Как начислять жителям плату за охрану многоквартирного дома и придомовой территории: одинаково для всех или в зависимости от размера помещения? Как правильно это сделать, объяснил Верховный суд РФ.
Разрешение судебных споров об общем имуществе в МКД
Помните о компетенции общего собрания собственников
ГЖИ проверила работу товарищества собственников жилья и выявила, что оно взимало с жителей дома одинаковую для всех помещений плату за охрану общего имущества в МКД и придомовой территории. Такой порядок оплаты определило общее собрание собственников.
ГЖИ не согласилась с тем, что ОСС может установить одинаковый для всех размер платы, не учитывая площади квартир. Она выдала товариществу предписание сделать собственникам перерасчёт платы за охрану МКД пропорционально доле каждого из них в праве общей собственности на общее имущество.
ТСЖ сделало попытку оспорить предписание. Оно ссылалось на то, что услуга по охране общего имущества МКД и придомовой территории – дополнительная. Она не относится к услуге технического содержания общедомового имущества и за неё можно установить фиксированную плату. По мнению ТСЖ, пропорциональными должны быть платежи за содержание и ремонт общества имущества МКД.
Несмотря на это, суды всех инстанций, в том числе и Верховный суд РФ поддержали позицию жилищной инспекции. Рассказываем, как так получилось.
Узнайте об особенности установления платы за содержание общего имущества
ТСЖ заранее на год определяет смету доходов и расходов. Включает в неё расходы на содержание и ремонт общего имущества, траты на капремонт и реконструкцию дома, спецвзносы и отчисления в резервный фонд, расходы на другие цели, оговоренные в уставе (пп. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ).
На основе такой сметы товарищество для каждого собственника помещения в МКД в зависимости от его доли в праве общей собственности на общедомовое имущество устанавливает размеры платежей и взносов (пп. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ). Это же правило закреплено в п. п. 28 и 33 Правил № 491 и в ч. 2 ст. 39 ЖК РФ.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД, согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, для каждого собственника помещений пропорциональна размеру общей площади такого помещения.
Проанализировав все перечисленные положения, суды сделали вывод о том, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД является частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Определяется такой размер платы исходя из доли собственника помещения в МКД в праве общей собственности на общее имущество.
Другой вариант исчисления указанной платы законодательством не предусмотрен. Нельзя его установить и по решению общего собрания собственников.
Как устранить препятствия в пользовании общим имуществом МКД
Помните про специфику услуги по охране МКД
Общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений (пп. пп. «а», «б» и «г» п. 10 Правил № 491).
Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер их оплаты собственники помещений утверждают на ОСС. При этом они учитывают цели содержания общего имущества. Исчерпывающего списка работ, которые могут оказываться в рамках содержания и ремонта общего имущества, нет.
Спорные в рамках данного судебного разбирательства услуги по охране МКД и придомовой территории собственники решением ОСС включили в состав работ по содержанию общего имущества. Такие работы делаются, чтобы обеспечивать безопасность и сохранность имущества собственников и общедомового имущества.
Уже из названия услуги понятно, что она не предоставляется индивидуально каждому собственнику. Раз так, то плата за неё входит в состав платы за содержание общего имущества в МКД.
Напомним, что плата за содержание общего имущества в МКД входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Она может исчисляться и подлежит оплате собственниками помещений только соразмерно их доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. На это указали суды, отказывая товариществу собственников жилья в рассмотрении жалобы.
Нарушение правил пользования общим имуществом МКД
Определите размер платы за охрану МКД в зависимости от размера помещения
Нечестно, когда собственники большой четырёхкомнатной квартиры, владеющие большей долей в праве общей собственности на общедомовое имущество, платят за охрану дома столько же, сколько и собственник квартиры меньшей площади. Это незаконно, даже если такой порядок оплаты установило общее собрание собственников.
Если у вас ещё оставались сомнения, то окончательную точку в споре поставил ВС РФ. Плату за оказание услуг по охране МКД и придомовой территории необходимо рассчитывать для каждого собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество МКД, то есть в зависимости от размера помещения.
Блог
Достаточно часто собственники помещений МКД принимают решение о предоставлении им дополнительных услуг, не предусмотренных минимальным перечнем. Для этого на общем собрании они утверждают размер платы за такие услуги, после чего, управляющая организация (ТСЖ) приступает к их предоставлению. В данной статье разберем позицию ВС РФ о том, что размер платежа за охрану для жителей многоэтажки должен определяться с квадратных метров, а не с квартиры( которую он указал в Определении от 6 августа 2019 г. № 309-ЭС19-12718).
ТСЖ осуществляло управление МКД в Челябинске.
Протоколом общего собрания от 25.06.2016 собственники помещений МКД приняли на себя обязательство оплачивать расходы товарищества на охрану общедомового имущества в размере 245 руб. с жилого помещения, независимо от его площади, и возместить товариществу расходы за
предоставление услуг охраны придомовой территории за периоды 2014-2015г., путем единоразового внесения каждым собственником фиксированной суммы 1715 руб.
- После проверки ГЖИ выдано предписание о необходимости произвести перерасчет платы за охрану придомовой территории собственникам указанных МКД и перерасчет единовременного платежа, установленного для каждого из собственников жилых помещений в МКД N 20б, в качестве возмещения расходов товарищества на предоставление услуг охраны придомовой территории.
- ТСЖ пыталось обжаловать предписание, но суды трех инстанций согласились с позицией ГЖИ.
- Как указали суды, в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирным
- домом подпунктом 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ товариществу собственников жилья предоставлено право определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные уставом товарищества цели.
- Согласно подпункту 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Те же правила установления размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений закреплены в пунктах 28 и 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491).Аналогичная норма предусмотрена также частью 2 статьи 39 ЖК РФ.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (часть 1 статьи 37 ЖК РФ).
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть пропорционален доле соответствующего собственника помещения МКД в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.
При этом возможности установления иного порядка исчисления указанного элемента платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме)жилищное законодательство не предусматривает.
Можно ли не платить за услуги по охране многоквартирного дома?
УК провела общее собрание жильцов. На нем решили нанять ЧОП для охраны придомовой территории и включить в платежки за квартиру 400 Р в месяц за его услуги.
Одновременно с проведением общего собрания жильцам выдавали персональные договоры на охрану территории и предлагали их подписать. От подписания договора я отказался, на общем собрании голосовал против. Не то чтобы я жлоб, но, учитывая нулевые полномочия ЧОП, пользы от пары-тройки охранников, которые бродят вокруг нескольких больших многоэтажек, я не вижу.
Я не хочу оплачивать работу охранников. Но УК отказывается исключать эту услугу из моей платежки, ссылаясь на решение общего собрания.
У меня есть сомнения, что жильцы на общем собрании могут принимать подобные решения. Охрана ведь не входит в перечень обязательных услуг по содержанию общего имущества.
Помогите разобраться, пожалуйста, законен ли отказ УК.
Валерий
Такая ситуация вполне возможна, и в этом случае за услуги ЧОП вы обязаны платить.
ОСС вправе рассматривать и решать, например, такие вопросы:
- когда и как реконструировать дом и нужно ли это;
- когда проводить капитальный ремонт общего имущества и переустраивать общие помещения;
- как будет формироваться фонд капремонта;
- каким будет размер взноса на капремонт сверх минимального;
- может ли ТСЖ, ЖСК или УК взять кредит или заем на капитальный ремонт общего имущества;
- как использовать и благоустраивать земельный участок, на котором расположен МКД;
- могут ли третьи лица использовать общее имущество и на каких условиях;
- кто будет управлять домом;
- когда и как проводить текущий ремонт общего имущества;
- стоит ли наделить дополнительными полномочиями председателя совета многоквартирного дома, и если да, то какими;
- заключать ли прямые договоры со снабжающими организациями;
- другие вопросы, связанные с управлением МКД.
Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи
На общем собрании собственники определили организацию, которая будет охранять территорию дома, ее функционал и размер платы за ее услуги.
Если все же обнаружится, что решение общего собрания было принято с нарушениями, вы можете обратиться в суд и отменить его. Мы уже подробно рассказывали, как это сделать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Споры о праве на придомовую территорию
Новый всплеск интереса к вопросу о правах жильцов многоквартирных домов (далее – МКД) на придомовую территорию вызвало апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2020 г. по делу № 33-24329/2020. Жители района «Останкино» г.
Москвы обратились с исковым заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы и Казенному предприятию г. Москвы «Управление гражданского строительства» о частичном оспаривании договора безвозмездного пользования земельным участком площадью 8600 кв. м.
, предоставленным для строительства гимназии (снос и новое строительство) в рамках программы реновации.
Суд первой инстанции отказал гражданам в удовлетворении иска по той причине, что земельный участок под домом не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и находится в собственности города. Следовательно, он не относится к общему имуществу МКД, поэтому его жильцы лишены возможности владеть и пользоваться участком.
С этими выводами не согласился Мосгорсуд, указав, что Департамент городского имущества г. Москвы как представитель органа государственной власти по распоряжению имуществом столицы не вправе распоряжаться землей, предоставленной под строительство и эксплуатацию МКД, в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под указанным многоквартирным домом.
В свою очередь, истцы как собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, – т.е.
в тех границах, в которых придомовая территория была ранее в установленном законом порядке определена до ее образования в результате межевания.
Отсутствие кадастрового учета земельных участков под МКД – частое явление, встречающееся повсеместно.
Это обусловлено тем, что массовое жилищное строительство проводилось еще в советские годы, а системы кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество были введены только к концу 90-х гг. ХХ в.
Таким образом, в сведениях ЕГРН в настоящее время содержится информация лишь о тех земельных участках, которые были образованы после создания указанной системы.
Новых домов эта проблема практически не касается, так как после вступления в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 г.)1 дом нельзя ввести в эксплуатацию, если участок под ним не сформирован (не поставлен на государственный кадастровый учет)2.
Отметим, что выводы Мосгорсуда не являются принципиально новыми, а лишь повторяют изложенную в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 (ред. от 23 июня 2015 г.
) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» позицию, следование которой, кстати, является для нижестоящих судов обязательным.
Решения с аналогичной правовой позицией принимались и ранее.3
Особенно часто споры о правомерности установления границ земельных участков, образующих придомовую территорию, а также о праве распоряжения ими публично-правовыми образованиями (городом федерального значения, муниципалитетом) возникают в случае проведения строительства по программе «Реновация» в Москве.
Такие споры можно разделить на четыре большие категории:
- о праве распоряжаться придомовой территорией МКД;
- об отказе публично-правового образования (города федерального значения, муниципального образования, в чью компетенцию входит соответствующий вопрос) обеспечить формирование земельного участка, на котором расположен МКД;
- об отказе публично-правового образования выполнить работы, необходимые для формирования участка;
- о границах участков, предназначенных для размещения МКД.
Для ответа на вопрос о том, как избежать указанных проблем, следует сначала определиться, о каком участке и какой придомовой территории идет речь.
Что понимается под земельным участком жилого дома и придомовой территорией
Это земельный участок, на котором расположен МКД с элементами озеленения и благоустройства, а также размещены иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
Границы и размер (площадь) участка, на котором расположен дом, определяются органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Отметим, что в случае формирования земельного участка под МКД вероятно определение его границ в соответствии с фактически сложившимся землепользованием.
Об этом ранее высказалась Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в Кассационном определении от 27 мая 2020 г. № 89-КАД20-1-К7.
При этом важное значение имеет срок фактического землепользования территорией, на которой расположен МКД4.
В соответствии с судебной практикой образуемый под домом земельный участок должен включать: объекты благоустройства дворовой территории, газгольдер, хозяйственную площадку для сушки белья, почтовые ящики, детскую и спортивную площадки, озеленение5.
Для обоснования границ формируемого участка жильцы МКД могут опираться на Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утвержденные Приказом Минстроя России от 7 марта 2019 г.
№ 153/пр, а также Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденные Приказом Минземстроя РФ от 26 августа 1998 г. № 59.
Согласно судебной практике кондоминиум является гарантией прав собственников на приобретение земельного участка, занятого домом.
Если границы участка под МКД не сформированы…
Основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28 мая 2010 г.
№ 12-П (далее – Постановление КС № 12-П) указал, что для обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах в ЖК РФ закреплено общее правило о принадлежности участка собственникам помещений в расположенном на нем доме (ч. 1 и 2 ст. 36 Кодекса).
При этом во Вводном законе определены специальные порядок и условия перехода такого участка в общую долевую собственность собственников помещений в МКД, который на нем расположен.
В соответствии с указанным порядком переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса его формирования и проведения государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов госорганов или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности, как и госрегистрации права общей долевой собственности на участок в ЕГРН не требуется.
Если участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, земля под МКД является собственностью соответствующего публично-правового образования.
В свою очередь, собственники помещений в доме вправе владеть и пользоваться данным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества.
При определении пределов правомочий собственников помещений в МКД по владению и пользованию указанным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Таким образом, если участок под жилым домом не поставлен на кадастровый учет, это не лишает собственников помещений в нем права использовать придомовую территорию, в том числе под установку ограждений и шлагбаумов (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 21 июня 2016 г. по делу № 33 11827/2016).
С момента формирования участка и его кадастрового учета земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в его состав объекты недвижимости, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД (ч. 5 ст. 16 Вводного закона).
Согласно ст.
305 ГК РФ в указанных случаях собственники помещений как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав владения и (или) пользования данным участком, в том числе от его собственника. Они вправе также оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам гл. 25 ГПК РФ или гл. 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен жилой дом, разработке документации по планировке территории (ст. 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ), а также предшествующие распоряжению участком действия – в частности, решения о предоставлении участка для строительства, о проведении торгов по продаже участка или права на заключение договора его аренды и т.д.
Если в результате таких действий госоргана у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации МКД, собственники помещений в доме могут обратиться в суд с иском об оспаривании соответствующего права третьих лиц или об установлении границ участка.
Формирование участка под МКД
Позиция, изложенная в Постановлении КС № 12-П, состоит в том, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположены МКД и иные входящие в его состав объекты недвижимости, в общую долевую собственность собственников помещений необходимо и достаточно формирования данного участка органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, а также постановки участка на кадастровый учет — при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении участка, ни госрегистрации права общей долевой собственности на него в ЕГРН не требуется.
Согласно подп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного МКД (Письмо Росреестра от 11 апреля 2018 г. № 14-03826-ГЕ/18 «О возможности образования земельного участка» вместе с Письмом Минэкономразвития России от 6 марта 2018 г. № Д23и-1133).
В иных случаях образование участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения участка (участков) на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания.
При этом границы участков под МКД должны учитывать земли общего пользования и не должны их пересекать. Исходя из п. 12 ст.
85 ЗК РФ территориями общего пользования являются участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В противном случае такой проект межевания может быть оспорен (см., например, Кассационное определение ВС от 22 мая 2019 г. № 67-КА19-1).
Следует также обратить особое внимание на необходимость соблюдения всех предусмотренных законодательством процедур, направленных на формирование участка под МКД.
Кроме того, должны быть проведены полное обследование, а также объективная и всесторонняя оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и допустимости планировочной обособленности выделяемых участков, а проект межевания территории, в соответствии с которым образуется участок, должен пройти публичные слушания (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 6 августа 2019 г. № 5-КГ19-140).
Вместе с тем обращение любого собственника помещений в МКД в госорганы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен дом, должно рассматриваться как основание для формирования участка и его кадастрового учета, что не отменяет необходимости формирования и кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление КС № 12-П).
Поскольку формирование участков, на которых расположены МКД, относится к области публичных правоотношений, госорганы, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования участка имеются все предусмотренные законом основания (апелляционное определение Мосгорсуда от 28 мая 2019 г. по делу № 33а-2886; кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 5 февраля 2020 г. № 88а-1594/2020).
Указанные действия (бездействие) госоргана могут быть оспорены собственниками помещений. Конкретная процедура оспаривания будет зависеть от способа управления МКД (ТСЖ, управляющая компания и др.).
1 Статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон).
2 Часть 6 ст. 16 Вводного закона.
3 Апелляционное определение Московского областного суда от 6 апреля 2015 г. по делу № 33-7685/2015, 33-7992/2015; Определение ВАС РФ от 19 апреля 2012 г. № ВАС-4716/12 по делу № А04-1618/2011.
4 Определение ВАС РФ от 1 октября 2012 г. № ВАС-12039/12 по делу № А66-10449/2010.
5 Определение ВАС РФ от 19 апреля 2012 г. № ВАС-4716/12 по делу № А04-1618/2011.
Охрана многоквартирных домов
Многоквартирные жилые дома и прилегающая к ним территория привлекают к себе внимание злоумышленников не меньше, чем загородные коттеджи или офисы. Поэтому несложно сделать вывод, что профессиональная, правильно организованная охрана многоквартирного дома является одной из востребованных охранных услуг в Москве и Подмосковье.
Не только личное жилье – квартира, но и двор, и подъезд могут стать плацдармом для противоправных действий.
Сегодня, когда физические преграды в виде глухих заборов, металлических дверей и сложных замков уже не способны остановить обладателей преступных намерений, граждане и организации все чаще обращаются к помощи специализированных охранных организаций.
Зачем нужна охрана в многоквартирных домах
Охрана многоквартирного жилого дома в первую очередь призвана обеспечить защиту от таких угроз, как квартирные кражи, грабеж, вандализм, хулиганство, терроризм и иные противоправные действия. При этом речь идет не только о собственности проживающих в доме граждан, но и об общем имуществе собственников многоквартирного дома, объектах инфраструктуры и придомовой территории.
Наличие в городском жилом доме профессиональной охраны также способствует правильному и эффективному порядку действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это могут быть техногенные аварии, взрыв, пожар, затопление, последствия природных катаклизмов.
Еще один актуальный повод нанять охрану в жилой дом – это отстаивание законных прав собственников и действующих управляющих в условиях спора или конфликта хозяйствующих субъектов. Подобные ситуации в наши дни не являются редкостью и доставляют немало головной боли всем задействованным в них сторонам.
Охрана многоквартирных жилых домов. Преимущества профессионального подхода
Квалифицированная охрана эффективна, а цены на охранные услуги оправдывают себя, если необходимо обеспечить реальную безопасность и общественный порядок на территории многоквартирного дома. Платить за профессиональную охрану вашего дома стоит, и вот почему.
Профессиональная подготовка и навыки
Специально обученные охранники способны оказать злоумышленникам гораздо более действенное сопротивление, чем консьерж или сторож, обладают навыками самообороны и обращения со специальными техническими средствами.
На нанятых товариществом собственников или жильцами охранников возлагается четко определенный круг обязанностей по обеспечению безопасности в соответствии с заключаемым договором, что также выгодно отличает профессиональную охрану от консьержек-пенсионерок.
Корректные действия в чрезвычайных ситуациях
Современные жилые многоэтажки – это сложные сооружения, изобилующие инженерными сетями и техническим оборудованием, а значит, они представляют более серьезную потенциальную опасность, чем индивидуальные жилые дома.
В чрезвычайных ситуациях решающее значение приобретает знание охраной алгоритма взаимодействия с экстренными службами, уверенное ориентирование в охраняемых помещениях и на территории, а также наличие у охранного персонала навыков оказания первой помощи.
Правильная стратегия при споре или конфликте
Такие, казалось бы, естественные вещи, как беспрепятственное пользование придомовой территорией, свободный проход к находящимся в собственности помещениям, проезд автотранспортных средств, могут стать проблемой, если на объект претендует недружественная компания или группа лиц. Не всякая охранная организация способна предложить адекватное решение в такой ситуации, и далеко не каждая решится на участие в подобном проекте. Однако в ряде подобных случаев решение нанять охрану ТСЖ или жилого комплекса станет единственно верным.
Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов
Часто встречающаяся ситуация, особенно в крупных городах и престижных пригородах, когда статус жилого комплекса предполагает определенный пропускной и внутриобъектовый режим.
И здесь на помощь придет квалифицированная охрана.
Привлеченный подрядчик в лице охранной организации или специализированного агентства обеспечит установку и правильную эксплуатацию специального оборудования, включая пропускные устройства и системы видеонаблюдения.
Профилактика противоправных действий
Профессиональная организация охраны жилого многоквартирного дома подразумевает не только расстановку постов физической охраны в различных зонах здания, но и патрулирование помещений и территории, и ведение видеонаблюдения с записью получаемых данных. Все эти мероприятия позволяют контролировать обстановку на охраняемом объекте 24 часа в сутки, своевременно фиксировать и выявлять подозрительные или угрожающие общественному порядку ситуации.
Предотвращение потенциальных угроз: фактор присутствия
Присутствие на территории и в помещениях многоквартирного дома или ЖК профессиональной, в том числе вооруженной охраны способно предотвратить противоправные действия в отношении находящихся на территории людей, а также охраняемого движимого и недвижимого имущества. Когда жилое здание обеспечено охранными постами и оборудовано соответствующими техническими системами, у злоумышленников в подавляющем большинстве случаев пропадают преступные намерения, корыстные или хулиганские, в отношении данного объекта.
Правильная организация охраны многоквартирного дома
Корректная организация охраны многоквартирного комплекса учитывает все особенности объекта, оценивает потребности в поддержании определенного уровня безопасности, нацелена на достижение взаимопонимания и ценового компромисса между потребителями охранных услуг и теми, кто такие услуги предоставляет.
Основной отличительной чертой правильной организации охраны жилого дома является комплексный подход к оказанию услуги.
Квалифицированное предложение формируется на основе всестороннего анализа местоположения, планировки и состояния объекта, оценки окружающей обстановки, близлежащей городской инфраструктуры, изучения ситуации непосредственно на объекте.
При этом учитываются и проверяются актуальные данные, наблюдаемые факты, мнения и оценки потенциальных заказчиков.
На основании аналитических данных осуществляется подбор персонала подходящей численности и квалификации, составление перечня необходимого оборудования, разработка детальной схемы охраны дома с учетом всех обнаруженных угроз, явных или потенциальных.
Стоимость охраны многоквартирного дома
Из чего складывается стоимость охраны многоквартирного дома. Этот вопрос нередко стоит во главе угла для тех, кто принимает решение нанять профессиональную охрану. На пути минимизации расходов следует учитывать ряд объективных составляющих ценника на услуги по охране жилых домов.
Цены на физическую охрану МКД
Вооруженный круглосуточный пост в МКД | от 220 000 руб. | от 7 100 руб. |
Невооруженный круглосуточный пост в МКД | от 120 000 руб. | от 3 800 руб. |
Количество постов охраны
Оптимальное число постов охраны в многоквартирном доме и на прилегающей к нему дворовой территории диктуется объективной необходимостью.
Невозможно обеспечить должный уровень контроля и безопасности с одним постом там, где таких постов нужно три.
Если не прислушаться к доводам поставщика услуг или консультанта, средства на урезанный вариант охраны могут оказаться потраченными напрасно.
Состав и стоимость необходимого оборудования
Обеспечение жилого здания необходимой техникой в разы повышает уровень безопасности на объекте – при условии, что количество и качество оборудования отвечает объективным потребностям.
Профессиональные консультанты сформируют список оборудования для осуществления пропускного режима и наблюдения на объекте, а также помогут оптимизировать этот перечень без потери качества оказываемых услуг.
Квалификация персонала и наличие оружия
Взвешенная оценка обстановки на жилом объекте позволит сделать вывод о том, какой должна быть квалификация подбираемого охранного персонала. Многие заказчики считают необходимым наличие оружия у охраны на въезде во двор или при входе в подъезд. Профессиональный взгляд поможет оценить такую необходимость и подобрать вариант охраны, соответствующий ситуации.
Нужна охрана многоквартирного дома? Обращайтесь в группу компаний “Протект”
Обращение в специализированное агентство по подбору охраны – это правильный выбор, когда речь идет об охране многоквартирных домов.
Профессиональный подход позволит использовать выделяемые на охрану и обеспечение безопасности средства максимально эффективно.
«Протект Групп» предоставит охрану для многоквартирного дома, жилого комплекса, ТСЖ с учетом всех задействованных интересов и обеспечит безопасность и спокойствие повседневной жизни для Вас и Ваших близких.
Оставить заявку на охрану многоквартирного дома:
Договор на оказание охранных услуг — 2021 / Договор оказания услуг / Договоры / Образцы документов
на оказание охранных услуг в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по охране , принадлежащего Заказчику на праве собственности, расположенного по адресу: .
2 . ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязан:
- выставить в помещении, указанном в п.1.1, один пост охраны в количестве 1-го охранника круглосуточно (включая рабочие, выходные и праздничные дни) и один пост в количестве 1-го охранника на период времени с до в рабочие дни магазина при надлежащей экипировке.
- обеспечить охрану от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье находящегося в служебных помещениях персонала организации Заказчика, а также находящихся в охраняемом помещении материальных ценностей и документов;
- в установленном законом порядке содействовать Заказчику в поддержании общественного порядка в торговом зале помещения, указанного в п.1.1.;
- осуществлять иные мероприятия по выполнению своих обязательств перед Заказчиком.
2.2. Порядок выполнения обязанностей Исполнителя, предусмотренных в п.2, определяется Приложениями №1 и №2 к настоящему Договору (Инструкция об обязанностях охранника, Акт о выставлении постов).
2.3. Заказчик обязан:
- обеспечить Исполнителя на срок действия Договора рабочим местом, оборудованным необходимой мебелью, телефонной связью, а также местом для отдыха и приема пищи;
- по согласованию с Исполнителем за свой счет осуществить мероприятия по оборудованию охраняемого объекта современными техническими средствами охраны, в том числе аппаратурой наблюдения и контроля, средствами сигнализации;
- создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей.
2.4. Своевременно, в соответствии с настоящим Договором, оплачивать услуги Исполнителя.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. За предоставляемые по настоящему Договору услуги Заказчик выплачивает Исполнителю в рублях в час за работу одного охранника. Упоминаемые в настоящем Договоре денежные суммы включают в себя налог на добавленную стоимость.
3.2. Оплата услуг Исполнителя производится ежемесячно без выставления счетов, путем перечисления денежных сумм на расчетный счет Исполнителя не позднее числа следующего за расчетным месяцем.
3.3. В дальнейшем, при необходимости, стороны обязуются уточнять сумму платежа путем обмена письмами, факсами или иными способами при обязательном соблюдении письменной формы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, Заказчик и Исполнитель несут ответственность в пределах прямого действительного ущерба, причиненного неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору.
4.2. В случае просрочки платежей, указанных в п.3.1 настоящего Договора, Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере % от просроченной суммы за каждый день просрочки платежа.
4.3. В случае нарушений одной из сторон обязательств по Договору, другая сторона вправе:
- потребовать устранения недостатков, возникших вследствие отступления от Договора;
- в случае не устранения в разумные сроки недостатков после письменного направления соответствующего требования потребовать досрочного расторжения Договора в одностороннем порядке.
4.4. Исполнитель отвечает:
- за ущерб, причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на объекте запоров, замков, дверей, окон, ограждений, либо иными способами в результате ненадлежащей охраны;
- за ущерб, нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в том числе путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате ненадлежащего выполнения Исполнителем принятых по Договору обязательств;
- за ущерб, причиненный пожаром или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану.
4.5. Факты хищения, уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются в порядке, определяемом действующим законодательством.
4.6. Исполнитель не несет ответственности:
- за имущественный ущерб, возникший вследствие неисполнения Заказчиком обязательств, принятых на себя в соответствии с условиями настоящего Договора;
- за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями;
- за ущерб, причиненный хищением денежных и товарно-материальных ценностей или их повреждением, если будет установлено, что они совершены в связи с не сдачей или несоблюдением установленного порядка сдачи их под охрану, либо несообщением Исполнителю об обнаружившейся неисправности технических средств, обеспечивающих охрану объекта.
5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
5.1. Все споры и разногласия между сторонами по настоящему Договору, если они не будут разрешены путем переговоров, подлежат разрешению в Арбитражном суде в соответствии с правилами о подсудности, установленными законом.
6. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
6.1. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются события, за возникновение которых стороны не отвечают, и оказывать влияние, на которые ни имеют возможности в том числе: стихийные бедствия, военные действия, акты государственных органов нормативного характера, делающие невозможным для сторон исполнение обязательств по договору и т.д.
6.2.
Если форс-мажорные обстоятельства имеют место и препятствуют сторонам своевременно выполнить свои обязательства, то сторона, не имеющая возможности выполнить свои обязательства вследствие наступления таких обстоятельств, освобождается от исполнения обязательств по Договору до прекращения их действия при условии, что она немедленно письменно уведомит другую сторону о случившемся с подробным описанием создавшихся условий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор заключен на месяцев и вступает в действие со дня его подписания.
7.2. Каждая из сторон в любое время вправе расторгнуть настоящий Договор, письменно уведомив о своем намерении другую сторону за дней. В течение этого срока Исполнитель выполняет свои обязанности по Договору.
7.3. Если за дней до истечения срока Договора стороны не сообщили письменно о прекращении действия Договора, то он считается продленным на тот же срок на тех же условиях. В порядке, установленном настоящим пунктом, договор может продлеваться неограниченное число раз.
7.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, которые находятся у сторон и имеют одинаковую юридическую силу.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
9. ПОДПИСИ СТОРОН
Заказчик _________________Исполнитель _________________ 8 пользователей добавили этот документ в избранное