Как оспорить действия администрации лагеря строгого режима — Юридические советы

Не секрет, что тяжесть преступления влияет не только на срок заключения, но и на исправительное учреждение, в котором осужденный будет отбывать свой срок.

В каждой колонии, независимо от контингента, есть внутренние режимы содержания. Они бывают обычными, облегченными и строгими.

От поведения и степени тяжести преступления заключенного зависит, испытает ли он все тяготы строгого режима или будет отбывать срок в более мягких условиях.

За что дают строгий режим

В российской уголовно-исполнительной системе, помимо тюрем (СИЗО) и воспитательных учреждений, существует четыре вида колоний:

  • поселений;
  • общего режима;
  • строгого режима;
  • особого режима.

В колониях-поселениях содержатся осужденные за неумышленные правонарушения и преступления средней и небольшой тяжести, которые были совершены впервые. В этих учреждениях самый мягкий режим: здесь нет лагерных вышек и вооруженной охраны, осужденные имеют возможность ходить по всему лагерю в любое время и даже покидать его пределы с разрешения администрации.

Вид колоний с общим режимом является одним из самых распространенных по нескольким причинам.

  1. Во-первых, суд направляет сюда и женщин, и мужчин.
  2. Во-вторых, спектр статей, по которым попадают в эти учреждения, достаточно широк (в большинстве случаев это тяжелые правонарушения, совершенные впервые).
  3. В-третьих, сюда могут переводиться нарушители порядка из колоний-поселений.

В исправительных учреждениях строгого и особого режимов отбывают наказание только мужчины. Женщины, даже осужденные за особо тяжкие правонарушения, помещаются в лагеря общего режима либо в отдельные женские тюрьмы.

В исправительных учреждениях строгого режима отбывают наказание лица за особо тяжкие преступления, которые совершены в первый раз. Также сюда отправляют осужденных за повторные злодеяния, которые были признаны судом опасными.

Особый режим — самый жесткий в плане содержания заключенных. Здесь содержатся осужденные на пожизненное заключение и рецидивисты по особо тяжким статьям.

Примечание. В российском тюремном ведомстве числится 716 пенитенциарных учреждений. В их число входит 126 колоний-поселений, 24 колонии для подростков, 6 тюрем, предназначенных для осужденных пожизненно.

Чем отличается строгий режим от общего

Все колонии организованы по одному принципу. Их территории разделены на рабочую и жилую зоны. Также там отведено место для досуга: это могут быть клуб, библиотека, кафе, столовая и т.д. При этом условия содержания могут быть очень разными.

Если, к примеру, в колонии-поселении можно ходить в гости в соседнее общежитие и беспрепятственно передвигаться по всей территории, то в тюрьме строгого режима прогулки нормированы, а на ночь заключенных закрывают в общей камере.

Понятно, что тяжесть преступления определяет наказание и место, где тот или иной преступник будет его отбывать. Однако в каждом лагере существуют и внутренние режимы, которые осужденный может «заслужить». Эти режимы могут быть:

  • облегченными;
  • обычными (общими);
  • строгими.

Рассматривать различия между пенитенциарным учреждением общего и строгого режимов стоит начинать с условий, которые установлены в них по умолчанию. В обычных условиях для лагеря общего режима определены следующие ограничения:

  • тратить на личные нужды до 3 минимальных зарплат в месяц, помимо заработанных средств;
  • 6 краткосрочных и 4 длительных свидания в год;
  • 6 посылок или передачек и 6 бандеролей в год;
  • прогулки ограничены только распорядком дня и работой.

Стандартные условия для колонии строгого режима:

  • тратить можно не больше 2 минимальных зарплат в месяц, помимо заработанных в колонии денег;
  • 3 краткосрочных и 3 продолжительных свидания в год;
  • 4 передачки и 4 бандероли в год;
  • прогулки не запрещены и не ограничены по времени.

Даже при беглом взгляде видно, что условия содержания в колониях строгого режима в полтора раза суровей. Но даже самый «отпетый» осужденный может заслужить послабления.

  • Чтобы администрация перевела осужденного на облегченные условия, достаточно не нарушать установленные правила и прилежно трудиться.
  • В облегченных условиях в колонии общего режима полностью снимаются ограничения по трате денежных средств в месяц, количество долгосрочных свиданий увеличивается до 6, а число бандеролей и передачек, которые можно получить в год, увеличивается в 2 раза – можно получать до 12 посылок.
  • Облегченные условия в исправительной колонии строгого режима почти полностью калькируют стандартные правила содержания заключенных в лагерях общего режима.
  • Так, в смягченных условиях осужденный может тратить 3 минимальные зарплаты, количество как краткосрочных, так и длительных свиданий увеличивается до 4, а количество разрешенных бандеролей и передачек увеличивается до 6 в год.

Справка. Согласно закону, осужденный, попавший в исправительное учреждение строгого режима, сначала должен отбыть на общих условиях не менее 9 месяцев. Если по истечении этого периода взысканий со стороны администрации к осужденному нет и он добросовестно относился к своим обязанностям, его переводят на облегченные условия.

В противовес облегченным существуют и строгие условия. На строгих условиях осужденный пребывает в запираемом помещении и имеет право на прогулку длительностью полтора часа – эти условия одинаковы для обеих колоний.

Наиболее значительны изменения для колоний общего режима. Тут условия содержания ужесточаются в 3-4 раза. Осужденный может потратить на себя всего 2 минимальные зарплаты в месяц, а в год разрешается только 2 встречи с родственниками, 3 бандероли и такое же количество передач.

В сравнении с обычными строгие условия в колонии со строгим режимом ухудшают положение осужденного примерно в 2 раза. Осужденному разрешено тратить только одну минимальную зарплату в месяц (около 11 тыс. рублей). В год положено несколько встреч с родными и знакомыми: 1 продолжительная и 2 кратковременных. Разрешено получать 2 передачи и 2 бандероли.

Как содержат женщин в исправительных учреждениях

Принято считать, что женщинам сложнее переносить тяготы заключения, поэтому для слабого пола законодателем предусмотрены более гуманные условия. Прежде всего, это выражается в том, что законом не предусмотрено женских колоний строгого или особого режимов.

Женщины отбывают свое наказание исключительно в колониях-поселениях и лагерях общего режима, но на этом послабления заканчиваются. Остальные условия пребывания в тюрьме ничем не отличаются от мужских.

Например, на строгом режиме заключения женщина так же находится в запираемом помещении на несколько десятков человек, имеет право пребывать на свежем воздухе не более полутора часов в день, встречаться с родственниками и детьми не больше 2 раз в год и получать не более 3 бандеролей.

Женщин так же, как и мужчин, расселяют по общежитиям или камерам. Преступницы, впервые совершившие злодеяние, содержатся отдельно от рецидивисток, отдельно от всех содержат и преступниц, совершивших особо тяжкие правонарушения.

Справка. Привилегией можно считать жилую площадь, которая по сравнению с мужской увеличена почти в 2 раза. Мужчинам выделяется 2 кв. м., женщинам — 3,5 кв.м.

Вывод

Колония строгого режима — одно из самых суровых мест заключения. Здесь отбывают срок за особо тяжкие нарушения закона или повторные тяжкие преступления. Правила содержания строже только в колониях с особым режимом, которые предназначены для массовых убийц.

Несмотря на это, колония со строгими условиями содержания все же является исправительным учреждением: ничто не мешает осужденному соблюдать правила, заслужить более мягкие условия отбывания и встать на путь исправления.

Вправе ли управляющая организация в судебном порядке оспорить предостережение органа Госжилнадзора

Управляющие организации и ТСЖ регулярно обращаются в суд, чтобы оспорить предписания органов ГЖН. Но надзорный орган, помимо предписания, может выдать УО предостережение. На материалах судебного дела рассказываем, вправе ли управляющие домами в судебном порядке оспорить такой документ и почему.

Орган ГЖН может выдать юрлицу предостережение для профилактики нарушений

Право органов ГЖН выдать проверяемому юрлицу предостережение прописано в ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Делают они это в целях профилактики нарушений обязательных требований, если у ведомства есть информация о готовящихся нарушениях или об их признаках.

Такую информацию они получают при проверках без взаимодействия с юрлицами или из поступивших обращений. Предостережение может быть выдано, если нарушение требований не причинило вред жизни и здоровью граждан, а также не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В предостережении орган ГЖН предлагает юридическому лицу принять меры для соблюдения требований НПА, после чего уведомить ведомство об этом в установленный документом срок. Согласно ч. 6 ст. 8.2 № 294-ФЗ, предостережение должно:

  • содержать указания на соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, где они прописаны;
  • указывать, какие конкретно действия юрлица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

При этом в предостережении орган ГЖН не должен запрашивать от юрлица какие-либо сведения и документы.

Читайте также:  Проведение аукциона на продажу земельного участка — Юридические советы

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В предостережении орган гжн указывает на нарушения, которые совершает или может совершить уо

Одна из управляющих организаций Ангарска, которая заключила с собственниками договор на содержание и ремонт общегодомового имущества при непосредственном управлении домом, получила предостережение органа ГЖН. Согласно договору, компания должна была через старших по дому не позднее 12-го числа каждого месяца передавать жителям МКД квитанции на оплату.

Орган ГЖН, проверив работу управляющей организации, установил, что данный пункт договора компания не соблюдала: она ежемесячно доставляла платёжные документы в почтовые ящики.

Ведомство выдало УО предостережение, считая, что компания нарушает ч. 2 ст. 155 ЖК РФ.

Она обязана доставлять счета так, как прописано в договоре с собственниками, и также отчитаться об исполнении предостережения в орган ГЖН.

УО подала иск в суд с требованием признать предостережение органа ГЖН недействительным: оно нарушает права и законные интересы компании в сфере предпринимательской деятельности, создаёт препятствия для работы по управлению домами. Управляющая организация ежемесячно предоставляет собственникам счета на оплату, но не через старших по дому, а опуская их в почтовые ящики, поскольку в доме не выбраны старшие (дело № А19 -11270/2020).

Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет

Предостережение должно содержать подтверждённые факты нарушений норм НПА

Суд первой инстанции рассмотрел вопрос о том, нарушила ли УО требования законодательства к порядку предоставления платёжных документов. Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

  • Платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчётным. Иной срок собственники вправе определить на ОСС или внести в договор управления.
  • Информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ним в ГИС ЖКХ или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за ЖКУ.

Если собственник не получил счёт на оплату, он вправе запросить квитанцию в управляющей организации, в том числе в электронном виде.

Судья отметил, что собственники поручили УО передавать им платёжные документы через старших по дому. Но согласно протоколу ОСС, старших они так и не выбрали. При этом ни на собрании, ни в договоре с истцом вопрос, как компании действовать в такой ситуации, не урегулирован. Законодательство не обязывает УО вручать счета на оплату под подпись или заказным письмом с уведомлением.

Суд указал, что факт доставки счетов доказан. Ранее УО через суд взыскала с собственника помещения задолженность, и в своём отзыве на иск компании должник ссылался на анализ полученных им платёжных документов за 2016–2019 годы. Следовательно, счета собственники получали. Факт недоставки платёжных документов должен доказывать орган ГЖН.

Судья сделал вывод, что УО не нарушила требований законодательства к доставке квитанций и условий заключённого с собственниками договора. Он признал предостережение органа ГЖН не соответствующим закону.

10+ оснований для УО, чтобы оспорить протокол о правонарушении

Оспаривание нарушающего интересы УО акта – её конституционное право

В суде апелляционной инстанции орган ГЖН поднял вопрос о том, что предостережения нельзя оспорить. Документ не содержит обязательных предписаний, не обладает признаками ненормативного правового акта и не может быть оспорен в порядке ст. 198 АПК РФ. Поскольку предостережение нельзя оспорить, то суд первой инстанции был неправ, удовлетворив иск УО.

Апелляционный суд указал на то, что орган ГЖН вправе выдать предостережение согласно ст. 8.2 № 294-ФЗ – для предупреждения и профилактики нарушений требований НПА. При этом Жилищный кодекс РФ не предусматривает выдачу такого вида документов.

Из анализа оспариваемого предостережения суд сделал вывод, что УО работает с нарушением порядка лицензируемого вида деятельности. Орган ГЖН в документе предлагает компании изменить фактическое поведение. Если этого не сделать, надзорный орган вправе назначить внеплановую проверку УО или привлечь её к административной ответственности.

Судья пояснил, что гражданин или компания могут оспорить акт, который затрагивает их права и законные интересы. Это их конституционное право, на обжалование такого акта не нужно прямое разрешение закона.

Управляющая организация доказала, что доставляет собственникам помещений в МКД платёжные документы – через почтовые ящики. При этом жители дома не выбрали старших и не предоставили компании возможность исполнить прописанные в договоре обязательства по направлению счетов.

Апелляционный суд сделал вывод, что в такой ситуации УО не нарушила нормы ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Оспариваемое предостережение содержит недостоверные сведения о работе УО и нарушает её законные интересы как добросовестной компании по управлению жилыми домами. Жалоба органа ГЖН осталась без удовлетворения.

Орган ГЖН обязан доказать обоснованность выданного предостережения

Надзорное ведомство обратилось в кассационный суд, настаивая, что предостережение нельзя оспорить в суде.

Оно не устанавливает факт нарушения жилищного законодательства и не предопределяет субъект ответственности, не создает препятствий для работы УО и не порождает правовых последствий.

Поэтому документ не может рассматриваться как ненормативный правовой акт и не обжалуется в порядке гл. 24 АПК РФ.

Также орган ГЖН посчитал, что суд неправомерно обязал его доказывать, что УО не доставляла счета. Это в суде должна опровергнуть компания. То, что при взыскании задолженности собственник ссылался на данные из платёжных документов, не подтверждает факт их ежемесячной доставки.

Но кассационный суд повторил выводы коллег: предостережение затрагивает интересы УО, поэтому является предметов судебного контроля. При ином подходе невозможно восстановить нарушенные права истца.

Суды не нашли нарушений в действиях компании и оснований для выдачи предостережения. Поскольку орган ГЖН сделал выводы о таких нарушениях, то именно ведомство должно было доказать, что платёжные документы истец не доставлял.

Это соответствует нормам АПК РФ.

Решение судов первой и апелляционной инстанций остались в силе, а предостережение органа ГЖН признано незаконным.

На заметку

Из анализа дела № А19 -11270/2020 можно сделать два важных для управляющих организаций вывода:

  1. Если УО не исполнит требования предостережения, орган ГЖН вправе провести внеплановую проверку. После такой проверки УО уже может получить предписание и административный штраф. Поэтому управляющая организация вправе оспорить предостережение в суде, если оно не соответствует действительности и нарушает её права и интересы.
  2. При судебном обжаловании предостережения орган ГЖН должен доказать факт нарушения, а не ждать, что суд примет указанное в предостережении на веру и только от УО будет требовать подтверждения её позиции.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов | Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с ч.1 ст.48 ФЗ №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1. Органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

2. Судом;

3. Уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.

Первый способ

Ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Т.е.

, гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта, при этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуальном правовом.

В соответствии со ст.

12 Федерального закона от 02.05.

2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  • Второй способ
  • В зависимости от вида муниципального правового акта определяется порядок обжалования — законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов.
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов регламентирован Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ).
Читайте также:  Наложение арестов на счета приставами — Юридические советы

В соответствии с требованиями ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст.251 ГПК РФ).

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной ст.24 ГПК РФ в городской суд, по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст.

131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца (ст.252 ГПК РФ). По результатам рассмотрения заявления суд выносит решение:

·признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;

·установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа местного самоуправления или должностного лица.

  1. В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения судом кассационной инстанции.
  2. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
  3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
  4. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
  5. По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
  6. · о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
  7. · признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
  8. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
  9. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
  10. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Кроме того, решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

  • Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ и АПК РФ.
  • Муниципальные правовые акты индивидуального (ненормативного) характера быть обжалованы в суд, в том числе, если в результате их принятия:
  • · нарушены права и свободы гражданина;
  • · созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • ·на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
  • Гражданин, организация вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт индивидуального (ненормативного) правового характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.
  • Для обращения в суд с заявлением устанавливаются следующие сроки:
  • · 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав (в соответствии со ст.256 ГПК РФ);

· 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ (в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленной ст.24-27 ГПК РФ, гражданином по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица принявшего муниципальный правовой акт индивидуального (ненормативного) правового характера, который оспаривается.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

  1. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение:
  2. ·установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы;
  3. ·установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
  4. Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
  5. Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства.

В соответствии со ст.

29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений, поданных в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, органов и должностных лиц местного самоуправления не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

  • В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, органов и должностных лиц местного самоуправления соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  • Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
  • Третий способ
Читайте также:  Пособие по беременности и родам — Юридические советы

Ст.48 ФЗ №131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий. При этом законодательством не предусмотрены условия и основания подобных действий.

Согласно ч.1 ст.21 ФЗ №131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы

Положениями статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлено, что мера наказания в виде лишения свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. В статье 58 УК РФ определены критерии назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.

В то же время законодатель предоставляет возможность изменения вида исправительного учреждения, определенного приговором суда, при соблюдении ряда условий.

Так, в соответствии с требованиями статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию — по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда, за исключением осужденных за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.

5, частями второй — четвертой статьи 206, статьей 208, частями второй — четвертой статьи 211, статьями 277 — 279, 281, 317, 361 УК РФ. Из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока наказания.

Из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания. Из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания.

В указанном случае установлено обязательное требование для осуществления действий по изменению вида исправительного учреждения нахождение осужденного в облегчённых условиях содержания.

Осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания. Следует отметить, что срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Не подлежат переводу в колонию-поселение: осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, лица не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, и не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с соответствующим ходатайством, которое подается через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. Таким же правом наделена и администрация исправительного учреждения.

  • В соответствии с частью 3 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вопросы изменения вида исправительного учреждения рассматриваются судом по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание осужденный.
  • При этом статьей 78 УИК РФ предусмотрена возможность изменения вида исправительного учреждения на более строгий отрицательно характеризующимся осужденным.
  • Так, осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:
  • — из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
  • — из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

— из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

Первый заместитель прокурора округа Калуцкая К.А.

Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий администрации исправительного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2021 N 88а-5701/2021Категория: Споры с органами прокуратуры.Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в принятии мер прокурорского реагирования; 2) О признании проведенной проверки недостаточной и неполной; 3) Об обязании возобновить надзорное производство и принять новое решение.Обстоятельства: В оспариваемом решении прокурором были даны ответы по всем пунктам обращения истца, 30-дневный срок рассмотрения обращения прокурором нарушен не был, право на обжалование решения было разъяснено.

Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, исходил из того, что суд не вправе обязывать прокурора принять по итогам проверки какое-либо решение, принятие конкретного решения по результатам проверки относится к компетенции прокурора, вмешательство в деятельность прокурора, в том числе его понуждение к принятию мер прокурорского реагирования запрещено, несогласие с ответом прокурора не свидетельствует о незаконности принятого им решения, истец не лишен права защищать свои права самостоятельно, путем оспаривания действий (бездействия) администрации исправительного учреждения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Проблемы оказания осужденным квалифицированной юридической помощи глазами адвокатов(Борисова О.В., Захарова М.В.)

(«Адвокат», 2016, N 10)

75% респондентов оказывали осужденным к лишению свободы юридическую помощь, связанную с решением вопросов условно-досрочного освобождения; 49% — связанную с решением процессуальных вопросов уголовного дела; 31% — с решением вопросов об изменении вида исправительного учреждения; 29% — с решением гражданско-правовых, семейных, жилищных и иных вопросов; 21% — с составлением ходатайства о помиловании; 14% — с обжалованием действий и решений администрации исправительного учреждения, а также с иными вопросами, такими как составление апелляционной жалобы, обращение в Европейский суд по правам человека, замена неотбытой части наказания более мягким наказанием, отсрочка отбывания наказания и др.

Нормативные акты: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9″О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»Решая вопрос об изменении вида исправительного учреждения, суд не проверяет законность взысканий, наложенных на осужденного, поскольку действия администрации исправительного учреждения, связанные с привлечением к дисциплинарной ответственности, обжалуются в порядке гражданского судопроизводства. Вместе с тем в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 78 УИК РФ, суду надлежит проверить соблюдение предусмотренных статьей 116 УИК РФ условий и процедуры признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *