Как перенести сроки капитального ремонта дома — Юридические советы

Рано или поздно каждому собственнику придется столкнуться с капитальным ремонтом жилого дома. Что стоит знать о его проведении – в материале Портала коммунальной грамотности.

Основаниями для проведения капитального ремонта в жилом доме являются перспективные программы (на пять лет) и текущие графики (на один год). Их разрабатывают и утверждают местные органы власти. При включении дома в графики обычно учитываются:

  • техническое состояние дома, его конструктивных элементов (стен, перекрытий), инженерных систем (отопления, водоснабжения);
  • срок службы дома, его конструктивных элементов и инженерных систем;
  • архитектурно-планировочные качества жилого дома и уровень его благоустройства (технологии и материалы, использовавшиеся при строительстве дома, нормы по количеству мест для парковки авто);
  • генеральный план жилой застройки, в которой располагается дом;
  • техническая эксплуатация жилого дома (отношение собственников, техническое обслуживание, устранение неисправностей и пр.);
  • стоимость ремонта (стоимость квадратного метра не должна превышать норму, установленную Минстройархитектуры и Министерством ЖКХ, при превышении – дом включат в график, исходя из его технического состояния и экономической целесообразности).

Если капитальный ремонт не может быть сделан без выселения жильцов, то на время работ им предоставляется жилое помещение маневренного фонда. Если собственник отказывается покинуть свое жилье, его могут выселить в судебном порядке.

Когда мы говорим, к примеру, о техническом состоянии дома, то нужно понимать, что у любого здания есть минимальный срок эффективной эксплуатации.

Он зависит от условий (температуры, влаги, качества технического обслуживания) и от материалов, которые были использованы при строительстве дома (панельные, кирпичные). В среднем этот срок составляет от 15 до 25 лет.

Однако нужно понимать, что это срок минимальный, и если по его истечении дом находится в хорошем состоянии, то это совсем не гарантирует вам проведение капитального ремонта.

Кто оплатит?

Капитальный ремонт осуществляется за счет средств местных бюджетов и отчислений граждан. Ежемесячная оплата такой услуги, как «капитальный ремонт», перечисляется на специальные счета, которые открыты в местных органах власти или товариществах собственников.

Если средства перечисляли на счета местных органов власти, то работы будут выполняться за счет собранных средств и средств местных бюджетов. Если же деньги поступали на счета товариществ, то капитальный ремонт в этих домах будут производить сугубо за счет этих средств.

Но при этом у собственников такого жилья будет возможность перечислить собранную сумму местным органам власти и получить поддержку от государства.

Что будет сделано?

Все виды работ, которые будут выполнять в рамках капитального ремонта за счет средств местных бюджетов и отчислений граждан, определяются проектом на ремонт конкретного дома. Документ разрабатывается с учетом обследования в рамках перечня работ, относящихся к жилому дому.

В проект не могут быть включены такие работы, как замена и ремонт сетей и сооружений, которые находятся в хозяйственном ведении других организаций (радио, телефон, телевидение, наружные сети электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты).

За свой счет собственники должны заменить внутриквартирное, газовое и сантехническое оборудование, не включая системы отопления, противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации.

В постановлении Совета Министров от 21 апреля 2016 г. № 324 «Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда» прописаны все виды работ, которые могут выполняться в рамках капитального ремонта (за счет средств местных бюджетов и отчислений граждан).

Однако в проект могут включаться и дополнительные работы по модернизации (улучшению потребительских качеств дома), которые собственники будут готовы оплатить из своего кармана. Это могут быть мероприятия по повышению энергоэффективности или поквартирное регулирование потребление теплоэнергии.

Какова роль заказчика?

Интересы собственников при проведении капитального ремонта представляет заказчик (организация ЖКХ, ТС, ЖСПК или ведомственное жилье).

Еще на стадии оформления проекта коммунальники должны провести общее собрание.

Очень важно не игнорировать его проведение, так как на собрании будут обсуждаться ваши желания и требования как собственника, а также необходимость их включения в проектно-сметную документацию.

На общем собрании собственники должны выбрать своего представителя, который будет подписывать протоколы, проводить вместе с заказчиком и подрядчиком осмотр общего имущества и жилых помещений дома, а также составлять акт обследования.

На этом собрании также решаются вопросы, которые касаются утепления дома и установки индивидуальных приборов учета (за счет личных средств собственников).

Представители заказчика должны проинформировать вас о результатах обследования жилого дома, о предстоящих видах работ и сообщить контактные данные ответственных лиц.

Также собственники должны выбрать своего представителя на время проведения работ по капитальному ремонту. Результаты состоявшегося общего собрания должны быть оформлены протоколом.

Договоры на капитальный ремонт заключаются с каждым потребителем не позднее 10 дней до начала работ и оформляются в двух экземплярах.

Когда дом введут в эксплуатацию?

Срок ввода дома в эксплуатацию после проведения капитального ремонта должен быть прописан в вашем договоре. В целом нормы продолжительности работ по капитальному ремонту указаны в ТКП 180-2009, утвержденном Министерством ЖКХ.

Однако сроки проведения капитального ремонта могут быть перенесены, но только при наличии объективных причин.

Это могут быть форс-мажорные обстоятельства (один из собственников отказывается предоставить доступ в квартиру для выполнения определенного вида работ), значительные объемы дополнительных работ (их необходимость была выявлена при проведении капитального ремонта), а также отсутствие финансирования на проведение дополнительных работ. Причем важно знать, что ввести дом в эксплуатацию заказчик сможет только после проведения всех работ, которые были предусмотрены проектом.

Если работы по капитальному ремонту были проведены некачественно, потребители вправе направить претензию другой стороне по договору.

Валерия КИСЛАЯ, портал коммунальной грамотности населения

Статьи

Вопрос ремонта общего имущества МКД актуален практически для каждой управляющей организации. Особенно остро он встает, когда в управляемом УО жилищном фонде много «взрослых» домов, а сборы с них небольшие.

Программа капремонта достаточно неповоротлива и не всегда отражает реальную картину, собственникам помещений в ветшающем доме приходится ждать проведения ремонтных работ годами.

Давайте разбираться, как управляющая организация может поспособствовать жителям МКД в решении данного вопроса, если дом находится в «общем котле».

Итак, немного правовой основы. В соответствии с ч. 7 ст.

168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и работ по капитальному ремонту, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки органы государственной власти субъекта РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

По общему правилу, очередность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Вместе с тем, Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний срок.

Так, согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ, решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Соответствующий приказ Минстроя России от 29.10.

2015 № 774/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом РФ решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в котором содержались положения о возможности переноса сроков капитального ремонта на более ранний срок, утратил силу на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года № 538/пр.

Замещающий его НПА — Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 декабря 2020 г. № 758/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Читайте также:  Что нужно для приобретения статуса адвоката — Юридические советы

Согласно положениям данного Приказа№ 758/пр в соответствии с частью 6 статьи 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта РФ. При этом региональная программа актуализируется не реже чем один раз в год.

В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме согласно приложению к Методическим рекомендациям.

 В указанном приложении, в том числе, имеется раздел со сведениями о переносе капитального ремонта на более ранние сроки, чем установлено региональной программой капитального ремонта по следующим основаниям:

  • по решению общего собрания собственников;
  • при установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки, в том числе в связи с угрозой жизни и здоровью граждан, общему имуществу и имуществу собственников;
  • в связи с проведением капитального ремонта в приоритетном порядке согласно региональному законодательству;
  • по иным основаниям.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ перенос сроков капремонта на более ранние может осуществляется на основании решения общего собрания собственников.

Однако, как показывает практика, не в каждом субъекте РФ региональным законодательством установлен конкретный порядок переноса капремонта на более ранний срок на основании решения ОСС, поэтому попробовать решить данный вопрос можно посредством обращения в уполномоченный орган местного самоуправления с обоснованием необходимости капитального ремонта в более ранние сроки, для последующего включения в краткосрочный план реализации региональной программы. Форма обращения утверждается уполномоченным органом, получить ее Вы можете в администрации.

Итак, первый вариант попытаться актуализировать региональную программу через обращение к уполномоченному ОМСУ.

К обращению с просьбой актуализировать краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта прикладывается протокол ОСС о переносе капремонта на более ранний срок и пакет документов, подтверждающих неудовлетворительное состояние общего имущества, которому необходим капремонт.

Кроме того, Вам необходимо направить аналогичное обращение к региональному оператору, приложить решение ОСС о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, акт обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, экспертное заключение.

Для положительного решения вопроса необходимо соблюдение нескольких условий:

  • достаточность средств Фонда капремонта;
  • наличие документов, подтверждающих необходимость проведения работ по капитальному ремонту.

Указанную позицию подтверждает судебная практика, в качестве, например, можете ознакомиться с Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2021 г. № 01АП-4462/21 по делу №А43-22907/2020.

Таким образом, для переноса работ по капитальному ремонту необходимо осуществить следующие действия:

  • утвердить на собрании перечень элементов дома, требующих капитального ремонта;
  • с целью обоснования необходимости капремонта сделать техническое обследование с оценкой физического износа (проводят специализированные организации).
  • подать заявление и техническое заключение в уполномоченный орган и региональному оператору на рассмотрение.

Если первый вариант не сработал и был получен отрицательный ответ, УО может инициировать ОСС с вопросом об установлении дополнительного взноса. При получении отрицательного ответа от собственников на ОСС (либо при отсутствии кворума), УО вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия соответствующего органа.

Указанная позиция согласуется с судебной практикой в качестве примера успешного обжалования УО бездействия органа МСУ: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 августа 2021 г. №Ф07-11854/21 по делу №А42-6001/2020.

Таким образом, исходя из положений части 2 и 3 статьи 158, части 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, инициировать проведение которого вправе любой из собственников, капитальный ремонт жилого дома может быть проведен ранее сроков, установленных региональной программой, как за счет средств фонда капитального ремонта, так, при их недостаточности — за счет дополнительных взносов собственников на указанные цели.

Также, возможен более сложный вариант с открытием специального счета (ст.

173 ЖК РФ), тогда сроки проведения тех или иных работ по капитальному ремонту будут зависеть от суммы накопленных средств, кроме того возможно получение кредита на проведение капитального ремонта также по решению ОСС. УО при этом не обязательно становится владельцем специально счета, им может быть выбран Фонд модернизации.

Как перенести капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в программу капитального ремонта, на более ранний срок?

Согласно федеральному законодательству полномочие по определению видов работ также закреплено за собственниками помещений многоквартирных домов – статья 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая называется «Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме». Частью 5 данной статьи установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

Сроки проведения капитального ремонта домов утверждены на основании сведений, предоставленных управляющими компаниями и органами местного самоуправления. Для изменения сроков или видов работ по капремонту необходимо:

— Обратиться в управляющую компанию (при отсутствии управляющей организации — в администрацию сельского поселения), которая формирует сведения о техническом состоянии Вашего многоквартирного дома.

Эти сведения будут представлены в Югорский фонд капитального ремонта для последующей актуализации окружной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Актуализация проводится дважды в год.

— Собственники помещений многоквартирного дома также могут обратиться в администрацию сельского поселения с ходатайством о проведении обследования технического состояния дома, установления процента износа дома, необходимости срочного ремонта или признания дома аварийным и подлежащим сносу.

— Также необходимо провести общее собрание собственников, в ходе которого принять решение о замене видов работ и о переносе сроков ремонта на более ранний период направить его в администрацию района и в Югорский фонд.

Однако перенос сроков на более ранний период будет зависеть еще и от уровня собираемости средств по Вашему дому.

Если собственники аккумулируют средства на капитальный ремонт на специальном счете многоквартирного дома, и средств для ремонта их дома в более ранние сроки не хватает, они могут принять решение на общем собрании собственников об увеличении размера ежемесячного взноса или использовать заемные средства банка.

Насколько целесообразно капитально ремонтировать дом и накапливать взносы, если через 30 лет дом можно признать аварийным и расселить всех жильцов?

Если ваш дом через 30 лет обветшает, то вам самостоятельно с соседями-собственниками придется искать средства и возможности, чтобы решить свой жилищный вопрос.

Аварийным признается жилье, имеющее деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Жилье признается аварийным по решению межведомственной комиссии, созданной при органе местного самоуправления. По результатам работы комиссии принимается одно из следующих решений:

  • — о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • — о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • — о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Жильцы многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, расселяются в новое жилье бесплатно, за счет бюджетных средств. Расселение в рамках федеральной программы должно завершиться в 2017 году. Собственники, чьи дома были признаны аварийными после указанного срока, имеют четыре варианта действий:

  1. — Заказать и провести за свой счет реконструкцию многоквартирного дома.
  2. — Снести дом, продать земельный участок, поделить полученные деньги и за свой счет переселиться в другое жилье.
  3. — Снести дом и построить на его месте новый за счет собственных средств.
  4. — Стать нанимателями жилья по договору социального найма (при соблюдении условий действующего законодательства).
  5. В случае если многоквартирный дом был включен в региональную программу капитального ремонта и впоследствии был признан аварийным, средства из фонда капитального ремонта направляются на снос или реконструкцию дома, а собственники действуют по одному из четырех вышеприведенных вариантов.
Читайте также:  Как обменять поврежденную иностранную валюту — Юридические советы

Изменение сроков капитального ремонта: действуем правильно

Вопрос о том, как  перенести капитальный ремонт на более ранние сроки, в Республике Крым  актуальности не теряет. Собственники  квартир в домах, остро нуждающихся в капремонте, обивают пороги местных администраций, обращаются к депутатам различных уровней, руководству Министерства жилищно-коммунального хозяйства и Регионального фонда капитального ремонта.  Напоминаем гражданам:  ясный и точный алгоритм действий  для   решения этого вопроса прописан в Постановлении Совета министров Республики Крым № 256 от 13 мая 2019 года  «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».  Процедура переноса видов работ  по капитальному ремонту на более ранние срок  включает в себя несколько шагов.

Шаг 1.  Проведение собрания собственников  многоквартирного дома и принять решение о переносе  капитального ремонта на более ранние сроки.

Шаг 2.  Проведение экспертной оценки состояния  того конструктивного элемента, ремонт которого собственники хотели бы перенести. Для этого   необходимо обратиться либо в управляющую компанию, либо в специализированную организацию, которая проводит экспертную оценку. Такая экспертная оценка  проводится за счёт собственников.

Шаг 3.  Подготовка указанного в постановлении № 256  пакета документов (плюс протокол собрания собственников и акт экспертной оценки) и  его передача в администрацию данного города или района.

Администрация, в свою очередь,  должна ходатайствовать перед Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о переносе сроков  капитального ремонта и включения данных работ в Краткосрочный план капитального ремонта на ближайшие годы.

Шаг 4. Администрация города (района) рассматривает вопрос,  и в случае принятия положительного решения направляет пакет документов  в Министерство жилищно-коммунального хозяйства  Республики Крым, где  комиссия  принимает окончательное решение о переносе сроков капитального ремонта.

С  постановлением Совета министров Республики Крым № 256 от 13 мая 2019 года  «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» можно ознакомиться здесь.

Приказ Минстроя России от 09.12.2020 N 758/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2020 г. N 758/пр

  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
  • ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО
  • РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

  1. Утверждены
  2. приказом Министерства строительства
  3. и жилищно-коммунального хозяйства
  4. Российской Федерации
  5. от 9 декабря 2020 г. N 758/пр
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО
  • РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно — Методические рекомендации, региональная программа).

2.

В соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа актуализуется не реже чем один раз в год.

3.

В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за ее принятие, актуализацию и реализацию (далее — уполномоченный орган), рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме (перечню) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

  1. 4. При подготовке изменений в региональную программу рекомендуется обеспечить проверку:
  2. а) наличия многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений, подлежащих включению в региональную программу с учетом требований части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, а также о многоквартирных домах, не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;
  3. б) наличия многоквартирных домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений и подлежащих исключению из региональной программы в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса;
  4. в) наличия многоквартирных домов, которые не включаются (подлежат исключению) из региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

5.

При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок внесения в региональную программу изменений, рекомендуется учитывать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома, а также очередной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах после выполнения их капитального ремонта в соответствии с региональной программой.

6.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требуется для внесения в региональную программу изменений в части переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса.

  • Приложение
  • к Методическим по принятию
  • субъектом Российской Федерации
  • решений о внесении изменений
  • в региональную программу капитального
  • ремонта общего имущества
  • в многоквартирных домах

Форма (рекомендуемая)

  1. Информация
  2. о техническом состоянии многоквартирных домов (далее МКД)
  3. в целях актуализации региональной программы капитального
  4. ремонта (далее РПКР), краткосрочных планов реализации РПКР
N п/п Показатели Значение Дата актуализации информации
1 Статус МКД по признаку включения (исключения) из РПКР
2 Статус МКД по признаку сокращения (расширения) видов работ, услуг по капитальному ремонту
3 Статус МКД по признаку изменения сроков (очередности) проведения капитального ремонта
4 Статус МКД по признаку принадлежности к объектам культурного наследия
5 Адрес МКД
6 Общая площадь МКД, кв. м.
7 Количество зарегистрированных граждан, чел.
8 Год ввода в эксплуатацию (год постройки) МКД (частей, секций, блоков МКД)
9 Материал стен
10 Количество этажей (минимальное, максимальное)
11 Количество подъездов
12 Износ МКД в году включения в РПКР, %
13 Нормативный срок эксплуатации МКД, лет
14 Год последнего комплексного капитального ремонта
15 Основные конструктивные элементы и инженерные системы МКД, иные объекты общего имущества МКД, подлежащие капитальному ремонту наименование
16 ед. изм.
17 количество
18 год включения в состав общего имущества (исключения из состава общего имущества)
19 износ по состоянию на год включения в РПКР, %
20 минимальная продолжительность эффективной эксплуатации, лет
21 виды работ, услуг по капитальному ремонту, включенные в РПКР
22 год завершения последнего капитального ремонта
23 Способ формирования фонда капитального ремонта
24 Предельная стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту
25 Решение общего собрания собственников о проведении капитального ремонта Дата решения общего собрания собственников
26 Утвержденные виды работ, услуг по капитальному ремонту
27 Объем утвержденных видов работ (услуг) по капитальному ремонту
28 Утвержденная предельная стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту
29 Утвержденные сроки проведения капитального ремонта
30 Утвержденные источники финансирования капитального ремонта
31 Необходимость проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР Да/Нет
32 Дата определения в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР
33 Класс энергоэффективности МКД
Читайте также:  Право на досрочный выход на пенсию — Юридические советы
статус по признаку включения (исключения) из РПКР:
1 подлежит включению в РПКР
1.1 введен в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции
1.2 в связи с выявлением технической ошибки
1.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
1.4 на основании изменения регионального законодательства
1.5 в связи с утратой оснований для исключения из РПКР, установленных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ
1.6 иные основания
2 подлежит исключению из РПКР
2.1 в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
2.2 в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным домом для государственных, муниципальных нужд
2.3 после выявления технической ошибки
2.4 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
2.5 на основании регионального законодательства
2.6 иные основания
Статус многоквартирного дома по признаку сокращения (расширения) видов работ, услуг по капитальному ремонту
3 сокращение видов работ, услуг по капитальному ремонту
3.1 в связи с отсутствием основного конструктивного элемента или инженерной системы
3.2 в связи с выявлением технической ошибки
3.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
3.4 на основании изменения регионального законодательства
3.5 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта
3.6 запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный РПКР, не требуются
4 расширение видов работ, услуг по капитальному ремонту
4.1 в связи с созданием основного конструктивного элемента или инженерной системы
4.2 в связи с выявлением технической ошибки
4.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
4.4 на основании изменения регионального законодательства
4.5 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта
4.6 иные основания
Статус многоквартирного дома по признаку изменения сроков (очередности) проведения капитального ремонта
5 перенос капитального ремонта на более ранние сроки, чем установлено РПКР
5.1 по решению общего собрания собственников
5.2 при установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки, в том числе в связи с угрозой жизни и здоровью граждан, общему имуществу и имуществу собственников
5.3 в связи с проведением капитального ремонта в приоритетном порядке согласно региональному законодательству
5.4 по иным основаниям
6 перенос капитального ремонта на более поздние сроки, чем установлено РПКР
5.1 по решению общего собрания собственников, если не подтверждена необходимость проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР
5.2 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ
5.3 в связи с невозможностью выполнения работ, услуг по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых) в связи с воспрепятствованием собственниками помещений в МКД, и (или) лицом, осуществляющим управление МКД, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД
5.4 в связи с изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
5.5 по иным основаниям
7 установление новых сроков проведения капитального ремонта после завершения капитального ремонта по РПКР
Статус многоквартирного дома по признаку принадлежности к объектам культурного наследия
8.1 признан объектом культурного наследия
8.2 вновь выявленный объект культурного наследия

Может ли УО внести изменения в региональную программу капремонта

Региональная программа капремонта должна актуализироваться не реже одного раза в год. Это позволит органам власти исключать из неё дома, например, в которых собственники перешли на спецсчёт и уже провели капремонт, или добавлять МКД, переносить сроки запланированных работ. Рассказываем, как вносятся изменения в программу капитального ремонта в регионе и какую роль в этом играют УО.

Региональная программа актуализируется не реже раза в год

Порядок формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников в МКД описан в ст. 168 ЖК РФ. В ней определяются предельные сроки такого ремонта.

Программу утверждает орган исполнительной власти субъекта РФ для планирования и организации капремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности его проведения (ч.

1 ст. 168 ЖК РФ).

Утверждённая в регионе программа должна быть актуальна, поэтому пересматривается не реже одного раза в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ). При этом в программу вносятся необходимые изменения: перенос установленного срока капремонта, сокращение перечня услуги/работ. Происходит это по решению ОСС или на других основаниях согласно ч. 4 ст. 168 ЖК РФ.

Региональная программа капремонта корректируется для приведения её в соответствие с действительностью: изменениями в ЖК РФ или ином нормативно-правовом акте, решениями собственников и другим.

Может ли УО взыскать с регоператора стоимость неотложного капремонта

Органы власти включают в программу и исключают из нёе дома при наличии оснований

Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ, внесение изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников происходит в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Минстроя РФ от 29.10.2015 № 774/пр (далее – методические рекомендации № 774/пр).

Методические рекомендации № 774/пр регламентируют порядок, сроки и основания принятия региональными органами власти решений о внесении изменений в программу капремонта субъекта РФ, а также сроки направления в уполномоченный орган заинтересованными лицами сведений, необходимых для принятия таких решений.

В п. 2 методических рекомендаций № 774/пр оговорено, что в регионе может быть закреплено локальным актом условие, что изменения в программу капремонта вносятся только при её актуализации. Исключения – корректировки, связанные с проведением такого ремонта в текущем году.

Методические рекомендации № 774/пр выделяют два вида изменений, вносимых в региональную программу органами власти:

  • добавление сведений о домах;
  • исключение данных о МКД.

Согласно п. 5 методических рекомендаций № 774/пр, дом может включаться в программу на трёх основаниях: если он введён в эксплуатацию после строительства/реконструкции, если не попал в неё из-за технических ошибок или если подлежит включению в связи с изменениями в ЖК РФ.

Из региональной программы дом исключается, если в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или же если не подлежит включению в неё согласно нормативно-правовому акту субъекта РФ, принятому в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ. Это дома, физический износ которых превышает 70% или стоимость их капитального ремонта на 1 кв.м общей площади жилых помещений превышает установленный в регионе норматив.

Как оформить кредит на капитальный ремонт в доме со спецсчётом

Уо и тсж вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения о капремонте дома, включённого в региональную программу

Внести изменения в программу может потребоваться и в связи с корректировкой данных уже включённых в неё многоквартирных домов. В п. 12 методических рекомендаций № 774/пр определено, что обращаться в уполномоченный орган с заявлением о необходимости внести такие изменения в региональную программу имеют право:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *