Зачет военной службы по контракту в выслугу лет — Юридические советы

Понятие выслуги, т.е. стажа, применяется для расчета заработной платы. Для военнослужащих расчет включает в себя получение льгот в любом эквиваленте, право на получение жилья и последующее получение пенсионных выплат.

Когда военнослужащие получают пенсию по выслуге лет

Законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих включает в себя закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» и устанавливает право военных пенсионеров на получение пенсии по истечении срока службы.

На пенсионное обеспечение могут рассчитывать офицеры, прапорщики, мичманы, рядовые-контрактники, проходившие службу в силовых органах РФ и бывшего Советского Союза и имеющих конкретный стаж не менее 20 лет на момент окончания срока службы .

Если же увольнение последовало при наступлении максимально возможного возраста пребывания на службе — 45 лет, при невозможности продолжать службу по причинам, связанным со здоровьем, или же при организационно-штатных мероприятиях, то военнослужащий также может рассчитывать на военную пенсию, но по смешанному стажу. Но стоит помнить, что это условие выполняется только при наличии военной выслуги не менее 12,5 лет, а трудовой стаж должен составлять 25 лет и более.

Право на получение пенсионных выплат распространяется не только на граждан РФ, но и на лиц, служивших на территории РФ, которые в данный момент являются иностранными гражданами, при условии, что государство, чьими подданными они являются, отказало им в выплате пенсионного пособия.

Что учитывается при исчислении выслуги лет военнослужащих

Вычисление военного стажа заключается в точном определении периодов нахождения на службе в ВС РФ в различных силовых структурах РФ, обучения в военном образовательном учреждении, а также льготный и дополнительных периодов, учитываемых установленным порядком расчета.

Засчитывается ли период учебы в военном училище

Обучение в военном образовательном учреждении засчитывается в общий военный стаж лишь при условии, что довольствие назначается по пункту «а» закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», т.е. право на выплаты по выслуге получат только те военнослужащие, имеющие при увольнении не менее 20 лет службы за спиной .

Лица, обучавшиеся в образовательных заведениях гражданской направленности, но с военной кафедрой, так же могут рассчитывать на зачисление периода учебы в военный стаж, но при условии, что во время призыва на срочную службу будет учтена профессия, полученная при зачисляемом в выслугу обучении. Стоит помнить, что при включении периода обучения в общую выслугу 1 год зачисляемого срока учебы будет давать прибавку к стажу в размере 6 месяцев.

Прохождение службы в особых условиях

О порядке зачета времени нахождения на военной службе по призыву в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.

В то же время частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении соответствующих категорий государственных служащих.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление стажа службы (выслуги лет) для назначения пенсии, регламентируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении).

В соответствии со статьей 1 Закона о пенсионном обеспечении его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

Согласно части второй статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в статье 1 Закона.

В соответствии с частью третьей статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в абзаце первом пункта 5 Постановления от 22 сентября 1993 г.

№ 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установило, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Правомерность зачета военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в календарном исчислении за исключением особо оговоренных случаев подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2012 года по делу № АКПИ12-630.

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 205-КГ16-51

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июля 2016 г. по делу N 205-КГ16-51

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В.,

судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.

при секретаре Рябцевой А.И. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее — Управление) — Помоза В.Н.

на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 27 августа 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 ноября 2015 г. по делу об оспаривании подполковником Колесниковым Д.В.

действий должностных лиц Управления, связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения пенсии.

Заслушав доклад судьи Воронова А.В., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, выступление представителя Управления — Полозкова С.А. по доводам кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

установила:

указанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, удовлетворены требования Колесникова о возложении на Управление обязанности по зачету в его выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за полтора месяца.

Определением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 3 февраля 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя Управления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Российской Федерации представитель Управления выражает несогласие с названными судебными постановлениями и просит их отменить.

В обоснование указывается, что судами не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что Колесников находился на территории Республики Абхазия в служебной командировке, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г.

N 4328-1, примененного судами по делу, на него не распространяются.

Право на соответствующее льготное исчисление выслуги лет имеют только те военнослужащие, которые были направлены на территорию государств Закавказья для прохождения военной службы, зачислены в установленном порядке в списки личного состава воинской части и назначены на штатные должности, либо прибыли на указанные территории в составе воинской части. Исходя из места дислокации войсковой части , в которой Колесников проходил военную службу, основания для зачета в выслугу лет для назначения пенсии указанного выше периода в льготном исчислении отсутствуют.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

  • Колесников, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции, просил провести судебное заседание без его участия.
  • Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, приведенные в кассационной жалобе, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
  • Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Читайте также:  Как вернуть отправленные мошенникам деньги? — Юридические советы

По делу установлено, что Колесников в период с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. проходил военную службу по контракту на должности начальника бронетанковой службы технической части войсковой части , дислоцированной на территории Республики Абхазии, и поставил вопрос о зачете данного периода военной службы в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении.

Удовлетворяя требования Колесникова, суды исходили из того, что на основании абзаца 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г.

N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон от 21 января 1993 г.

N 4328-1) прохождение Колесниковым военной службы на территории Республики Абхазия, относящейся в силу своего территориального положения к государствам Закавказья, свидетельствует о наличии оснований для зачета соответствующего периода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Данный вывод судов не основан на нормах материального права.

Согласно абзацу 1 статьи 2 Закона от 21 января 1993 г. N 4328-1 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Закон от 21 января 1993 г.

N 4328-1 вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих при этом не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах, в том числе, как это следует из содержания абзаца 1 статьи 2 данного Закона, — в нормах законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих.

В силу абзаца 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, к которым, как следует из материалов дела, относится Колесников, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — постановление от 22 сентября 1993 г. N 941), изданного во исполнение требований Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в частности, военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Подпунктом «г» пункта 3 постановления 22 сентября 1993 г. N 941 предусмотрены случаи зачета на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца в выслугу лет для назначения пенсии.

https://www.youtube.com/watch?v=I3BMUR6cHHo

При этом в нем не содержится указания, которое бы позволяло зачесть на таких условиях в выслугу лет для назначения пенсии (один месяц службы за полтора месяца) период прохождения Колесниковым военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Республики Абхазия. Следовательно, права на зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. Колесников не имел.

  1. Ввиду изложенного обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениям норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита охраняемых законом публичных интересов.
  2. Эти обстоятельства являются основанием для отмены в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных постановлений и принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Колесниковым требований.
  3. Руководствуясь статьями 327, 328, пунктом 5 части 1 статьи 329 и статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Майкопского гарнизонного военного суда от 27 августа 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 ноября 2015 г.

по делу об оспаривании Колесниковым Д.В.

действий должностных лиц федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения пенсии, отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

——————————————————————

Судебная практика и законодательство

Определение Конституционного Суда РФ от 09.03.

2017 N 358-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колесникова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»

Определением Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 года решения, вынесенные судами по делу Д.В.

Колесникова, были отменены и принято новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода с 28 августа 2008 года по 30 ноября 2010 года.

Принимая решение, суд указал на расхождение положений, содержащихся в Законе Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и в пенсионном законодательстве, в частности в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», которое не предусматривает зачета в выслугу лет на льготных условиях периода прохождения военной службы на территории Республики Абхазия.

Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?

Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее – стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

  • Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее – Перечень) и порядок исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации (далее – Порядок).
  • Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне.
  • В соответствии с пунктом 21 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отнесены курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, с которыми заключен соответствующий контракт.

До заключения контракта о прохождении военной службы курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования признаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

  1. Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.
  2. Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  3. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.
  4. В этой связи, учеба курсантов образовательных учреждений профессионального образования включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за два дня работы до заключения с ними контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, а после заключения контракта – из расчета один день военной службы за один день работы.
Читайте также:  Какие виды расходов идут в уменьшение долга по алиментам — Юридические советы

Понятия «военная служба» и «военная служба по контракту» впервые введены Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 4455-1), вступившим в силу с 1 марта 1993 г.

До вступления в силу Закона № 4455-1 применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава – «действительная военная служба».

Статьей 11 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной военной службе и именовались курсантами.

На курсантов распространялись обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы, в связи с чем они и их семьи пользовались правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.

  • В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 76-ФЗ, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах¸ а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.
  • С учетом указанного положения Федерального закона № 76-ФЗ действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, включается в стаж гражданской службы в льготном порядке из расчета один день военной службы за два дня работы, действительная военная служба, как и военная служба по контракту – из расчета один день военной службы за один день работы.
  • Учитывая изложенное, до принятия Закона № 4455-1 период обучения граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения, включается в стаж гражданской службы в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня работы, а оставшееся время обучения – из расчета один день военной службы за один день работы.

Входит ли гражданский стаж в военную выслугу

Статья акутальна на: Сентябрь 2021 г.

Основными нормативными документами регламентирующими выплату процентной надбавки за выслугу лет в Министерстве Обороны Российской Федерации являются:

— Для военнослужащих — Приказ Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

— Для гражданского персонала — Приказ Министра обороны Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555»

  • 94. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам
  • денежного содержания.
  1. Указанная надбавка выплачивается со дня достижения военнослужащими выслуги лет, дающей право на ее получение и по день исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы на основании приказов командиров воинских частей с указанием выслуги лет и размера надбавки, если иное не
  2. предусмотрено настоящим Порядком.
  3. 95. Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе именуются — Правила), приведены в
  4. приложении N 4 к настоящему Порядку.
  5. При этом: военная служба по призыву (действительная срочная военная служба) определяется со дня убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы (с 1 марта 1993 г. до 30
  6. марта 1998 г.
  7. — со дня зачисления в списки личного состава воинской части; до 1 марта 1993 г. — со дня явки в военный комиссариат для отправки в воинскую часть), а для граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования и не проходивших военную службу — со дня зачисления в указанные образовательные учреждения; военная служба по призыву военнослужащих, призванных на военную службу из числа граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, определяется со дня убытия к месту прохождения военной службы, указанного в предписании военного комиссариата (с 1 марта
  8. 1993 г.
  9. до 30 марта 1998 г. — со дня зачисления в списки личного состава воинской части); военная служба по призыву военнослужащих из числа граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, определяется со дня убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании
  10. указанных образовательных учреждений (с 1 марта 1993 г.

до 30 марта 1998 г.

— со дня зачисления в списки личного состава воинской части); военная служба в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы при определении их на военную службу из запаса определяется со дня убытия к месту прохождения военной службы, указанного в предписании военного комиссариата (до 1 марта 1993 г.); военная служба по контракту определяется со дня вступления в силу

контракта о прохождении военной службы (с 1 марта 1993 г.

до 30 марта 1998 г.

— со дня зачисления в списки личного состава воинской части).

  • Выплаты за выслугу лет
  • 70. Гражданскому персоналу воинских частей устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года – 5 процентов; свыше 2 лет – 10 процентов; свыше 3 лет – 15 процентов; свыше 5 лет – 20 процентов; свыше 10 лет – 30 процентов;
  • свыше 15 лет – 40 процентов.

Это важно знать:  Какие льготы дает удостоверение ветерана военной службы

71.

В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в бюджетных учреждениях Министерства обороны, в том числе в федеральных государственных унитарных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (в том числе автономных) Министерства обороны, и в воинских частях независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо.

72.

Наравне с работой в бюджетных учреждениях Министерства обороны и воинских частях независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо, в указанный стаж включаются периоды работы: в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба; на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части (подразделения); в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;

в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.).

73. В стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, включаются также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

№ 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48 (ч. II), ст.

  1. 5949). Кроме того, в стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, включаются также периоды работы: на ответственных должностях в органах представительной и исполнительной власти СССР, Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля СССР, органах государственного арбитража СССР, судах и органах прокуратуры СССР; на выборных должностях в государственных органах Российской Федерации и СССР, профсоюзных органах Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил СССР;
  2. на должностях в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации (СССР) представляли интересы государства, если перед направлением за границу они работали в воинской части и после возвращения из-за границы поступили на работу непосредственно в воинскую часть.
  3. 74. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 71–73, включаются периоды иной деятельности, а именно: военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; военная служба в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств – участников Содружества Независимых Государств; военная служба в Вооруженных Силах государств – бывших республик СССР до окончания переходного периода
Читайте также:  Ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из страны — Юридические советы

(до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г.

  • – в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров; служба в органах внутренних дел и таможенных органах Российской Федерации и СССР, федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации и СССР, других войсках, воинских формированиях и органах из расчета один день военной службы за два дня работы.
  • Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта – к военной службе по призыву.

75. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 71–74, включается также период выполнения депутатских полномочий депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, работавшим на профессиональной постоянной основе, при условии поступления его на работу непосредственно в воинскую часть.

  1. 76. В стаж работы, дающий гражданскому персоналу право на получение процентной надбавки, не включаются: периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста; период работы в воинских частях и других войсках, из которых работник был уволен по основаниям, указанным в пунктах 5–11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также при увольнении за другие виновные действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы;
  2. периоды военной службы в воинских частях, из которых военнослужащий был уволен по основаниям, указанным в подпунктах «д» – «з» пункта 1 и подпунктов «в», «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.
  3. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475;
  4. № 30, ст.

3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст.

4537; 2001, № 7, ст. 620; № 7, ст.

621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст.

631; № 21, ст. 1919; № 26, ст.

2521; № 30, ст. 3029; № 30.

ст. 3030; № 30, ст.

3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст.

709; № 27 (ч. I), ст.

2700; № 46 (ч. I), ст.

4437; № 52, (ч. I), ст.

5038; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст.

1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст.

2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст.

3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст.

763; № 14, ст. 1212; № 27, ст.

2716; № 29, ст. 2907; № 30 (ч.

I), ст. 3110; № 30 (ч.

I), ст. 3111; № 40, ст.

3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст.

5127; 2006, № 1, ст. 10; № 1, ст.

22; № 11, ст. 1148; № 19, ст.

2062; № 28, ст. 2974; № 29, ст.

3121; № 29, ст. 3123; № 41, ст.

4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст.

5281; 2007, № 2 , ст. 362; № 16, ст.

1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст.

5418; № 49, ст. 6070; № 49, ст.

  • 6074; № 50, ст. 6241); периоды работы в учреждениях, организациях и на предприятиях министерств и ведомств, не поименованных в
  • пункте 71.

77.

Для определения стажа работы в воинских частях и учреждениях, руководители которых имеют право приема на работу и увольнения с работы гражданского персонала, приказами руководителей воинских частей создаются комиссии в составе: заместителя руководителя воинской части – председателя комиссии и членов: начальника финансового органа (главного бухгалтера), начальника кадрового органа или другого лица, занимающегося кадрами работников, и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.

78. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, – военный билет.

79. В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью.

Это важно знать:  Положен ли отпуск мужу военному при рождении ребенка

Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж работы.

80. Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью воинской части, оформляется на каждого работника в отдельности в двух экземплярах, из которых один передается в финансовый орган (бухгалтерию), а второй выдается работнику на руки.

81. По особо сложным или не определенным настоящими правилами случаям исчисления стажа предоставить право давать разъяснения Департаменту социальных гарантий Министерства обороны.

На этой странице Вы сможете рассчитать свою выслугу лет или стаж.

кому присоединяют гражданский стаж в выслугу лет?

Здравствуйте, кому и за какие заслуги присоединяют гражданский стаж в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с приказом ФСБ РФ от 22.03.2004 года № 189/ДСП?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Поскольку указанный вами приказ обозначен грифом «ДСП», он не опубликован в широком доступе и доступен только для сотрудников органа, имеющих соответствующие полномочия.

Судить о его содержании можно опосредованно. Например Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда в Апелляционном определении от 19 сентября 2014 года по делу №33-336/2014 указал следующее.

В соответствии со ст.

18 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40- ФЗ «О Федеральной службе безопасности» военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ).

Директор УФСБ России 22 марта 2004 года издал приказ № 189/ДСП, которым утвердил Порядок зачета военнослужащим в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу.

Принятие решения о зачете военнослужащему стажа трудовой деятельности до поступления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии является исключительным правом директора УФСБ России.

При этом полномочия по направлению в адрес названного руководителя соответствующих ходатайств в отношении конкретных военнослужащих из общего числа высококвалифицированных специалистов указанный Порядок делегирует начальникам органов безопасности в субъектах.

Последние реализуют эти полномочия в случае поступления в их адреса соответствующих рапортов непосредственных начальников оговариваемых военнослужащих.

Оценивать целесообразность решения, действия (бездействия) органа или должностного лица в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено исключительно к усмотрению таких органа или должностного лица, не уполномочен даже суд (п.

25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Для того, чтобы понять, имеются ли основания конкретно у вас для учета трудового стажа в выслугу лет в соответствии с этим Приказом, вы можете обратиться с рапортом к непосредственному начальнику и только он имеет право подать рапорт о том, чтобы к вам были применены положения этого приказа, если сочтет, что вы этого достойны.

Следующая

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *