Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» — Юридические советы

28 02 2016      Виктор Боченков       56 комментариев

Здравствуйте, дорогие друзья. Предлагаю отвлечься от статей на профессиональную тематику и поговорить на тему развития села. Относительно недавно нашим государством была принята программа, которая называется «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».

Данной программой государство  пытается увеличить численность проживающих на селе, завлечь в глубинку специалистов. «Мы готовы пойти Вам на встречу, только перебирайтесь из города в деревню!», словно говорит нам руководство страны.

В данной программе есть несколько ответвлений, к примеру, если вы молодой специалист, работающий в АПК комплексе, то вы можете участвовать в этой программе. Если у Вас молодая семья (до 35 лет оба супруга) – участие в программе для вас так же открыто.

Я работаю в сельском хозяйстве уже более 5 лет, причем не имею на данной территории своего жилья. Получается, что я подхожу под категорию молодого специалиста. И это парадокс. Ведь в 23 года я уже был признан немолодым специалистам. Кто не знает о чем я, предлагаю почитать эту статью.

Основные условия программы, под которую попал я:

  1. Возраст до 35 лет.
  2. Нужно работать в АПК.
  3. Необходимо проживать и иметь временную регистрацию на территории района, но не иметь в данном районе  жилья в собственности.

При соблюдении  вышеперечисленных условий мне предлагают построить дом из расчета 18м2 на каждого члена семьи (у которых так же должна быть временная регистрация и не должно быть собственности в данном районе), при этом затратить собственных средств только 30% от сметы. Остальные 70% государство готово  профинансировать.

Я  решил участвовать в данной программе. С чем же мне пришлось столкнуться на  первоначальных этапах:

Оформление участка (бюрократия местного значения)

  1. Есть местный закон, который дает право  на безвозмездную аренду  земельного участка сроком на 6 лет, при  наличии постоянной прописки. Так как я не имею постоянной прописки, мне предложили ее сделать.

    НО! Специалист, курирующий программу, уверил меня, что если я сделаю прописку, то автоматически вылетаю с программы.  Хотя, по моему мнению, так называемая прописка и собственность это разные понятия.

Порывшись в «Земельном кодексе РФ», господа чиновники нашли решение моей проблемы: есть статья, по которой, специалист, отработавший более 6 лет в АПК, имеет право на безвозмездную аренду земельного участка при условии целевого назначения (под строительство жилья).

  1. На участке земли, который нам приглянулся, стояло ветхое здание СПК.  Здание снесли, но бюрократическая проволочка по передаче участка администрации длится  до сих пор: в БТИ не хотят снимать с учета это сооружение.

Строительство (бюрократия федерального значения)

Пожалуй, самый коварный камень преткновения в строительстве жилья: изменения в программе- с 2016 года подтвердить освоение собственных средств (30%) необходимо через 25 дней после выхода постановления о субсидировании. А это середина марта. В наших широтах это не возможно.

конец февраля в Хвойнинском районе Новгородской области

Можно было  бы конечно рискнуть, но в случае невыполнения сроков мы гарантировано вылетаем  из программы навсегда! Поэтому хорошо все обдумав, нами было принято решение перенести строительство на 2017 год.

До этого изменения  свои средства можно  было подтверждать до конца июня, что вполне реально. Теперь же остается  единственный вариант – строить заранее, в надежде, что в следующем году попадем под субсидирование.

Должен отметить, что данная программа в принципе действует, коллега по работе построила по этой программе дом. Вопрос, каких усилий и нервов  ей это стоило….

Чем закончится наше строительство по программе «Устойчивое развитие сельских территорий», я пока не знаю, надеюсь, что новым, уютным домом. Обещаю держать вас в курсе, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить.

В ноябре 2016 года вопрос по строительству жилья в Новгородской области стал не актуален, в связи с переездом в Ленинградскую область. Но, это не значит, что я отказался от строительства дома

Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года

Руководство РФ не первый год борется за развитие экономики в русской деревне. Работу, нацеленную на привлечение финансов, повышение уровня экономической активности в селах ведет Министерство сельского хозяйства.

За последнее десятилетие было запущено несколько федеральных программ, ориентированных на улучшение уровня жизни и развитие бизнеса в отдаленных от города поселениях. Одна из них — это целевая стратегия «Устойчивое развитие сельских территорий».

Комплекс мероприятий и льготы, составляющие основу программы, будут действовать вплоть до 2020 года. Поэтому россиянам, желающим поучаствовать в социальном проекте, нужно поторопиться.

Насущные проблемы

В мировой практике уровень экономического развития какой-либо страны оценивается, в том числе и по уровню жизни людей в сельских глубинках.

Немаловажное значение при определении рейтинга государства имеет степень процветания малого бизнеса, организованного вдали от мегаполисов. В нашей стране эти показатели долгое время были далеки от идеальных.

Тяжелые условия труда, низкое качество медобслуживания, отсутствие развитой инфраструктуры, небольшие зарплаты- сочетание этих факторов вызывало отток населения из деревень в города.

Осложняло ситуацию нежелание инвесторов вкладывать средства в развитие мало заселенных территорий. Строительные компании также без энтузиазма относились к идеям в массовом порядке возводить новое благоустроенное жилье. На текущий момент благодаря усилиям правительства ситуацию удалось немного поправить.

Ощутимое продвижение в этой работе удалось получить благодаря стратегии «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».

Социальная программа уже помогла многим россиянам обрести новые квартиры, построить собственные дома, получить работу с достойной оплатой в экологически чистых русских деревнях.

Сегодня все больше горожан с удовольствием перебираются в деревню на постоянное место жительство. Привлекают россиян, привыкших к цивилизации, чаще не госпрограммы, а возможность жить в экологически чистом месте.

Хотя для желающих в перспективе открыть собственное семейное дело правительственные субсидии приходятся очень к месту.

Но пока тенденция такова, что, проживая в деревне и официально числясь селянами, работать граждане продолжают в крупных городах.

Для сведения. По статистическим данным каждый пятый житель российского села находится за чертой бедности. То есть четверть всех селян получают минимальную заработную плату. По мировым стандартам такие показатели свидетельствуют о слабом экономическом развитии страны.

Документ о развитии деревни

Программа устойчивого развития сельских территорий была утверждена в 2013 году. Документ вступил в действие с января 2014 года. Подать заявку на участие в социальном проекте можно вплоть до 2020 года. Именно к этому сроку правительство рассчитывает достигнуть всех поставленных целей:

  • обеспечение комфортной среды для жизни россиян в селах;
  • привлечение инвесторов, путем обеспечения элементарной инфраструктуры и выплат денежных субсидий;
  • предоставление рабочих мест (в том числе и высокотехнологичных);
  • привлечение граждан к участию в социально-экономических и общественно-значимых мероприятиях;
  • пропаганда жизненного стиля в деревенских поселениях с помощью проведения широких национальных рекламных кампаний.

Для выполнения, всего намеченного правительством, был предусмотрен план мероприятий, которого Минсельхоз придерживается в период действия программы.

Основной целью, по словам представителей аграрного ведомства, считается оказание помощи гражданам, желающим перебраться в сельскую местность. Выражаться она должна в первую очередь в обеспечении собственным жильем и достойной работой.

Поддержка может быть выражена выплатой денежной компенсации на строительство индивидуального строения или в качестве первого взноса на покупку квадратных метров в многоквартирных новостройках.

Такие преференции должны предоставляться первоочередно современной молодежи, специалистам агропромышленных комплексов и работникам социальной сферы. По мнению представителей власти, это лучший способ привлечь население в сельскую местность.

Также большое внимание уделено обеспечению «благоприятного микроклимата» для привлечения частного бизнеса. Льготы в виде грантов должны привлечь бизнесменов, которые возьмут на себя ответственность за благоустройство площадок для детей, строительство спортивных площадок и комплексов, реставрацию памятных объектов культуры, воплощение экологических проектов.

Кроме того, документ предусматривает:

  • строительство новых асфальтированных дорог к социально-значимым объектам и предприятиям сельскохозяйственной промышленности;
  • обновление в хозяйственного (жилищно- коммунального) сектора;
  • улучшение транспортного обслуживания;
  • повышение качества оказания медицинской помощи населению, путем привлечения молодых кадров и развития мобильной формы оказания медпомощи;

Из адресной помощи стратегия предусматривает организацию системы поощрений в виде денежных вознаграждений за активное участие и работу в технологических отраслях агропромышленного комплекса.

Средства на реформу

Изыскивать денежные средства на реформирование жизни в селе государство планирует за счет коррекции бюджетной политики. Дело в том, что на уровне муниципалитетов собирается очень незначительная часть налогов.

Это объясняется небольшими оборотами денежных масс, из-за низкого уровня обеспеченности населения и небольшого заселения земель. Правительство планирует сменить курс перераспределения финансов с концентрацией их в пользу сельской местности. Но основная часть денег будет выделена из государственной казны.

Читайте также:  Освобождение от оплаты взноса на капремонт — Юридические советы

Всего планируется вложить в проект около 450 миллиардов рублей, из них 250 миллиардов-средства из федерального бюджета.

Стратегия ориентирована на достижение целей поэтапным порядком. Первым делом планируется провести подготовительные работы, которые создадут платформу для дальнейших действий.

К таким относятся строительство коммуникаций, дорог, предприятий и т.д.  На втором этапе после окончания первичной подготовки финансы будут направлены на привлечение населения и обеспечение их жильем.

Второй этап запланирован на период 2018-2020 годы.

Контролировать ход и качество выполнения программы главой государства было поручено Министерству сельского хозяйства. Контроль за реализацией стратегии с момента ее запуска сопровождается регулярными и своевременными докладами президенту РФ.

Для сведения. При участии в программе с целью строительства инфраструктурных объектов размер дотации может быть равен 2 млн. рублей. При условии, что эта сумма не превышает 60% от общей стоимости проекта. Дотация на улучшение жилищных условий для нуждающихся граждан может составлять до 70% от стоимости объекта недвижимости. При возведении дорог максимальная субсидия составит 10 млн. рублей.

Кто может рассчитывать на льготы

Обязательных условий для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» несколько. Получатель должен:

  • быть прописанным и фактически проживать в деревне;
  • работать в одной из сельских компаний;
  • не иметь в собственности недвижимости, то есть быть нуждающимся в жилье.

Кроме того, приоритетное право на получение льгот имеют граждане, моложе 35, с наличием диплома о высшем сельскохозяйственном, педагогическом или медицинском образовании. Первоочередное право также предоставляется студентам выпускных курсов, получающих профессии, которые востребованы в сельских местностях. Учащиеся при желании могут получить целевое направление на трудоустройство.

  • Больше о жилищных субсидиях по программе устойчивого развития сельских территорий: видео

Комментировать
Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Устойчивое развитие сельских территорий

Специальным законом, регулирующим отношения в сфере развития сельского хозяйства, является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” (далее – Закон № 264-ФЗ).

Законом № 264-ФЗ в качестве одного из направлений государственной аграрной политики определена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающая в себя предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (п. 3 ч.

4 ст. 5, п. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 “О федеральной целевой программе “Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года” утверждена Программа (далее – Федеральная программа).

При этом предписано Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Федеральную программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета. Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Федеральной программы.

Из содержания раздела III Федеральной программы усматривается, что данный документ предусматривает грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, определены в приложении № 9.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

  • Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
  • – предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
  • – софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
  • – использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
  • – увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Молодой специалист – одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными Приложением № 3.

Гражданам, проживающим и работающим на селе или изъявившим желание переехать туда на постоянное место жительства и работать там, предусмотрены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов при соблюдении в совокупности следующих условий (п. п. 1, 2, 4 Типового положения; Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ № 598):

  1. – постоянное проживание в сельской местности;
  2. – работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности);
  3. – наличие собственных/заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
  4. – признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

К понятию сельской местности, используемому в Программе, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

  • В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Решение о соответствии приобретаемого в рамках данной программы жилого помещения определенным требованиям, устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления.
  • Адвокат Светлана Жмурко
  • Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Земля и строительство

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

15 июля 2013 15:00

Постановление от 15 июля 2013 года №598. За период реализации Программы будет введено 5,4 млн кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3 млн кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Планируется повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит ввести в действие общеобразовательные учреждения на 22,3 тыс. мест, учреждения культурно-досугового типа на 9,9 тыс. мест, 858 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, 519,2 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений.

Справка

  • Постановление от 15 июля 2013 года №598 в действующей редакции

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» разработана Минсельхозом и внесена Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года №2071-р.

Цели Программы на 2014–2020 годы:

  • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путём создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
  • содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
  • активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
  • формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей Программы утверждается реализация следующих мероприятий:

  • улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
  • комплексное обустройство населённых пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
  • грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
  • поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
  • Общий объём финансирования Программы в 2014–2020 годах составляет 299,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета – 90,4 млрд рублей, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 150,6 млрд рублей, внебюджетных источников – 58,2 млрд рублей.
  • Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
  • Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации будет осуществляться по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, разработанных на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
Читайте также:  Ответственность поручителя перед кредитором банкрота — Юридические советы

За период реализации Программы будет введено 5,4 млн кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3 млн кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Планируется повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит ввести в действие общеобразовательные учреждения на 22,3 тыс. мест, учреждения культурно-досугового типа на 9,9 тыс. мест, 858  фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, 519,2 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений.

За период реализации Программы будет создано 31,8 тыс. рабочих мест на селе.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых показателей путём сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей за соответствующий год с утверждёнными на год значениями. Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 10 июля 2013 года.

Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014-2020 годы

Виктория!

Как таковая Программа устойчивого развития сельхозтерриторий на сегодняшний день отменена Постановлением Правительства РФ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2017 г. N 1243 О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНТЕГРИРУЕМЫХ В ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Прекратить досрочно с 1 января 2018 г. реализацию:

федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.

N 598 «О федеральной целевой программе „Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года“, и федеральной целевой программы „Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 — 2020 годы“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 „О федеральной целевой программе “Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 — 2020 годы», имея в виду, что реализация мероприятий указанных программ будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, включенной в перечень;

Но вместо неё действует другая Госпрограмма развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, в которой есть такие условия предоставления субсидий (социальных выплат):

4. Гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий: а) постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства); б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий — получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее — сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее — орган местного самоуправления) по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Ваш вариант вряд ли подойдёт — надо быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при наличии своего дома данное условие будет сложно выполнить.

06 июля 2018, 18:58

Справочник субсидий-ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014−2017 годы и на период до 2020 года»

Основания для принятия решения о разработке Программы

распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р

  • Государственные заказчики Программы
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации
  • Государственный заказчик-координатор Программы
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Основной разработчик Программы
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Цели и задачи Программы
  • Основными целями Программы являются:
  • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
  • содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
  • активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
  • формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
  • Основными задачами Программы являются:
  • удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
  • повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
  • концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
  • поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
  • Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. метров;

ввод в действие общеобразовательных организаций, тыс. мест;

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, единиц;

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, тыс. кв. метров;

  1. ввод в действие учреждений культурно-досугового типа, тыс. мест;
  2. ввод в действие распределительных газовых сетей, тыс. км;
  3. уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности, процентов;
  4. ввод в действие локальных водопроводов, тыс. км;
  5. уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, процентов;
  6. количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц;
  7. количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, единиц;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, тыс. км.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап — 1 января 2014 г. − 31 декабря 2017 г.

II этап — 1 января 2018 г. − 31 декабря 2020 г.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 139610308,9 тыс. руб., в том числе:

на 2014 год − 11292500 тыс. руб.;

Читайте также:  Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий — Юридические советы

на 2015 год − 13992500 тыс. руб.;

на 2016 год − 16129178 тыс. руб.;

на 2017 год − 20277530,9 тыс. руб.;

на 2018 год − 23097700 тыс. руб.;

на 2019 год − 25875900 тыс. руб.;

на 2020 год −28945000 тыс. руб.

  • Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
  • решение жилищной проблемы для 10 процента семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для 18,6 процентов молодых семей и молодых специалистов;
  • удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 28,5 процента;
  • повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом − до 59,6 процента, водой − до 61,7 процента;
  • создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19,1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 72,6 года);
  • повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

достижение совокупного экономического эффекта в размере 100,4 млрд руб., в том числе за счет: прироста производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса — 55,5 млрд руб.

, реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения — 7,2 млрд руб.

, мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции − 2,5 млрд руб.; привлечения внебюджетных средств — 35,2 млрд руб.

Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий на примере государственных программ

Темченко, Д. П. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий на примере государственных программ / Д. П. Темченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 141-144. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67461/ (дата обращения: 07.09.2021).



Государственные программы представляют собой правовой механизм решения проблем устойчивого социально-экономического развития сельских территорий за счет повышения занятости, доходности и улучшения качества жизни сельского населения, рационального использования их природно-ресурсного потенциала, сохранения территориальной целостности страны. В статье рассматриваются меры государственной поддержки села и разработан ряд предложений по их корректировке.

Ключевые слова: устойчивое развитие, сельские территории, правовое регулирование.

Обеспечение продовольственной безопасности субъекта и страны в целом, воспроизводство трудовых ресурсов, сохранение народных традиций — все это является одной из основных функций сельской территории, чрезвычайно важной и в экономическом и социальном аспектах. В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий является одной из основных целей современной государственной политики. Для ее достижения в последние годы сформирован набор инструментов правового регулирования.

Уже не раз высказывались предложения о разработке специального федерального закона, посвященного устойчивому развитию сельских территорий.

Однако в настоящее время, несмотря на ряд проведенных научных исследований, еще недостаточно четко сформировалось само понятие устойчивого развития сельских территорий, а также направлений, по которым должно осуществляться такое развитие, круга проблем, которые охватывает обеспечение этого развития, и тех правовых средств, которые можно было бы применить к решению этих проблем [6].

Одно из первых и наиболее часто цитируемых определений термина «устойчивое развитие» предложено Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию в докладе «Наше общее будущее» в 1987 году, под которым понимается развитие человечества, позволяющее удовлетворять потребности сегодняшнего поколения, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять их собственные потребности.

В российском законодательстве понятие устойчивого развития сельских территорий впервые было закреплено в статье 5 Федерального закона от 29.12.

2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», где под ним понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель [1].

Действительно, проблемы обеспечения занятости сельского населения, доступности для него социальных услуг, комплексного развития сельских населенных пунктов, включающего как строительство дорог и иной инфраструктуры, так и сохранение окружающей природной среды и традиционного образа жизни являются актуальными.

И одним из основных правовых инструментов развития села выступает разработка целевых программ, регламентирующих направления, формы и размеры государственной поддержки развития экономики и социальной сферы сельских территорий.

Данные государственные программы помимо четкого определения целей и задач, сроков исполнения и ресурсного обеспечения проектировок регионального развития предполагают осуществление постоянного контроля их реализации. [7].

Во исполнении Указа Президента России № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [5] разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.

2019 № 696 государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее — Госпрограмма) [4].

Стоит отметить, что в часть ведомственных проектов Госпрограммы включены мероприятия ранее действовавшей ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий (далее — Госпрограмма УРСТ) [3].

На сегодняшний день в федеральном законодательстве не определено понятие сельской территории, а право определять статус населенного пункта принадлежит субъектам Российской Федерации.

Под сельскими территориями в Госпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя» [4]. Указанное определение не содержит конкретных критериев отнесения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации того или иного рабочего поселка к сельской территории.

В Госпрограмме приведена формула расчета субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, аналогичная формула действовала в Госпрограмме УРСТ.

Расчет субсидий на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодых специалистам, субъектам по данной формуле в 2019 году привел к диспаритету распределения субсидий.

К примеру, из 1457,7 млн. рублей, предусмотренных Сибирскому федеральному округу на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, 774,0 млн.

рублей направлено Алтайскому краю, что в 10 раз больше, чем направлено Новосибирской области (77,6 млн. рублей) [2].

В настоящее время на уровне Российской Федерации отсутствуют отдельные (самостоятельные) программы в рамках реализации которых было бы возможным привлечение средств федерального бюджета на территорию субъектов на строительство газовых сетей в сельской местности. Госпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях. Однако софинансирование за счет средств федерального бюджета данных мероприятий с 2022 года не предполагается.

Еще одной проблемой развития сельских территорий является старение кадров, в связи с этим привлечение молодых специалистов одна из важных задач.

Госпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусматривающие возмещение работодателям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, ученическим договорам. Однако данная мера государственной поддержки не предусматривает возмещение затрат по заключенным ученическим договорам с гражданами, поступающими на обучение в федеральные государственные образовательные организации высшего образования и заключившими соглашение с работодателем о трудоустройстве на сельской территории по окончании указанных образовательных организаций.

На основании изложенного автором разработан ряд предложений для внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия Госпрограммы:

  1. Указанное в Госпрограмме определение «сельской территории» не содержит конкретных критериев отнесения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации того или иного рабочего поселка к сельской территории. В связи с этим необходимо сформулировать более четкие критерии отнесения рабочих поселков к сельской территории либо определить, что критерии отнесения рабочих поселков к сельской территории устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо использовать понятие из ранее действующей Госпрограммы УРСТ.
  2. Для предотвращения диспаритета в распределении субсидий субъектам Российской Федерации, расчет субсидий целесообразно производить пропорционально численности сельского населения в регионах.
  3. В целях повышения уровня газификации сельских территорий, необходимо продлить реализацию мероприятия строительства газовых сетей до 2025 года (на период действия Госпрограммы).
  4. Необходимо включить в мероприятия Госпрограммы возмещение затрат по заключенным ученическим договорам с гражданами, поступающими на обучение в федеральные государственные образовательные организации высшего образования и заключившими соглашение с работодателем о трудоустройстве на сельской территории по окончании указанных образовательных организаций, что положительно повлияет на решение проблемы кадрового обеспечения.
  5. Всем государственным и муниципальным органам власти, бизнесу, с учетом инициатив сельских жителей, необходимо активизировать работу по участию в мероприятиях Госпрограммы, максимально использовать возможности для привлечения средств федерального бюджета в регион для улучшения условий жизни и социально-экономического развития сельских территорий.

Литература:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *