Ошибка в справке о ДТП — Юридические советы

В справке о ДТП не указан виновник

Если же получите отказ, то его обязательно следует обжаловать в указанном порядке в вышестоящие инстанции, так как от этого зависит, получите вы страховку или нет.

[ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″]Что делать если в справке о ДТП не указан виновник[/ro-youtube-content]

Часто на форумах автовладельцами задается такой вопрос — как быть в том случае, если в справке о ДТП не указано виновника. Разберемся, что это за документ, кто его должен выдать, как устанавливается и отражается виновник аварии.

Справка о дорожно-транспортном происшествии — документ, который в обязательном порядке подается в страховую компанию для оформления выплаты по страховому случаю.

Без такого документа компенсация выплачивается только в тех ситуациях, если соблюдено такие условия:

  1. Участниками аварии стало два транспортных средства, у владельцев которых есть полис ОСАГО.
  2. В дорожно-транспортном происшествии нет пострадавших лиц, то есть не причинено вред здоровью и жизни гражданина.
  3. У автовладельцев нет разногласий при определении виновника происшествия и списка полученных повреждений.

Но рассмотрим другие случаи и выясним, как получить справку о ДТП и какие сведения в ней должны быть?

Кто выдает документ

В тех ситуациях, которые не описаны выше, предоставление справки при ДТП работником ГИБДД является обязательным условием. Оформляется такой бланк с учетом правил Приказа МВД Российской Федерации № 154.

Бланк заполняется работником ГИБДД, который прибыл на место дорожного происшествия.

Если заинтересованное лицо выдвигает требования выдать справку о ДТП, уполномоченный орган должен его исполнить без замедления, то есть после составления.

Об этом говорится в Письме Главного управления ГИБДД РФ № 45/1468, и в административном регламенте МВД выполнения функций по контролю в регионе обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ № 185 от 2 марта 2009).

Если представитель правоохранительного органа заявляет, что не может выдать справку из-за того, что отсутствуют бланки, или по другим причинам, которые не являются объективным препятствием ее выдачи, такое действие будет противозаконным.

Участник аварии в таком случае может подать жалобу:

  • руководству ГИБДД;
  • в отделение МВД Российской Федерации;
  • прокурору.

Противозаконны также требования работников полиции о подаче ксерокопии такого документа при подготовке постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

Справка необходима только для получения возмещения от страховой организации. У представителя же уполномоченного органа должен быть дубликат, на основании которого он может проводить все необходимые процедуры.

Если возникли обстоятельства, когда сотрудник уполномоченного органа не может выдать документ на месте аварии, его можно предоставить на протяжении суток в отделении поста ДПС или ГИБДД.

Это такие причины:

  • инспектору нужно ехать на другое место ДТП;
  • транспорт эвакуируется;
  • оказывается помощь пострадавшему лицу.

О суброгации по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

Пример справки о ДТП

Справка об аварии должна составляться исключительно на регламентированном бланке. В документе обязательно отражение:

  • места, времени, обстоятельств аварии;
  • координат происшествия в соответствии с данными навигационной аппаратурой;
  • количества участников, их контактов и паспортных реквизитов;
  • сведений об автомобилях;
  • информации о направлении водителя на медосвидетельствование и его результате;
  • сведений о том, есть ли состав административного нарушения, или уголовного дела;
  • описаний повреждений транспорта, что были получены при аварии.

Заполненный бланк должен подписать инспектор, который его составлял. Указывается должность, звание, ФИО. Если имеются пострадавшие, работник ГИБДД должен подготовить и приложение к справке о ДТП.

В приложении должны прописываться такие сведения:

  • информация о пострадавших (если личность потерпевшего не установлена, ставят соответствующую отметку);
  • категория гражданина, получившего травму/погибшего — является пассажиром, водителем, пешеходом;
  • данные о вызове медработников и характер повреждения (нанесено ущерб здоровью, жизни).

В приложении допускается вписать сведения о 4 пострадавших. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Если таких лиц больше, то работником ГИБДД оформляются дополнительные листы приложения.

По какой причине может быть не указан нарушитель

«Выносился приговор» работником ГАИ до 2002 года. Участнику ДТП на руки выдавался документ о том, что его признано виновным, после чего собственник авто самостоятельно решал — отправляться в судебную инстанцию для обжалования или в добровольном порядке платить сумму возмещения.

С 2002 года в КоАП внесено правки, которые предполагают установление виновного в аварии лица судьей. Работник ГАИ не может установить виновника дорожного происшествия.

Сейчас представителями уполномоченного органа, которые оформляют аварию, выписывается справка о ДТП, но без указания виновных лиц.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Что делать, если виновник происшествия не вписан в справку

Помните, если не установлен виновник ДТП, выплату по страховому случаю не осуществляется, то есть полис ОСАГО окажется бесполезным.

В соответствии с правилами ОСАГО, под страховым случае понимают ситуацию, когда наступила гражданская ответственность собственника авто, а права потерпевших закреплены ст. 1064 Гражданского кодекса России.

Не производится перечисление по страховке при отсутствии виновного лица по той причине, что страховая компания ответственна только за виновных автомобилистов.

Виновник же устанавливается таким образом:

  1. Группа разбора ГИБДД определяет нарушителя правил дорожного движения.
  2. Следующий шаг — вынесение постановления. Справки же получают оба участника ДТП. Отражается не виновник, а нарушитель.
  3. Согласно нормам КоАП, нарушителю выписывается штраф.
  4. Если будет выяснен факт виновности и одного, и другого участника, дело будет прекращено по ст. 24.5 КоАП. Штраф не выписывается, а владельцам транспортных средств выдается справка о том, что виновники отсутствуют.
  5. Если участник аварии не согласен с положениями справки, он отправляется в суд.
  6. Вместе с иском подается постановление об аварии и иные документы, что имеют отношение к ДТП.
  7. Дело рассматривается судом. Если судья не согласен с решением работника ГИБДД, он назначит дополнительные расследования происшествия.
  8. После проведения всех экспертиз, будет определено виновника.
  9. С судебным решением водитель отправляется в СК.
  10. Если суд признает обоюдную вину водителей, у каждого из них есть возможность получить частичную компенсацию ущерба.

Другие недочеты

В справке о ДТП могут допускаться различные ошибки. К примеру, неправильно указывается адрес, ФИО участников и т. д. Если есть какой-либо недочет, он должен исправляться.

Для этого стоит зачеркнуть ошибочные данные, написать сверху исправленные сведения. Рядом с правкой ставится подпись уполномоченного лица и надпись «Исправленному верить».

Если пренебречь такими рекомендациями, можно получить отказ от страховой компании в возмещении ущерба.

Помните и о таком моменте — проследите, чтобы инспектор при оформлении ДТП вписал фразу «возможны скрытые повреждения». Иначе вы можете получить сумму компенсации, которая не покрое восстановление повреждений.

Если знать правила оформления ДТП, можно облегчить процедуру получения компенсации от страховой компании.

  • Что такое регрессное требование к виновнику ДТП, рассказывается в статье: регрессное требование к виновнику ДТП.
  • Что делать при ДТП на парковке, если виновник скрылся, смотрите на странице.
  • Как правильно заполнить извещение о ДТП, найдёте информацию по ссылке.

Видео: Получение справки о ДТП

Дополнительная информация

  • места, времени, обстоятельств аварии;
  • координат происшествия в соответствии с данными навигационной аппаратурой;
  • количества участников, их контактов и паспортных реквизитов;
  • сведений об автомобилях;
  • информации о направлении водителя на медосвидетельствование и его результате;
  • сведений о том, есть ли состав административного нарушения, или уголовного дела;
  • описаний повреждений транспорта, что были получены при аварии.

Должно ли в постановлении о дтп быть указано был виновник пьян

Справка из ГАИ о ДТП для страховой: правила получения и срок годности

  • 6 Ноября, 2018
  • Документы
  • Екатерина Комисарова

Согласно российскому законодательству, водители не имеют права садиться за руль без страховки. Но это и хорошо, поскольку в случае попадания в аварию можно будет получить денежную компенсацию. Однако, чтобы страховой случай считался таковым, нужна справка из ГАИ о ДТП. Как показывает практика, получить ее довольно проблематично и у большинства автомобилистов возникают проблемы с этим. Чтобы упростить жизнь многим людям в данной статье будет подробно рассказано о том, что собой представляет данный документ, зачем он нужен и как его получить.

Общая информация

Как таковой справки из ГАИ о ДТП для каско не существует. Есть документ под номером 154, официально утвержденный Министерством внутренних дел, который составляется на месте автомобильной аварии, но называется он совершенно по другому.

Данная справка требуется предоставлять страховым компаниям с целью доказательства собственной непричастности к дорожно-транспортному происшествию. Документ составляется на месте сотрудниками ГИБДД.

Стоит отметить, что если по факту происшествия оформляется протокол европейского образца, то водителю дополнительно ничего предоставлять не нужно. Но как показывает практика, в большинстве случаев для получения страховой выплаты требуется справка из ГАИ о ДТП.

Поэтому вы должны иметь подробное представление о том, как ее оформить. Если у вас не будет ее на руках, то вы не сможете доказать СК свою непричастность к аварии, а, следовательно, никакую компенсацию вы не сможете получить.

Срок выдачи

Давайте на этом остановимся более подробно. Справка из ГИБДД о ДТП оформляется сотрудниками правоохранительных органов на месте аварии. В качестве исключения выступают ситуации, при которых составление документа является невозможным.

Среди основных можно выделить следующие:

  • сотрудников ГАИ в срочном порядке вызвали по другим делам;
  • транспортные средства, пострадавшие в результате столкновения, нужно эвакуировать в другое место в целях безопасности.

Если возникнет любая из вышеперечисленных ситуаций, то заполнение протокола может быть отменено, в результате чего водитель не получит никакую справку.

Читайте также:  Куда сообщать о телефонном мошенничестве — Юридические советы

Таким образом, если виновником аварии является другое лицо и вы хотите получить возмещение убытков, то придется немного побегать по соответствующим инстанциям.

При этом необходимо понимать, что справка об аварии из ГИБДД должна быть оформлена в течение 24 часов иначе страховой случай не будет считаться таковым. Поэтому, чтобы избежать в будущем проблем лучше всего уточнить у инспектора где и когда вы сможете получить документ.

Если вы не могли лично присутствовать при оформлении, например, из-за госпитализации, то в этом случае вам следует обратиться в отделение полиции, сотрудники которого присутствовали на месте происшествия.

Там вам выдадут все необходимые бумаги и вы сможете предоставить их в страховую компанию. В этом случае у вас есть 3 года с момента дорожно-транспортного происшествия для получения справки.

Но несмотря на это лучше слишком долго не затягивать, а как можно раньше оформлять документы.

Процесс оформления

Итак, что об этом необходимо знать? Как уже было сказано ранее, справка из ГАИ о ДТП для страховой (образец можно посмотреть на фото ниже) заполняется сотрудниками правоохранительных органов на месте аварии. Документ очень простой и не требует много времени для заполнения, поэтому в большинстве случаев особых проблем с его получением не возникает. Однако, если по каким-либо причинам у вас возникла необходимость оформить справку № 152, то вы должны иметь представление о том, как происходит данный процесс. Далее он будет описан во всех подробностях, поэтому вы можете смело руководствоваться приведенной инструкцией.

Шаг первый: обращение в ГИБДД

Итак, как получить справку о ДТП в ГИБДД? Первым делом вам нужно вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции на место аварии, чтобы они официально зафиксировали происшествие.

Если столкновение было очень сильным и в результате него есть травмированные или погибшие, то это обязательная процедура.

В случае когда нет серьезных последствий, однако участники ДТП не могут мирно урегулировать конфликтную ситуацию, поскольку каждый считает себя правым, то лучше также вызывать инспекторов.

Чтобы перестраховать себя, вы можете сфотографировать случившееся или снять видео, после чего предоставить материалы в ближайшем отделении полиции для официального оформления дорожно-транспортного происшествия. Такой вариант также очень хорошо работает и практикуется многими водителями, оказавшимися в непростой ситуации.

Шаг второй – оформление аварии

Если справка из ГАИ от ДТП оформляется сотрудниками правоохранительных органов на месте, то необходимо проследить, чтобы все документы были заполнены правильно.

У инспекторов должны быть при себе бланки установленного образца, на которых в углы обязаны стоять штампы. Если по какой-либо причине их не окажется, то вы обязаны потребовать сотрудников ГАИ, чтобы они нашли документы.

Любые отговорки не должны вас волновать, поскольку отсутствие бланков — это проблема инспекторов, а не ваша.

Шаг третий — заполнение документов

Справка №154 будет считаться действительной только в том случае, если она правильно заполнена. На бланке разрешается писать только шариковой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Также возможен вариант печати документа на принтере. Запрещается, чтобы на бланке были пустые строки. В них обязательно должен стоять прочерк.

Справка из ГИБДД должна содержать в себе информацию о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также сопровождаться другими документами. Если какие-либо нюансы, касающиеся аварии, установить не удается, то в бланке должно быть так и указано.

Что касается причины, то прописывается только та, которая послужила причиной аварии. Если водителя штрафуют за отсутствие страхового полиса, то подобное не указывается, а всего лишь составляется протокол.

В графе о состоянии транспортного средства указываются только пострадавшие детали, без описания степени и характера повреждений.

Оформление приложений

Как уже было сказано выше, справка с ГАИ о ДТП должна подкрепляться сопроводительными документами. Особенно это касается тех случаев, когда в аварии больше двух участников. В этом случае инспектор должен заполнить приложения на дополнительных листах и прикрепить их к основному документу. При этом в бланке указывается точное количество дополнительных листов.

Приложения должны содержать информацию о пострадавшем лице и его конфиденциальные данные. Если личность установить нет возможности, то это также должно быть отображено. Но, как показывает практика, в подобных действиях особого смысла нет, поскольку стандартный бланк рассчитан на четыре человека, поэтому его вполне хватает для большинства случаев.

Шаг четвертый – внесение изменений

До тех пор, пока на документе нет подписей всех участников ДТП, инспектор имеет право вносить в него любые правки. Однако при этом он обязан заверить изменения своей подписью, указав актуальную дату и время. Если вы заметите какие-либо неточности, то о них следует уведомить сотрудника правоохранительных органов и попросить внести в документ соответствующие корректировки.

Когда справка из ГАИ о ДТП будет официально заполнена, исправить что-либо в ней можно будет только в случае опечатки по письменному заявлению одной из пострадавших сторон.

Любые изменения предварительно оговариваются с инспектором. Помимо основного документа правкам подлежат все копии, хранящиеся в архиве.

После этого документы направляются по почте всем лицам, участвующим в автомобильной аварии.

Шаг пятый – получение

Как только стандартная процедура оформления дорожно-транспортного происшествия будет завершена, и все документы заполнятся, каждому пострадавшему лицу, даже не принимающему прямого участия в аварии, положена страховая компенсация. Копия акта о фиксации аварии остается в полиции, а оригиналы справок выдаются на руки водителям. Если человек был госпитализирован с места происшествия, то получение справки о ДТП в ГИБДД возможно в отделении, сотрудники которого занимались оформлением документов. Для этого вам нужно лично прибыть по нужному адресу и предъявить удостоверение личности.

Что делать со справкой?

Как только документ будет у вас, его нужно сразу же предоставить в страховую компанию для получения денежной компенсации. При этом к справке нужно прикрепить остальные документы, предусмотренные стандартной рабочей процедурой.

Также рекомендуется сделать копию справки, чтобы избежать многих проблем в будущем.

Но если об этом вы не побеспокоились, то переживать не стоит, поскольку заверенную копию вы всегда сможете взять в отделении ГИБДД, если возникнет такая необходимость.

Сколько действителен документ?

Многих людей интересует срок годности справки из ГАИ о ДТП для страховой компании.

Вообще говоря, она бессрочна, однако без нее вы не сможете получить компенсацию при попадании в аварию, поэтому предоставлять ее в СК лучше всего сразу, поскольку компании производят выплаты в течение трех лет после наступления страхового случая. Несомненно, если вы не успеете, то всегда можно попытаться решить вопрос через суд, но это довольно долго и дорого.

Как быть, если в выдаче справки отказывают?

Подобные ситуации возникают крайне редко, поскольку все документы, касающиеся автомобильных аварий, заполняются и выдаются водителям сразу на месте по факту фиксации происшествия. Но если одна из сторон получила серьезные травмы и была госпитализирована, то получить справку сразу же у нее просто нет возможности. В этом случае нужно обратиться в отделение ГИБДД, где вам обязаны выдать документ. Любые попытки воспрепятствовать этому считаются незаконными, поэтому если вам будут отказывать в предоставлении справки, то вы можете обратиться в вышестоящие инстанции. Инспекторы прекрасно понимают все последствия таких жалоб, поэтому, как правило, без каких-либо проблем предоставляют гражданам все необходимые документы. А вообще, старайтесь ездить аккуратно, чтобы не попадать в ДТП. От вашей осторожности зависит не только состояние машины, но и жизнь окружающих вас людей, поэтому не превышайте скоростной режим и соблюдайте правила дорожного движения.

Почему нельзя отменять справки о ДТП

За день до вступления в силу новых поправок в ПДД, гаишники озвучили еще одну инициативу, которая способна превратить жизнь простого автомобилиста в ад. Сама по себе она выглядит весьма благопристойно, но на самом деле, лишь окончательно снимет с Госавтоинспекции необходимость следить не только за безопасностью движения, но вообще за дорогами.

Мало того, что любой автомобилист теперь рискует оказаться за решеткой только потому, что гаишнику позарез нужна «палка», и тот решит сделать пьяным первого встречного, что любой из водителей отныне должен будет сам доказывать то, что ДТП случилось не по его вине, ибо авто придется убирать с дороги еще до приезда Полиции… Не исключено, что вскоре ему придется доказывать то, что авария вообще имело место, и что он не мошенник, а законопослушный клиент, обратившийся к страховщику за возмещением.

Все последние инициативы ГАИ направлены на то, чтобы максимально дистанцироваться от обеспечения безопасности на дорогах, ради которого, собственно, служба и создавалась.

Те эксперименты, что ныне проводятся над дорожным движением страны все больше напоминают анекдот про рядового и четырех полковников, которые не могли решить, как бы еще усовершенствовать косящего траву бойца.

Закончилось все предложением установить ему фару, чтобы мог косить круглосуточно. Примерно таким же рационализаторством сегодня и в ГАИ занимаются.

Самая свежая инициатива — избавить общество от такой лишней, в общем-то, бумажки, как справка об аварии.

Если взглянуть на вещи серьезно, она, и правда, является больше пережитком, родившемся на заре становления ОСАГО. Если кто запамятовал, фактически ее придумали только для того, чтобы автомобилист мог документально подтвердить факт аварии. Кроме того, именно в справке указан ее виновник, что, собственно, является ключевым обстоятельством.

Читайте также:  Увольнение после выхода на пенсию — Юридические советы

Озвучив данную инициативу, очевидно, что гаишники всеми силами будут стремиться скинуть с себя функцию определения виновного в ДТП.

Но их тоже можно понять: в одной только Москве ежедневно происходит около 1500 мелких ДТП и порядка полусотни более или менее серьезных, где объективно нужно присутствие сотрудников Госавтоинспекции.

Но на разбор этих полутора тысяч аварий (а в особо сложные дни их вдвое больше) уходит очень много времени.

Фактически справка о ДТП подтверждает сам факт аварии. В ней же обычно указан виновный, что весьма устраивает и автомобилистов и страховые компании.

Не считая образовывающихся из-за них пробок. Будем откровенны: убрать машины после мелкого ДТП, чтобы не мешать проезду других, можно, но лишь припарковав их в ближайшем дворе или, к примеру, на стоянке у магазина. В любом другом случае они все равно займут одну из полос. Где-нибудь в центре Москвы или Питера это означает: полностью перекрыть движение по улице.

Тут мы приходим к тому, что ожидание гаишника, единственной функцией которого тут является фиксация факта ДТП и вынесение некоего вердикта, — банальная потеря времени. Однако, завершая данную логическую цепочку, мы делаем вывод, что если гаишник в роли судьи не удобен ни одному из участников процесса, бремя определения виновника должно быть возложено на кого-то еще.

Например, на страховщика.

ГАИ за все в ответе

Но и тут, судя по всему, нас ждет огромное разочарование. Предполагая, что объективность в данном деле пойдет оставшимся на пользу, вы сильно ошибаетесь. Тут нужно усвоить главное: страховщик в настоящее время не определяет виновника.

Это – обязанность полиции, на вердикт которой, собственно, он и ориентируется. И его это вполне устраивает. Во-первых, в случае ошибки, вся вина падает на того, кто, собственно, и принимал решение.

Таким образом, компания не является инициатором и всегда может списать все недостатки либо на закон, либо на свое, так сказать, зависимое положение.

Во-вторых, в случае с ОСАГО, которое у нас пока является наиболее массовым и крайне прибыльным направлением автомобильного страхования, а также в связи с введением практики «прямого урегулирования», иметь дело компании придется уже не с чужим, а со своим клиентом, который исправно платит ей деньги, и если того обидеть, он тут же переметнется к более лояльному конкуренту.

Понятно, что сложившаяся система несовершенна, и сегодня мы можем видеть, как один крупный страховщик, выдавив из региона мелкие компании, по сути, становится монополистом, однако на относительно крупных рынках определенная возможность выбора все-таки присутствует.

Страховщики не понимают, как предложенная схема будет функционировать. Брать на себя ответственность и определять виновника аварии они, разумеется, не хотят.

Третья причина, не готовность страховщиков не то, что к отмене справки, но даже к обсуждению данного вопроса. Мы, к примеру, опросили нескольких представителей крупных компаний, и нигде нам по существу ничего не ответили.

Хотя, по заверениям гаишников, данная инициатива обсуждается третий месяц, то есть не знать об этом ключевые игроки в принципе не могли, тем более, что по словам все тех же представителей ГИБДД, справки могут отменить уже чуть ли не 1 октября, то есть всего через три месяца.

Нерабочая схема

Но страховщики, повторимся, будут землю грызть, но столь скорой отмены справок не допустят. Ведь до сих пор не понятно, что делать со спорными случаями. Убирать машины после ДТП нас уже обязали, но это тоже нужно делать правильно: составить схему, сделать фото с нужного ракурса.

В ряде случаев фиксировать придется даже разлетевшиеся осколки, а что делать, если они, к примеру, не влезают в кадр? Как инспектор ГИБДД будет определять виновного, когда важную роль играют даже не метры, а сантиметры? И это одна из самых главных проблем, с которой придется столкнуться многим автомобилистам в ближайшее время.

Да, все можно сделать в рамках «европротокола», но 50 000 рублей сегодня — стоимость голого бампера на машину среднего ценового диапазона. А его ведь покрасить еще надо, а если кроме него решетка радиатора под замену, и фара? Последняя с виду может казаться целой, но, например, на Ford Focus II она крепится на защелках. Треснет одна из них — менять в сборе…

В результате, автомобилист в глазах страховщика окончательно трансформируется в вора и мошенника, позарившегося «на последнее». 

Да бог с ними, с фарами! Справка сегодня является единственным документальным подтверждением того факта, что ДТП вообще имело место. Модель поведения, выстроенная большинством страховых в отношении автомобилистов заключается в следующем: «обратился за возмещением — хочешь обмануть и забрать мои деньги». То есть для них водитель — вор априори.

Если этому «вору» даже сегодня приходится доказывать, что справку он получил легально, а «европротокол» оформил не потому, что хочет поживиться, но потому, что имеет право за свои кровные возместить хотя бы часть затрат на ремонт.

Стоит ли говорить, что начнется, когда из процесса самоустранится третья, независимая, по сути, сторона? Или кто-то готов за свой счет оплачивать проведение экспертизы и несколько лет судиться со своим страховщиком?

С 1 июля вступили в силу новые изменения ПДД С 1 июля вступили в силу новые изменения ПДД

Можно ли доказать невиновность в ДТП, после того как признал вину?

Авария — ситуация стрессовая. Поэтому нередко водители, попавшие в ДТП, на месте признают вину, а позже, разобравшись в ситуации, меняют мнение. В этом случае есть возможность отстаивать свою правоту и доказывать невиновность.

Даже составленный с ваших слов протокол и подписанное вами постановление об административном правонарушении не являются препятствием к этому.

Однако чтобы добиться результата, придется найти веские доказательства, а возможно — воспользоваться услугами юриста.

Признание вины в стрессовой ситуации

В стрессовой ситуации человек склонен ошибаться. Попав в ДТП, можно признать вину в силу сложившихся обстоятельств, под давлением другого участника аварии или сотрудника ГИБДД.

Вполне вероятно, что уже после произошедшего, в спокойной обстановке, вы посмотрите на ситуацию с другой стороны или обнаружите новые факты, которые свидетельствуют в пользу вашей невиновности. В таком случае следует обжаловать постановление, выписанное сотрудником ГИБДД.

Как обжаловать постановление в ГИБДД

Постановление об административном правонарушении — документ, фиксирующий правонарушение. Подписав его на месте происшествия, вы признали вину в нарушении Правил дорожного движения.

Закон не запрещает изменить свою позицию и обжаловать подписанный ранее протокол. Ведь в деле могут появиться новые обстоятельства, указывающие на ошибку. Ошибаются не только водители, но и сотрудники ГИБДД. Если вы считаете, что какие-то факты, явно свидетельствующие о вашей невиновности, оказались не учтены — подавайте заявление в ГИБДД.

На подачу заявления отводится 10 дней. Причем отсчет начинается со следующего дня после даты вынесения постановления. Если есть уважительная причина (например, по состоянию здоровья), пропущенный десятидневный срок восстанавливается.

Подача иска в суд, чтобы доказать невиновность в ДТП

Если дело об аварии было рассмотрено в суде и вынесено судебное постановление об административном правонарушении, в котором вы признаны виновником ДТП — следует подавать жалобу в суд.

Можно составить заявление об оспаривании виновности самостоятельно или воспользоваться услугами профессионального юриста (правда, это потребует дополнительных расходов). Прибегайте к профессиональной юридической помощи, только если есть реальные шансы выиграть дело.

В заявлении нужно написать о своей невиновности и попросить пересмотреть решение. Для этого иск необходимо подкрепить вескими доказательствами.

Где и как искать доказательства невиновности в ДТП

Первоначальное постановление, составление инспектором ГИБДД, является важным документом. Суд обязательно будет учитывать его при рассмотрении вашего дела. Задача заключается в том, чтобы найти новые веские аргументы в пользу вашей невиновности. Судья изучит их и решит, насколько они убедительны и меняют ли дело.

Суд должен согласиться с тем, что в постановлении инспектора не учтены значимые факты и, более того, новые факты явно подтверждают вашу невиновность. Тогда он может пересмотреть решение.

Ошибки в протоколе

Первое, к чему следует обратиться при поиске доказательств, — это протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте аварии. Внимательно изучите его и сопоставьте со своими данными. Если в протоколе допущены какие-то неточности или ошибки — нужно заявить об этом.

На практике первоначальный протокол о ДТП чаще всего свидетельствует против водителя, признавшего вину. А значит, скорее всего, понадобятся другие доказательства.

Показания другого участника ДТП

Вашу новую позицию могли бы подкрепить показания другого водителя, попавшего в ДТП. Попросите его повторно, на этот раз в суде, разъяснить обстоятельства случившегося на дороге. Возможно, в этих пояснениях найдутся доказательства вашей правоты.

Проблема в том, что другой участник, признанный пострадавшим, вряд ли захочет сотрудничать с вами. Ему выгоднее «оставить все как есть», а свидетельствовать против себя в суде он не обязан.

Показания понятых

Если протокол о ДТП составлялся с участием понятых — нужно найти их и также попросить дать пояснения. Для этого ходатайствуйте в суде о вызове понятых.

Данные камер

Вместо понятых сотрудники ГИБДД часто используют простую видеофиксацию. Добейтесь, чтобы эту запись представили: на ней могут быть доказательства вашей невиновности. Но если с момента аварии прошло много времени, запись наверняка не сохранилась.

В качестве доказательств можно использовать также записи дорожных камер или камер безопасности, которые устанавливают многие коммерческие организации. Помогут и данные видеорегистраторов других водителей.

Читайте также:  Продажа части квартиры — Юридические советы

Показания свидетелей

Попробуйте разыскать людей, которые были свидетелями произошедшей аварии. Это другие водители, проезжавшие мимо места ДТП, случайные прохожие, местные жители (чьи окна выходят на проезжую часть) или работники расположенных рядом организаций.

Чтобы найти свидетелей, обойдите ближайшие дома, магазины и офисы. А случайных прохожих и проезжавших мимо водителей ищите в соцсетях.

Официальные документы

В подтверждение своей правоты используйте имеющиеся документы — например, проект организации дорожного движения. На нем указаны дорожные знаки и обозначена разметка.

Однако данные проекта не всегда соответствуют действительности (знак может временно отсутствовать, а разметка периодически стирается).

Поэтому инспекторы ГИБДД составляют схему аварии на месте — для суда этот документ не менее значим.

Компенсация ущерба

Если вы соберете и представите достаточно убедительные доказательства своей правоты, есть шанс, что суд вынесет решение в вашу пользу. Но это произойдет только в том случае, если факты, изложенные в первоначальном постановлении, будут признаны менее убедительными.

При положительном исходе вас признают невиновным. Это означает, что вам должны будут полностью покрыть ущерб от аварии. Кроме того, расходы на юриста также компенсируют.

Но, принимая решение об обжаловании постановления, помните: всегда есть риск, что суд не согласится с вашими доводами, и тогда судебное разбирательство приведет к дополнительным затратам (не только денег, но и сил, времени) с вашей стороны.

Чтобы принять взвешенное решение, предварительно проконсультируйтесь с профессиональным юристом.

Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Справка о ДТП для страховой по форме 154–ранее выдававшийся документ, который использовался для получения страховой выплаты. С помощью этой справки фиксировался и в дальнейшем подтверждался факт произошедшего ДТП, который обязателен для получения страховой выплаты.

Зачем нужна справка

Выдаваемая ранее справка была специальным документом, в котором официально фиксировался факт произошедшей аварии. Поскольку документ был формализованным, он обязательно составлялся по установленным требованиям и правилам. Основными документами, которыми регламентировался порядок составления были: методические рекомендации, а также административный регламент.

Соблюдение закрепленных требований было обязательным, поскольку нарушений правил составление могло стать основанием для отказа в предоставлении страховой выплаты. Справка составлялась прямо на месте и выдавалась после заполнения всем заинтересованным лицам.

ВНИМАНИЕ !!! Ранее справка использовалась для получения страховой выплаты в организации. Сложности в получении выплат были всегда, поскольку страховщики всеми силами стараются не предоставлять компенсацию. По этой причине шансов на возмещение вреда без оформленной в установленном порядке справки практически не было.

Для получения выплаты водитель должен был выполнить следующие шаги:

  • оформить произошедшее ДТП в установленном порядке, собрать необходимые документы;
  • получить от сотрудника ГИБДД составленную по специальной форме справку, которая будет основным доказательством факта, произошедшего ДТП. При этом важно необходимо проверить соответствие реальных данных и заполненной справки, поскольку несовпадение влекло недействительность документа. При наличии несовпадений нужно было обратиться к сотруднику с требованием устранения неточностей;
  • после сбор всех обязательных документов происходило обращение в страховую компанию. Дальнейшие действия мало чем отличаются от тех, что должны выполняться сегодня. Подавать документы необходимо в страховую компанию виновного лица.

Стоит отметить, что специальных сроков для обращения в страховую компанию законом не установлено, поэтому применяются общегражданские сроки.

При наличии уважительных причин рассчитывать на получение выплаты можно в течение 3 лет, при этом не имеет значения момент подачи документов. В определенных случаях допускается восстановление пропущенного срока.

ВАЖНО !!! На сегодняшний день сотрудники ГИБДД не составляют справки данного образца, кроме этого их выдача вообще не производится. Эта норма была отменена и более не применяется.

Это означает, что для получения выплаты в страховой компании не нужно подтверждать факт ДТП путем предоставления подобной справки. Страховая компания же не может отказать на основании его отсутствия.

Любые подобные действия являются незаконными и могут быть обжалованы в судебном порядке. 

Требования к справке

Справка использовалась в качестве официального документа, поэтому она обязательно составлялась по установленным нормам и правилам. Даже малейшие нарушение порядка могло стать основанием для отказала в предоставлении страховой выплаты водителю. Доказать свою правоту в дальнейшем могло быть очень сложно.

Справка составлялась на специальном бланке по установленной форме. Образец заполнения всегда был типовым и достаточно было лишь внести обязательную информацию. 

По установленным правилам справка должна была содержать следующие данные:

  • сведения о произошедшем ДТП, где, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Информация всегда должна быть подробной, чтобы страховщик получал максимальную картину произошедшего;
  • сведения о месте аварии. Указывается адрес, при невозможности признаки местности или иные ориентиры. В некоторых случаях могут применяться сведения, полученные от ГЛОНАСС;
  • информация о всех водителях, которые приняли непосредственное участие в произошедшем ДТП. Сведения вносятся на основании документов: водительское удостоверение, полис ОСАГО и другие;
  • сведения об автомобилях, которые также вписываются на основании имеющихся документов регистрации;
  • квалификация совершенного правонарушения из-за которого произошло ДТП;
  • степень причиненного ущерба, вред здоровью людей. Поскольку на месте оценить это может быть проблематично вносится примерная информация, однако всегда необходимо исходить из реальных объективных признаков, поскольку явные несовпадения могут повлечь признание документа недействительным со стороны страховой компании;
  • иная информация, которая имеет отношение к произошедшему, если не удалось внести ее в основные пункты.

В рекомендации содержалась инструкция, которая предлагала заполнять документ печатными буквами, чтобы в дальнейшем было проще его разобрать. Это требование не было обязательным, тем не менее серьезно упрощало процесс в будущем.

Получение справки

Данная справка всегда составлялась на месте произошедшей аварии и выдавалась участникам ДТП незамедлительно. Необходимость ехать на пост ГИБДД и долго ждать отсутствовала. Перед выдачей справка проверялась, чтобы избежать ошибок из-за которых получить выплату в дальнейшем может быть затруднительно.

Несмотря на простоту получения, отложить время оформления документа было нельзя, поэтому в любом случае участники ДТП должны были дожидаться момента итогового оформления. Перенос времени выдачи допускался только при наличии уважительных причин. Например, когда в результате аварии пострадали или погибли люди.

ВНИМАНИЕ !!! После выдачи справки она действовала в течение 3 лет и в любое время можно было получить страховую выплату.

Крайне важно было проверять справку перед ее получением. Наличие неточностей не допускалось, поэтому уполномоченное лицо было обязано их исправлять по первому требованию водителя. На практике часто происходили ситуации, когда инспекторы предлагали не обращать внимания на незначительные ошибки. Такие действия в дальнейшем создавали существенные неприятности в первую очередь для водителей.

Когда справка не нужна

Оформление документа не было обязательным во всех случаях. Уже в то время существовали способы упрощенного оформления, произошедшего ДТП. Главный из них –евпропротокол, который действует и сегодня, однако становится все более распространенным. Его ключевая особенность заключается в отсутствии необходимости вызывать сотрудников ГИБДД и ждать оформления.

Водители могут самостоятельно договориться и зафиксировать факт произошедшей аварии на специальном бланке. Несмотря на упрощенный порядок, прибегнуть к такому способу можно не во всех случаях.

Например, в аварии не должно быть пострадавших людей, в результате столкновения вред был причинен исключительно имуществу, а размер ущерба не превышает установленную максимальную сумму.

На протяжении всего времени размер этой суммы несколько раз менялся и увеличивался, с целью сделать процедуру доступной для большого количества водителей.

Таким образом, справку не нужно было получать при наличии следующих условий:

  • нет оснований для вызова сотрудников ГИБДД;
  • водители смогли договориться самостоятельно;
  • у обеих сторон имеется полис ОСАГО.

ВАЖНО !!! В таком случае оформление состоит в заполнении бланка по упрощенной схеме.

К нему прилагаются фотографии с места происшествия, а также примерная схема аварии. По желанию сторон перечень материалов с места происшествия может быть увеличен.

  Пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновника, которая должна произвести компенсацию.

При этом важно, чтобы протокол был составлен по всем правилам, поскольку без этого страховая компания имеет полное право отказать в предоставлении компенсации.

Получение выплаты сегодня

Поскольку рассматриваемая справка была отменена, страховые компании не могут требовать ее в качестве подтверждения факта ДТП. Однако была введена новая форма, которая обладает аналогичным предназначением. Кроме этого, существуют и другие способы подтверждения факта произошедшего ДТП.

Сегодня при обращении в страховую компанию с собой нужно иметь:

  • извещение о произошедшем ДТП, которое также оформляется прямо на месте и подписывается сотрудником ГИБДД. Особенностью этого документа является возможность признания себя невиновным, путем указания на это прямо в тексте;
  • копию протокола об административном правонарушении. ДТП без нарушения правил дорожного движения практически не бывает, поэтому всегда на виновное лицо составляется протокол, либо выносится постановление. Вместо протокола или постановления могут быть предоставлены постановления об отказе в возбуждении дела, либо иные процессуальные документы.

ВАЖНО !!! Как и раньше существует упрощенная форма оформления, когда сотрудники ГИБДД не вызываются на место, а водители договариваются самостоятельно. В таком случае достаточно предоставить правильно составленный евпропротокол, на основании которого будет производиться выплата.

Несмотря на упразднение рассматриваемой формы, общий порядок получения выплаты со страховой компании практически не изменился. Поменялись лишь некоторые формальные документы, однако каждый водитель обязан знать об этом, чтобы избежать возможных неприятностей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *