Закрепление парковочных мест за жильцами — Юридические советы

Число автомобилистов растет, и проблема со стоянкой личного транспорта становится все острее. Конфликтные ситуации, возникающие между «безлошадными» жильцами и собственниками «железных коней», требуют понимания прав и обязанностей для обеих сторон. Что необходимо для получения разрешения на парковку у дома? Каким должно быть расстояние от парковки автомашин до жилого дома?

Правила парковки и права жильцов

Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.

Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.

В заявлении указываются:

  • реквизиты комитета;
  • личные данные заявителя/заявителей;
  • адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
  • ссылка на протокол.

Важно! Оригинал решения общего собрания прилагается к заявлению.

После получения разрешения от ЗК обращаются в местные органы, отвечающие за малые архитектурные формы. По закону, такого обращения не требуется, но наличие подобной бумаги может облегчить разрешение конфликтных ситуаций в будущем.

Площадка для пожарной техники

Жилищным кодексом предусмотрено, что на придомовой территории должно быть место для проезда и остановки пожарной машины в экстренной ситуации.

Въезд во двор

Жилищным кодексом разрешено устанавливать шлагбаум на въезде в придомовую территорию при соблюдении требований:

  • отсутствие запрета доступа транспорта пожарных, работников скорой помощи и коммунальных услуг;
  • нет неудобства для жильцов соседних домов;
  • круглосуточное обслуживание шлагбаума;
  • разрешение на установку от государственного архитектурного надзора.

Придомовая территория является долевой собственностью всех проживающих в доме. Распоряжаться ею можно только при коллективном согласии.

Установка заграждений, содержание, обслуживание не входят в стоимость коммунальных услуг. Они возмещаются по решению общего собрания жильцов (не менее 2/3 от общей численности) со всех владельцев квартир в равной доле, независимо от наличия транспорта.

Разметка

Нанесение разметки на парковочный карман и внутридомовую дорогу помогает избегать конфликтов между собственниками автомобилей. Она выполняется самостоятельно, согласно правилам ПДД.

Санитарные и законодательные нормы

Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.

В Жилищном кодексе даны определения и требования к организации пространства между домами.

СНИП

Строительными нормативами и правилами определено, что с 2005 года у каждого жилого объекта имеется территория с установленными границами. В документе указано, какую площадь и где должны занимать придомовые объекты.

Уборка

Уборка территории входит в круг обязанностей управляющей компании, в том числе зона коллективной стоянки автомобилей.

Расстояние от парковки до жилого дома

Расположение автостоянки от окон первого этажа зависит от количества единиц транспортных средств.

Строгое ограничение предусмотрено в санитарных нормах:

  • 10 метров – для 10 машиномест;
  • 15 метров – от 11 до 50;
  • 25 метров – 51-100 машиномест;
  • 35 метров – 101-300;
  • 50 метров – свыше 300 автомобилей.

Ограждение парковки не должно блокировать проезд служебных автомобилей, проход и проезд жильцов из соседних домов.

Парковка возле мусорных контейнеров

Запрещено организовывать временную стоянку ближе 5 метров от мусорных баков. Блокирование работы мусоровозов наказывается административным взысканием.

Ответственность за неправильную парковку

Неправильной парковкой во дворе считается въезд и стоянка большегрузов (до 3,5 т). Размещение автомобиля на мостовой, перекрывающее доступ медицинской помощи, пожарной машине, мусоровоза считается нарушением, за который выписывается штраф. Нельзя, чтобы у машины двигатель продолжал работать более 5 минут.

Как и куда жаловаться

Орган, который по жалобе обязан принять меры к нарушителю:

  1. ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
  • стоянке рядом с домом большегруза;
  • машине с длительно работающим двигателем;
  • блокировке проезда другим транспортным средствам.
  1. Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
  2. Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.

За соблюдением санитарных норм также следят экологическая, инженерная служба, куда могут обратиться с заявлением владельцы квартир. К обращению в произвольной форме прикладывается фото, видеосъемка, на которой отчетливо видна марка машины, номер и место парковки.

При нарушении ПДД вызывают инспектора ГИБДД, которому предъявляют нарушителя и фотографию его транспортного средства. На этом основании он составляет протокол и оформляет штраф.

Для удаления незаконной парковки заявление направляется в органы госинспекции безопасности движения.

Обращение составляется в стандартной форме:

  • в правом верхнем углу – наименование территориальной организации, ФИО и должность руководителя, ФИО и адрес заявителя;
  • жалоба, с указанием нарушения, госномера автомобилей, фамилии свидетелей, ссылка на нормативные акты;
  • приложение в виде фото-, видеосъемки.

Отправить заявление можно через портал Госуслуг или по почте. Срок рассмотрения и принятия решения – 30 дней.

Размер штрафа

Штрафные санкции за нарушения (руб.):

  • обеспечения проезда и подъезда к зданиям пожарным машинам, скорой помощи – 1500-2000;
  • парковки вблизи мусорных контейнеров – 2000-5000;
  • установки незаконных ограждений, препятствующих проезду и стоянке других автомобилей, – 5000;
  • за превышение времени работы двигателя у дома – 1500-3000;
  • стоянка фуры, грузоподъемностью более 3,5 тонны – 1500-3000.

В организации парковки должны быть предусмотрены места для жильцов-инвалидов 1 и 2 группы, обозначенные разметкой на асфальте.

Размеры стоянки для легкового автомобиля:

  • 2,5х7,5 м – при последовательном размещении;
  • 2,5х6,0 – при параллельном:
  • 6,0х3,0 – для водителей и пассажиров на коляске.

Штраф за парковку на месте для инвалида во дворе в таком случае составляет 5000 рублей.

Особенные случаи

Изменения в условиях парковки на придомовой территории возможны после приватизации участка. До этого времени он находится в коллективной долевой собственности (при условии постановки на кадастровый учет). Никто из жильцов не имеет права сдавать причитающуюся ему часть в аренду или продать.

Что необходимо предпринять для оформления прав собственности:

  • иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
  • техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.

Важно! Приватизация бесплатная. Собственник обязан действовать в интересах всех жильцов.

Платная придомовая парковка

Платную придомовую парковку имеют право организовывать владельцы территории. Если участок не поставлен на кадастровый учет, то решение принимает муниципалитет или субъект РФ.

На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.

Вопрос о платных автостоянках до конца законодательно не отрегулирован. ТСЖ и общие собрания не наделены правом юридического лица, чтобы нести ответственность за сдачу машиноместа в аренду посторонним лицам. Не имеют права и не обязаны участвовать в решении вопроса о парковке граждане, не являющиеся собственниками жилья в доме.

Парковка грузовиков во дворе

По закону РФ, большегрузные автомобили (грузоподъемностью свыше 3,5 тонны) имеют право парковаться исключительно на специально отведенных площадках, имеющих соответствующие дорожные знаки и разметку. Если во дворе жилого дома паркуется газель, то применение штрафных санкций возможно только при превышении скорости движения внутри жилого массива и блокировании проезда другим автомобилям.

Незаконная парковка и эвакуация автомобилей

Парковка на придомовой территории признается незаконной, если она:

  • не соответствует ПДД;
  • нормам санитарии;
  • образована самовольно, без принятия решения жильцами МКД.

Для ее ликвидации следует обращаться с заявлением в прокуратуру или органы ГИБДД. В случае невыполнения предписания, налагается штраф или эвакуация автомобиля.

Задержание транспортного средства происходит:

  • при захвате места, предназначенного для инвалидов;
  • стоянке в два ряда;
  • создания препятствий для въезда-выезда другого транспорта.

После размещения автомашины на штрафстоянке ее владельцу придется заплатить штраф и стоимость перемещения эвакуатором.

Подземный паркинг

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир.

В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям.

В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Читайте также:  Раздел квартиры, купленной до брака и оформленной на мужа — Юридические советы

Что делать, если заперли на парковке во дворе

В ситуации, когда из-за неправильной парковки невозможно с нее выехать, потребуется вызвать инспектора патрульно-дорожной службы для составления протокола и вызова эвакуатора.

Заключение

Придомовая территория многоквартирного дома – это зона отдыха его жильцов. Законодательные нормы размещения автомобилей рядом с МКД призваны создать безопасное, спокойное место проживания. Они касаются всех собственников жилья, независимо от наличия автомобиля.

За незаконную парковку предусмотрены штрафные санкции, которые вправе налагать работники ГИБДД, пожарной, санитарной, экологической инспекции. Основание – обращение собственников жилья с заявлением.

Сосед утверждает что это его парковочное место что делать?

В соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц, — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей.

Что можно предпринять:

1. Отследить номер автомобиля, который таким образом паркуется

2. Сделать снимки его автомобиля и его самодельного ограждения.

3. желательно отследить адрес владельца

В итоге приезжает госземинспектор и штрафует нарушителя. Итерацию можно повторять до бесконечности.

  • Можно заявление на всех разом, главное перечислить номера паркующихся автомобилей
  • Сам так уже делал, Управление земельного контроля реагирует очень быстро.
  • Что делать, если быдлососед вам угрожает или наносит вред вашей машине?

Не стесняйтесь жаловаться в полицию. Угрозы записывайте и пишите заявление. Заранее предупредите вашего соседа, что в случае, если вашей машине будет нанесет какой-то вред, вы обратитесь в полицию, и он будет главным подозреваемым.

Имеет смысл установить в машину регистратор, который снимает, что происходит вокруг машины. Если есть возможность, установите камеру на своем балконе (в окне), так будет легче наказать злодея.

Как показывает практика, до реального вандализма дело обычно не доходит, но лучше перестраховаться.

Помните, заболевание «это мое место парковки» хоть и сложное, но поддается лечению. При активных действиях с вашей стороны пациенты очень быстро приходят в норму. Никто кроме вас порядок во дворе не наведет.

Читайте так же:  Как узнать штрафы ГИБДД по ИНН?

Ни на минуту не затихают споры между теми автолюбителями, которые считают, что отдельное место в общем дворе может принадлежать только им и теми, кто с подобной точкой зрения не согласен.

Особенно актуальным данный вопрос стал после начала обильных снегопадов и резкого снижения количества парковочных мест. Работать лопатой, расчищая участок для парковки, не хочется никому, а где-то парковаться нужно.

Попробуем разобраться, имеют ли право жильцы «застолбить» за собой определенное парковочное место и что для этого необходимо сделать.

Кто чистил (асфальтировал), тот и ставит?

Как правило, наибольшее рвение в вопросах отстаивания «собственных» парковочных мест проявляют те автолюбители, которые приложили определенные усилия для оборудования спорного участка местности под парковку (чистили снег, ровняли, клали асфальт).

С точки зрения уважения к чужому труду они правы. Но закон не на их стороне. Дело в том, что придомовая территория является муниципальной собственностью, а не собственностью жильцов.

Поэтому самостоятельное проведение каких-либо работ на этой территории не дает автовладельцу эксклюзивных прав на участок местности.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Абсолютно незаконной является и установка ограничивающих столбиков, цепей, ограждений. В крупных городах незаконный монтаж устройств, ограничивающих проезд, в последние годы стал настоящим стихийным бедствием.

Коммунальные службы вынуждены совершать полноценные рейды, в ходе которых незаконные ограждения демонтируются, убираются, владельцам выписываются штрафы и… через несколько недель все повторяется заново, так как ограждений становится едва ли не больше, чем было до проведения рейда.

Следует обратить внимание и на тех, кто в качестве ограничителя для «своего» места ставит на время своего отсутствия туда старый автомобиль. Дело в том, что подобные транспортные средства, как правило, бывают сняты с учета. Государственные номера у них отсутствуют. А службы дорожной инспекции и коммунальные службы по заявлению жильцов имеют полное право на эвакуацию подобных автомобилей.

Читайте так же:  Могут ли приставы списать штраф с кредитной карты?

В качестве вывода к вышесказанному можно сказать, что любой житель дома, а также любых других домов, имеет право парковаться на любом свободном месте, если это не мешает проезду других транспортных средств, а также осуществляется с соблюдением правил дорожного движения.

Припарковавшись на парковочном месте, оборудованном на территории газона, автолюбитель рискует получить штраф, если авто в момент стоянки будет сфотографировано специальными службами. При этом никто не будет разбираться, кто именно организовал парковочное место.

Виноват будет тот, кого заметят во время стоянки.

Реально ли «застолбить» место персонально для себя на законных основаниях?

Забронировать парковочное место для себя при существующих законах весьма сложно, практически нереально на сегодняшний день.

В теории для этого достаточно написать заявление в муниципальном округе и взять землю в аренду, либо выкупить и приватизировать ее. Однако на деле подобные действия обойдутся в неадекватно большую сумму.

К тому же далеко не факт, что автолюбителю удастся получить все необходимые разрешения на приватизацию участка придомовой земли.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом, может иметь место и другой вариант. Дело в том, что на основании некоторых положений закона земля около жилых домов находится в долевой собственности собственников жилых помещений. При этом они вправе принимать некоторые решения о том, что будет находиться на придомовой территории.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половину собственников жилья (2/3 от общего количества людей). Данное согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников. После этого необходимо организовать сбор денег на строительство организованной парковки, или строить ее исключительно за свой счет.

Первое неизбежно встретит сопротивление со стороны населения дома, второе обойдется в довольно большую сумму.

В результате всего вышесказанного можно заключить, что организовать собственное парковочное место в теории реально, однако на практике это приведет к неоправданно высоким тратам, нести которые ради единственного парковочного места мало кто захочет.

Читайте так же:  Сколько нужно ждать выплату по ОСАГО и как считаются сроки?

Что делать и куда ставить автомобиль?

В силу того, что забронировать парковочные места по закону практически нереально, можно порекомендовать автолюбителям парковаться туда, где будет свободное парковочное место.

При возникновении незаконных претензий со стороны жильцов дома, считающих это место своим, необходимо доступно объяснить им тот факт, что никаких реальных прав на определенное парковочное место они не имеют.

При возникновении агрессии в свой адрес необходимо вызывать наряд полиции для защиты собственных прав и интересов.

При всем этом не следует забывать, что помимо законов существуют еще и нормальные человеческие отношения, уважение к чужому труду, добрососедские отношения. Не следует ставить автомобиль на расчищенное кем-то для себя место, хотя законом это и не возбраняется.

Лучше несколько минут поработать лопатой и самостоятельно почистить место для себя. Подобные действия помогут сохранить хорошие отношения с соседями, а также приобрести уважение других автомобилистов.

А это важно для того, чтобы в случае возникновения сложностей (машина не завелась в мороз, спустило колесо и нужен домкрат) не остаться со своими проблемами один на один.

В случае крайней нехватки парковочных мест можно иногда оставлять свой автомобиль на платной стоянке. Абонемент стоит сравнительно недорого. В обмен автолюбитель получает персональное, очищенное от снега парковочное место, охрану автомобиля, значительное снижение риска ДТП по сравнению с парковкой во дворе.

Прочитали: 576

Сегодня в управляющей компании дома у меня попросили совета: что делать со жлобами, которые незаконно занимают чужие парковочные места на подземной стоянке дома.

Шины прокалывать ведь нельзя, а эвакуатор не помещается в ворота? При этом рассказали историю о том как собственник незаконно занятого машин- места подставил свой автомобиль вплотную к автомобилю жлоба, а жлоб все же выехал и поцарапал ему весь бок. Хорошо еще хоть до мордобоя не дошло – сказал я.

Читайте также:  Работодатель не вывплатил обещанную зарплату — Юридические советы

Учить жлобов, конечно надо, но делать это надо законными способами, а не жизненными.

Вообще я не понимаю жлобов, которые ездят на дорогих машина, но не хотят покупать (арендовать) себе машино-место, мотаясь по парковке в поисках чье бы место незаконно занять.

Я сам пару раз сталкивался с подобными жлобами, но вежливо оставил записку с просьбой не занимать мое место, поскольку оно имеет собственника, а собственник имеет право на самозащиту нарушенного права. Пока ситуация не повторялась.

Читайте так же:  ОСАГО с 1 апреля: новый КБМ и изменение стоимости полиса

Так вот, самым действенным способом, конечно, является вызов полиции по тел. 112, которая зафиксирует факт нарушения ваших имущественных прав.

Также рекомендуется вызвать вместе с полицией представителей управляющей компании, которые также заактируют занятие вашего места жлобом.

Сотрудникам полиции, которые прибудут по вызову необходимо будет предъявить, документы подтверждающие ваши права на машино-место: свидетельство о собственности, акт о допуске, преддоговор купли-продажи и т.п.

После оформления и получения от полиции и управляющей компании всех документов, подтверждающих, что ваше машино-место было незаконно занято жлобом необходимо обратиться в районную прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статья 19.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Самоуправство.

Согласно данной статье Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Наказание, конечно маленькое, особенно по сравнению с наказаниями за незаконный пикет, но сам факт, что жлоба установят, вызовут в прокуратуру, а затем и в мировой суд, где оштрафуют, и занесут в базу административно наказанных, мне кажется, доставит моральное удовлетворение от общениями с представителями закона с этим автомобильным двурушником.

Если ситуация будет повторяться с одним и тем же автомобилем необходимо обращаться в районный суд с негаторным иском об обязании не чинить препятствия в пользовании вашим машино-местом. Одно из первых таких решений подтверждено апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда по делу № 33-453/2015 от 13 января 2015 г.

Читайте так же:  ДТП на служебном автомобиле

В качестве правового обоснования необходимо указать, что в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса России собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Неблагоприятными последствиями для жлоба в этом случае будет и сам судебный процесс, и расходы на адвоката. Потом фактически будет исполнительное производство со всеми мерами принудительного исполнения: штрафами, исполнительскими сборами и т.п.

Намерен обратиться к своему знакомому депутату Мосгордумы — Кириллу Щитову, который занимался разгонами всяких-там хипстеров на оккупаях, чтобы он внес соответствующую законодательную инициативу.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Позвольте представиться на нашем сайте. Я Алексей Лыков. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.

Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Как сделать собственную парковку во дворе?

Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров.

Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен).

Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

  • от жилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
  • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.
Читайте также:  Имеет ли право председатель СНТ отказать в выдаче копий документов СНТ — Юридические советы

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

Процедура организации

Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома

Коллективные автостоянки во дворе многоквартирного дома: практика регулирования и пути решения проблем

09.07.2020 11:50 9 Июля 2020 в 11:50

Проблема нехватки парковочных пространств является актуальной не только для мегаполисов, но и для небольших городов. Несмотря на кризисные явления в экономике численность используемых транспортных средств продолжает оставаться высокой в силу разных причин: от стремления к удобству, до отсутствия полноценной транспортной инфраструктуры. Основной вопрос, решаемый собственником, звучит так: «Где ставить и хранить». Чаще всего эта проблема решается путем оставления машины во дворе дома.

Коллективная автостоянка, машино-место, стоянка автомобилей

Рассматривая аспекты нехватки парковочных пространств, прежде всего, следует определиться с терминологией. Закон разделяет понятия коллективной автостоянки, машино-места и стоянки автомобилей, хотя на обыденном уровне мы можем это называть одним удобным или привычным словом.Понятие коллективной автостоянки впервые появилось в 1960 году.

Тогда было принято Постановление Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 г. № 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В те времена члены кооператива складывались на то, чтобы совместными усилиями установить гаражи, необходимые для хранения машин. Места под гаражи было много, а машин мало.

Атмосферу того времени с нехваткой гаражей хорошо передает культовый фильм Э. Рязанова «Гараж».По прошествии 46 лет понятие «коллективные автостоянки» перешло в пп. «Ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491, далее – Правила № 491), наряду с иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома (включая гаражи). Таким образом, коллективные автостоянки – это то, что входит в состав общего имущества, они не являются чьей-то конкретной собственностью, но принадлежат одновременно всем собственникам помещений многоквартирного дома.

В отличие от коллективных автостоянок, машино-место является собственностью отдельно взятого собственника, а в силу положений ст. 131 ГК РФ машино-место подлежит обязательной государственной регистрации.

Машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 29 ст. 1 ГрК РФ).

Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) представляет собой здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими (п. 3.1 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Таким образом, стоянка автомобилей может иметь разных собственников (быть общим имуществом или находиться в частной собственности, а также в государственном или в муниципальном владении).

  • Управление коллективными автостоянками
  • Пути решения проблем
  • Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наукСайт: pavelkuznetzov.ru

Применительно к многоквартирному дому мы говорим, прежде всего, о коллективных автостоянках, поскольку они входят в состав общего имущества и являются зоной ответственности управляющей домом организации. Состав и численности мест гостевой парковки или иных стояночных мест может быть указан в технической документации на многоквартирный дом. В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Эти требования применимы к коллективным автостоянкам. Одновременно при управлении коллективной автостоянкой, прежде всего, важно выполнять требования противопожарных норм, установленных Правилами противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390):- запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов (п. 56 Правил № 390)- запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (п. 74 Правил № 390)- запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники (п. 75 Правил № 390).В остальном требования по содержанию коллективных автостоянок, расположенных на территории земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений, касается преимущественно правил благоустройства, чистоты и порядка. Каких-то особенных и специальных требований по содержанию коллективных автостоянок – нет. В условиях современной застройки основной проблемой коллективных автостоянок является то, что их мало, а машин много. В такой ситуации задача управляющей домом организации состоит в максимальной оптимизации парковочных пространств и контроле их численности. Практикой управления выработаны некоторые техники, которые позволяют частично решить данные проблем.1.Установка шлагбаума. Нужно помнить, что в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им – относится к безусловной компетенции общего собрания. Кроме того, данное решение должно быть принято не менее, чем 2/3 от общего числа собственников помещений. Таким образом, до принятия решения об установке шлагбаум (или установке забора) целесообразно принять соответствующее решение на общем собрании.2.Нанесение разметки. Эта мера способа оптимизировать численность мест на коллективной автостоянки и упорядочить саму парковку. Разметку рекомендуется наносить специальной краской в соответствии с расстояниями, указанными в ГОСТ. Роль разметки обычно недооценивают, однако при правильной планировке и зонировании территории она способа изменить ситуацию к лучшему.3.Принятие правил парковки. В случае, если дом дружный и небольшой, будет разумным принять и утвердить на общем собрании единые правила парковки на придомовой территории, разместив их в лифте. В данных правилах будет разумным установить численность машин, решить иные вопросы. Довольно часто управляющие домом организации идут на меру, которую можно назвать «распределение парковочных мест», при которой каждое место закрепляется за определенной квартирой или машиной. Вешаются номера, устанавливаются ограничители или цепочки. Следует помнить, что в соответствии с п. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Таким образом, самозахват земли, которая принадлежит всем собственникам, отдельными из них, полностью незаконен, а отвечать за такие действия будет управляющая организация.Единого механизма решения проблемы острого дефицита парковочных мест – нет. Однако отдельные практики способны улучшить ситуацию с организацией парковки во дворе. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Другие публикации в блоге

Решение проблем выгула собак на придомовой и прилегающей городской территории

Содержание контейнерной площадки и замена контейнеров: как провести и профинансировать

Новые правила проведения проверок управляющих организаций и ТСЖ с 1 июля 2021 года

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *