне подачи заявления. Об этом рассказал недавно Верховный суд.
Иван Донин* более 10 лет служил в органах уголовно-исполнительной системы, имел специальное звание майора внутренней службы. Он с сыном долгое время был зарегистрирован и жил у своей матери, поскольку собственного жилья не имел. В 2013 году Донин выписался из этой квартиры, а спустя менее двух месяцев обратился в территориальную подкомиссию ГУ ФСИН России по Челябинской области с заявлением о принятии его, супруги и сына на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Челябинская подкомиссия направила документы Донина во ФСИН России, но там майору отказали в постановке на учёт в связи с непредоставлением документов с мест жительства за отдельные периоды. Донин счел этот отказ незаконным и обжаловал его в суде.
Металлургический районный суд г. Челябинска удовлетворил исковые требования Донина, признал решение комиссии ФСИН России незаконным и обязал ведомство поставить семью майора на учёт. Суд исходил из того, что Донин предоставил все необходимые документы, подтверждающие те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение выплаты.
Кроме того, по мнению суда первой инстанции, непредставление Дониным отдельных документов не может ограничивать его право на получение выплаты. Суд также отметил, что мать Донина не является членом его семьи, так как они совместно не проживают и общее хозяйство не ведут.
Поэтому факт выписки Донина из квартиры матери (в которой все зарегистрированные лица были обеспечены общей площадью жилого помещения более 15 кв.м на каждого) не может приниматься в расчёт при определении обеспеченности его семьи жилой площадью. Значит, Донин имеет право на единовременную социальную выплату и должен быть поставлен на учет.
Челябинский областной суд с этим выводом согласился и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Представитель ГУ ФСИН России по Челябинской области подал кассационную жалобу в ВС. Тот отметил: суд первой инстанции неправильно определил, что Донин и его сын – не члены семьи матери Донина. Согласно ч. 1 ст.
31 ЖК, членами семьи собственника жилья являются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители; для признания названных лиц членами семьи собственника достаточно установить только факт их совместного проживания и не требуется устанавливать факты ведения ими общего хозяйства, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
По мнению ВС, действия Донина по снятию с регистрационного учёта по месту жительства его матери, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением могут свидетельствовать о намеренном создании нуждаемости в жилье – а это является причиной для отказа в постановке на учёт (ч. 8 ст. 4 закона № 283-ФЗ).
ВС также раскритиковал вывод судов о том, что непредставление Дониным документов с мест жительства за отдельные периоды не может ограничивать его право на получение единовременной социальной выплаты.
Это значит, что нижестоящие суды не установили нуждаемость Донина в жилом помещении, а также несовершение им намеренных действий, повлёкших ухудшение жилищных условий. Поэтому ВС отменил вынесенные ранее решения и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (№ 48-КГ17-17). На сегодняшний день дело еще не рассмотрено.
«Судам надо было установить, был ли истец вселен в квартиру в качестве члена семьи и являлись ли его действия по снятию с учета преднамеренно ухудшающими жилищные условия. Это важные моменты.
На практике суды часто не устанавливают эти обстоятельства, хотя они и имеют определяющее значение для разрешения спора», – объяснил управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Мы прописаны у родителей, но живем отдельно. Дадут нам денег по госпрограмме?
Мы часто видим публикации про программу поддержки молодых семей. С ней все понятно, кроме одного пункта: что такое справка о том, что семья нуждается в жилье? Казалось бы, в программе ясно описаны условия, но мы по ним одновременно и подходим, и не подходим.
У моего мужа есть доля в квартире родителей. Но по нормам она недостаточна для нас как для семьи. И мы окончательно запутались. В схожих обстоятельствах оказывается немало молодых семей. Т—Ж, помоги!
Мы молодая семья из двух человек. Живем в Волгограде, обоим по 25. Оба официально трудоустроены. Суммарный ежемесячный доход — около 40 тысяч рублей. Брак зарегистрирован в июле 2018 года. Сейчас родственники пустили нас пожить в квартиру за оплату коммунальных платежей. Временной регистрации и договора аренды у нас нет. Квартиру эту они скоро планируют продавать.
Прописан каждый из супругов у своих родителей.
У моих родителей частный дом, в котором они прописаны. Дом находится в их долевой собственности пополам. Общая площадь дома — около 32 м². Я там только прописана, доли у меня нет.
У родителей супруга есть квартира 58 м². Она оформлена в собственность на них троих, включая супруга, прописаны там они тоже втроем.
Формально мы не можем сказать, что у нас нет собственности, так как супругу принадлежит треть квартиры родителей. Но этой доли, естественно, недостаточно.
В такой ситуации сейчас немало молодых семей, так как когда-то — когда муж был ребенком — комитет опеки и попечительства требовал, чтобы ребенку выделили именно долю при переезде из старой квартиры в новую.
Очень хотелось бы узнать, попадаем мы в категорию нуждающихся или нет. Или, возможно, можно что-то сделать, чтобы попасть? Например, перепрописаться к одним из родителей — моим или его, — продать или подарить его долю?
Надежда
В чем сложность: вы прописаны у родителей, хотя живете отдельно. Государству сложно определить, кого считать членами вашей семьи. Правила прописаны в жилищном кодексе, но их трактуют по-разному.
Администрация может подойти к вопросу формально. Она посмотрит на прописку и включит в расчет жилье, которое принадлежит вашим родителям. Скорее всего, хватит на всех.
Суды говорят: прописка — лишь одно из доказательств. Члены семьи живут в одной квартире, ведут общее хозяйство и вместе смотрят телевизор. Молодые супруги живут отдельно, у них своя семья. Неважно, сколько квартир у их родителей. Не нужно их учитывать.
К сожалению, я не могу сказать точно, что посчитает администрация и что решит суд в вашей ситуации. Но я могу помочь вам ее оценить. Расскажу, как правильно читать жилищный кодекс, и приведу конкретные решения судов.
Подробно про условия участия в госпрограмме мы уже писали в статье «Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать».
Сначала я разберу общие правила признания людей нуждающимися в жилье, затем пройдусь по частным вопросам.
Основания, на которых местная администрация признает граждан нуждающимися в жилых помещениях, закреплены в ст. 51 жилищного кодекса. Есть четыре основания:
- У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
- У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
- Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
- Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.
На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.
На учет вставать не обязательно, но можно. Тем, кто уже стоит на учете и ждет своей очереди на квартиру по соцнайму, не нужна дополнительная справка.
Есть специальная учетная норма. Ее устанавливают муниципалитеты. Это количество квадратных метров на одного члена семьи, необходимое для постановки на учет. В Волгограде учетная норма — 11 м². В других городах она может быть больше или меньше.
Вы пишете, что вашему мужу принадлежит ⅓ в квартире площадью 58 м². Значит, общая площадь жилья, которым может пользоваться ваша семья: 58 м² / 3 = 19,33 м².
В вашей семье двое человек. На каждого приходится: 19,33 м² / 2 = 9,7 м². Это меньше учетной нормы, которая действует в Волгограде. Вы можете обратиться за справкой.
Конечно, на практике не все так просто. Вот негативные варианты развития событий.
Вы прописаны у своих родителей, поэтому администрация может посчитать вас членами родительской семьи. Она включит в расчет площадь принадлежащих им жилых помещений.
Другой вариант: поскольку фактически вы живете в квартире своих родственников, в расчет могут включить площадь этой квартиры. Вы же члены семьи.
И одно, и другое — неправильное применение жилищного кодекса чиновниками. Объясню почему.
Жилищный кодекс выделяет два главных требования.
Совместное проживание. Члены одной семьи должны жить в одной квартире или в одном доме. Если молодые супруги живут отдельно от родителей, они не могут быть членами их семьи.
Место жительства могут подтвердить свидетельства соседей и родственников, квитанции об оплате коммунальных услуг, договоры безвозмездного пользования или найма жилого помещения.
Неважно, где вы фактически прописаны: если вы не живете с родителями, то у вас разные семьи.
Общее хозяйство. Если родственники живут вместе, но ведут раздельный бюджет, по отдельности готовят еду и делят расходы на коммуналку, чиновники не должны считать их семьей. Суды действительно учитывают это, когда выносят решения.
Дедушка и внук жили в одной квартире, но общее хозяйство не вели. У дедушки были отдельный телевизор, холодильник и шкаф для одежды. Суд постановил: они не члены одной семьи.
Не все родственники, которые живут в одной квартире или в одном доме, — члены одной семьи. Хозяин мог прописать их к себе по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма, на каком-то ином основании. Если общее хозяйство не ведется, между родственниками нет взаимной поддержки, это не семейные отношения. На практике все это можно доказать.
Еще пример. Молодая мать с детьми жила в доме своего отца. Сам он жил в другом месте. Суд установил, что отец сдал дочери дом по договору найма. Они не члены одной семьи.
Вывод: семья — это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. Если родственники просто пустили вас пожить в свою квартиру, вы не стали членами их семьи с точки зрения жилищного кодекса.
Имеется в виду такая ситуация: человек не нуждался в жилье, потом совершил какие-то действия и стал нуждаться. Например, продал квартиру, долю в жилом доме, выписался от родителей и снял комнату в общежитии.
Дальше нужно оценить цель таких действий. Если он рассчитывал за счет этого стать участником госпрограммы, государство не станет помогать. Запрет на признание нуждающимся в жилье действует 5 лет.
Можно продать единственную квартиру, но следующие 5 лет за помощью к государству обращаться не стоит.
Если умысла не было, а были жизненные обстоятельства, государство должно помочь. Например, если кто-то получил комнату в общежитии потому, что переехал работать в Ухту. Это не будет намеренным и искусственным ухудшением жилищных условий.
На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.
На практике случается, что местная администрация рассматривает заявления формально. Например, смотрит только на прописку. Суды стараются учесть все обстоятельства, поэтому решения администраций часто отменяют. Часто, но не всегда. Приведу несколько примеров, где суд решал вопрос о праве молодых семей улучшить жилищные условия по госпрограмме.
Приморский краевой суд
№ 33-10337/2014
Пример про вынужденный переезд. Собственник продал квартиру, в которой жила молодая семья. Им пришлось выписаться. Своего жилья у них не было.
Администрация: они намеренно ухудшили жилищные условия.
Суд постановил: намеренных действий молодые люди не совершали. Признайте их нуждающимися в жилье.
Верховный суд Мордовии
№ 33-1737/2018
Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².
Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.
Волгоградский областной суд
№ 33-11598/2013
Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.
Администрация: бабушка — член семьи. Нужно включить в расчет все принадлежащие ей жилые помещения. На каждого приходится больше учетной нормы. Семья не нуждается в жилье.
Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.
Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.
Если вы подадите заявление, но вам откажут, обжалуйте отказ в суде. Практика на вашей стороне.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Признание невозможным проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности: в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в КИС. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:
- по почте;
- через МФЦ;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала либо Портала;
- при личном приеме заявителя в Администрации в месте предоставления государственной услуги, т.е в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
- по почте; с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
- при личном приеме заявителя в МФЦ.
При подаче жалобы:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
- Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
- Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.
- Жалоба на решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрацию, государственных гражданских служащих Администрацию при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ.
- Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности.
- Подача жалобы посредством федерального Портала обеспечивается при наличии технической возможности.
- Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности.
- Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
- При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
- Рассмотрение жалоб
- Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.
- Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
- Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
- Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
- В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган
и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ либо государственного гражданского служащего Администрации, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, либо государственного гражданского служащего Администрации, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, либо государственного гражданского служащего Администрации и работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, КИС, МФЦ.
В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, должностного лица Администрации, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, МФЦ и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
- Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.
- По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
- При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
- В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
- В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ.
- По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, КИС или МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
- В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
- Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация, КИС, МФЦ сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация, МФЦ, КИС в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Порядок обжалования решения по жалобе
- Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
- Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, КИС, МФЦ его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
- Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.
Принятие решения о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в муниципальном образовании
https://www.gosuslugi.ru/342093
Круг заявителей
Физические лица либо их уполномоченные представители.
Результат предоставления услуги:
- принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги:
Не более 30 календарных дней с момента получения документов органом власти
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
Обязательные:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документы, в том числе справка «О доходах физического лица» (формы 2-НДФЛ), выдаваемая налоговыми агентами — источниками выплаты дохода, подтверждающие доходы заявителя, каждого члена его семьи;
- документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
- справки из организаций, аккредитованных на проведение технического учета и технической инвентаризации, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
- копии налоговых деклараций о доходах за налоговый период, заверенные налоговыми органами;
- справки оценочных организаций о стоимости средств автомобильного, водного, воздушного и других видов транспорта, сельскохозяйственной техники, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи и подлежащих учету и налогообложению;
- сведения о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, заверенные должностными лицами жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов;
- сведения о размерах денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств на именных приватизационных счетах физических лиц, представленные заявителем, в том числе из этих учреждений;
- правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимого имущества — жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания (при наличии в составе семьи заявителя больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, входящего в перечень, установленный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Рекомендуемые:
- сведения о регистрации транспортного средства, сведения о праве собственности на пассажирское, грузовое морское, речное судно, свидетельства о государственной регистрации прав на воздушное судно, находящиеся в собственности заявителя, каждого члена его семьи;
- справки и копии финансово-лицевых счетов из организаций, подведомственных органу исполнительной власти Кировской области или органу местного самоуправления, о проживающих гражданах и характеристике занимаемых ими жилых помещений;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества — жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о прекращенных правах на объекты недвижимого имущества — жилые помещения, ранее принадлежавшие заявителю и (или) членам его семьи;
- документ, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает (проживал) заявитель, утрачено или непригодно для постоянного проживания (заключение межведомственной комиссии и (или) постановление Администрации).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
Отсутствует.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги и способы ее взимания:
Услуга предоставляется бесплатно.
Описание для анонса:
Файл: Загрузить