Каждая страна, имеющая выход к морю, должна контролировать не только сухопутные, но и водные границы государства.
Для этого создается береговая охрана, которая наблюдает за обстановкой в территориальных водах страны, а именно: обеспечивает движение кораблей, контролирует безопасность прохождения территориальных вод, наблюдает за промысловыми судами, борется с браконьерами и контрабандистами.
Также береговая охрана России отвечает за территориальную целостность страны с морской стороны. Подразделение включено в контингент пограничных войск ФСБ Российской Федерации. Для исполнения поставленных целей приморские части содержат на службе около пятисот пограничных сторожевых судов.
История создания береговой обороны
Во времена зарождения морского флота Российской империи царь Петр I приказал создать таможенный флот на побережье Черного и Балтийского морей. Он должен был контролировать количество входящих и выходящих из порта кораблей, проверять содержимое барж и в случае необходимости задерживать экипаж.
Первая такая яхта была спущена на воду около Петербурга и включала в свой состав несколько офицеров и десяток солдат. Небольшое судно было в состоянии контролировать только корабли, заходящие в порт. При этом требовалось наблюдать за всем побережьем страны для предотвращения реализации неподконтрольной продукции.
Со временем на службу береговой обороны ввели до десятка парусных и гребных лодок.
В связи с увеличением количества торговых и грузовых судов и как следствие роста нелегальных кораблей потребовалась более серьезная защита побережья.
Так, в 1868 году на службу в береговую охрану на Балтике поступил корабль «Варяг», а через несколько лет подразделение пополнилось еще несколькими боевыми судами. Флаг, созданный в этот период, добавил значимости береговой охране.
Он представлял собой Андреевский крест на зеленом фоне. По подобию охраны в Балтийском море было принято решение создать аналоги на Каспии и в Черном море.
После свержения царя и прихода к власти нового правительства началась массовая реорганизация всех военных подразделений страны. Коснулась она и береговой обороны.
Сторожевые судна стали патрулировать не только в морях и океанах, они активно использовались и на крупных озерах и реках.
К 1935 году появилась необходимость патрулирования и защиты морских границ с суши – требовалась усиленная оборона портов и военных подразделений, находящихся на берегу.
Береговая охрана в период Второй мировой войны
Во времена ВОВ подразделения вышеописанных частей вступили в структуру военно-морских сил страны. Их основными задачами являлись:
- Охрана и защита военных и прочих важных объектов на суше;
- Обеспечение безопасности на морских просторах, находящихся под суверенитетом Советского Союза;
- Разведывание и ликвидация вражеских грузовых кораблей, которые перевозили стратегически важные грузы.
Учитывая острую нехватку плавательных средств, в годы войны было переоборудовано большое количество рыболовецких судов в боевые корабли и катера. Много подобных судов героически сражались за освобождение своих территорий от неприятеля.
Так, например, переоборудованное рыболовецкое судно «Туман» занималось перевозкой десанта и под прямыми огневыми ударами выполняло поставленные задачи. В конце первого лета войны «Туман» ушел в дозор и внезапно встретился с тремя немецкими миноносцами.
Успев сообщить центральному управлению о подходе врага к Мурманску, корабль пытался уйти от неприятеля, однако в считанные минуты был обстрелян. Гитлеровцы произвели более 60 выстрелов, командир судна погиб в бою. Спустя немногим более пяти часов «Туман» ушел под воду. Итого 15 бойцов было убито и 17 ранено.
Также героически сражались не только целые экипажи кораблей, но и отдельные офицеры и солдаты. Ярким примером могут послужить доблестные поступки старшины Виктора Уса. Так и не став офицером, он успел повоевать на Волге – переправляя вооружение и продукты питания под прицельным огнем врага, а также в Керченском проливе.
При подходе к своему берегу катер был обстрелян и ушел ко дну вместе с боеприпасами. Виктор Ус не побоялся броситься в воду и вручную доставал ящики с таким необходимым вооружением из ледяной воды. Все моряки, с честью выполнявшие свой долг, по окончании войны получили звание героев Советского Союза.
По окончании военных действий прибрежную охрану вновь вывели из-под администрирования командования ВМФ и вернули в пограничные силы.
Береговая охрана России
В современное время береговую охрану в России разделяют на береговые войска ВМФ и пограничную службу.
Отряды ВМФ России в нынешнем виде сформированы в 1989 году и включают в себя морскую пехоту и ракетно-артиллерийские войска.
Их основными задачами выступают охрана военных баз, расположенных на берегу, переправа и десантирование экипажа, защита огневых сил флота и прибрежной территории страны от нападения со стороны судов неприятеля, ликвидация вражеских надводных огневых и десантных катеров.
Войска подчиняются командованию ВМФ. Главным орудием выступают наземные противо-корабельные артиллерийские и ракетные системы и общевойсковое вооружение для морской пехоты.
Береговая Охрана Пограничной Службы ФСБ России не подчиняется военно-морским силам, а является отдельным подразделением, которое контролирует морские границы страны, а также следит за охраной природных ресурсов прилегающей территории и борется с браконьерами и контрабандистами. Так, город Астрахань богат на редкие виды рыб, охота на которых запрещена. Астраханская береговая служба чаще всего встречается с незаконным рыболовством.
На время проведения Олимпиады в Сочи в начале 2014 года Черноморско-азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России увеличило число караульных кораблей и катеров с целью обеспечения безопасности на морских просторах.
Корабельный состав
БОХР разделена на следующие звенья и имеют такой корабельный штат:
- Балтика – руководство уделяет этому участку особое внимание ввиду увеличения потока людей и грузов через Балтийское море. На этой территории наша страна плотно сотрудничает с пограничными службами Дании, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран. Общее количество крупных приграничных кораблей составляет 8 единиц, караульных катеров – 25, также 1 дозорное судно и 2 катера обеспечения.
- Черноморская зона – учитывая напряженные отношения с соседствующей страной – Украиной и с большим потоком агрессивно настроенных ее жителей, береговая охрана постоянно находится в состоянии боеготовности. Общее количество судов в этой зоне составляет 60 штук. Из них: 52 караульных судна, 3 катера специальной службы, 1 корабль обеспечения и 4 дозорных корабля. Северная зона ответственности – это структура береговой охраны пограничной службы ФСБ России, которая охватывает 200 миль экономической зоны, пограничное управление размещено в Мурманске. В штат входит 10 караульных кораблей, 14 катеров, также 3 корабля, осуществляющих дозор и 6 катеров обеспечения.
- Тихий океан – дальневосточная береговая охрана работает в тесном контакте с аналогичными подразделениями других стран (США, Канада, Япония, Китай, Южная Корея) и выполняют функции, связанные с контролем проходящих судов, оказанием помощи необходимым плавательным средствам и охране своих границ. На службе состоит 85 пограничных судов: 32 караульных корабля и 22 катера, 8 кораблей обеспечения, 4 дозорных корабля, 13 судов и 6 катеров.
- Каспийское море – нестабильная территория, в которой до сих пор не утихают поры о принадлежности морских территорий на постсоветском пространстве. В последние годы особое внимание уделяется ситуации в Иране. Однако, на данный момент у России на Каспии не самая мощная береговая охрана. Она представлена 24 сторожевыми кораблями и катерами, а также 6 патрульными судами.
- Амур – в этой зоне проходит водная граница России с Китаем. Присутствует 26 пограничных кораблей и катеров, 8 кораблей управления, 12 катеров обеспечения, 1 патрульный катер и 3 рейдовых судна.
- Псков – береговая охрана этого региона охраняет северо-западные границы страны. В состав входит 2 пограничных сторожевых катера и 4 катера обеспечения.
БОХР – молодое подразделение, которое не всегда требует наличия офицерского состава для выполнения задач. С целью получения специалистов в этой сфере в 2007 году Анапа открыла свои двери для абитуриентов на базе института береговой охраны ФСБ РФ.
Сотрудники и весь военный потенциал береговой охраны стоят на страже защиты военных, политических и экономических интересов Российской Федерации. Учитывая небольшой срок существования этого подразделения, руководство успешно перенимает опыт береговой охраны у других стран, имеющих морские границы.
Так, в 2017 году в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Алмаз» началось строительство двух новых пограничных сторожевых кораблей, а также патрульного судна для выполнения задач в суровых условиях севера.
На данный момент патрулирование в Северном Ледовитом океане осуществляют атомный ракетный крейсер и большие десантные корабли.
Пограничник придрался к паспорту. Как быть?
Этой историей поделилась Юлия Колесникова, руководитель турагентства «Бутик путешествий «Касабланка». В аэропорту Домодедово её клиентку развернули на погранконтроле, придравшись к сроку действия паспорта, в связи с чем возникли вопросы – правомерны ли такие действия и кому за них отвечать?
Рассказывает Юлия Колесникова
«Неприятность случилась 23 апреля. Мои клиенты, молодой человек и его девушка, в этот день должны были вылететь из Домодедово в Римини. С их слов, на погранконтроле туристку завернули, сославшись на то, что срок действия паспорта недостаточен для въезда в Италию.
И это несмотря на то, что в паспортах стояли итальянские шенгенские визы, действующие до 25 мая, туристы уже прошли регистрацию на рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» и имели при себе посадочные талоны.
К молодому человеку претензий у пограничников не возникло, однако лететь в Италию в одиночестве он, конечно же, отказался. И в итоге обратился к нам с претензией, потребовав вернуть деньги за тур.
Претензию мы переадресовали туроператору и сейчас ожидаем ответа по возврату средств. Вопрос у меня такой – правомерны ли действия сотрудника пограничной службы?»
Редакция переадресовала эти вопросы в пресс-отдел Пограничной службы ФСБ РФ и в ожидании ответа предлагает читателям обсудить этот прецедент.
Ведь ситуация нестандартная. По словам специалистов по авиаперевозке, обычно туристы, у которых что-то не в порядке с документами, получают отказ уже на этапе регистрации на рейс.
Так как в случае, если к туристу возникнут вопросы по прилёте на территорию иностранного государства и он будет депортирован, обязанность по вывозу ляжет на перевозчика.
Но специалисты подтверждают – иногда бывает, что инициативу берут на себя и наши пограничники, как и произошло в данной ситуации.
Хотя правила въезда в Италию действительно обязывают туриста иметь загранпаспорт, действующий не менее 90 дней, с юридической точки зрения такие действия не имеют под собой никаких оснований.
Как объясняет директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group Полина Барабанова, российские пограничники обязаны руководствоваться законодательством России, а не Италии, и вправе отказать гражданину в выезде за пределы страны только в случаях, предусмотренных российским законодательством.
Например, если гражданин уклоняется от исполнения решения суда. «Если ничего такого нет и у гражданина имеется действующий загранпаспорт, вопросов быть не должно», – уверена Полина Барабанова.
Если всё, что рассказали туристы, – правда, действия пограничников могут быть обжалованы в судебном порядке и не исключено, что погранслужбу обяжут компенсировать туристам возникшие потери. Но в реальности мало кто решается судиться с государством. Претензии туристы могут предъявить и туристическим компаниям.
Судебная практика в таких ситуациях неоднозначная: судья может привлечь к ответственности и турагента, не донесшего до туриста всей информации об особенностях его поездки, и туроператора, сформировавшего турпродукт.
Нелегальные пассажиры на судне
Нелегальные пассажиры, обнаруженные на борту судна после выхода судна из порта в рейс, становятся очень серьезной проблемой, поэтому необходимо предпринимать все возможные меры по предотвращению проникновения посторонних лиц до отхода судна в рейс.
Нелегалы могут проникнуть на судно практически в любом порту мира, но наиболее опасные районы – это страны Африки, Карибского бассейна, Южной Америки, Юго-Восточной Азии.
Опасность проникновения резко увеличивается в странах, где наблюдается политическая и экономическая нестабильность, произошли крупные природные катастрофы и т. п. При обнаружении нелегала в порту необходимо немедленно связаться с агентом и местными властями.
При этом надо быть готовым, что передача нелегала властям может привести к задержанию выхода судна в рейс и даже к простою с существенными убытками.
Меры предосторожности
- Нельзя полагаться только на службу безопасности порта;
- следует провести инструктаж всего экипажа перед приходом в порт, особо проинструктировать и усилить вахту, которая должна докладывать обо всем подозрительном, в частности, о всех открытых или взломанных дверях и люках. Необходимо производить не только регулярные, но и случайные обходы, можно ограничить палубные работы с тем, чтобы не затруднять обзор палуб и пространства;
- необходимо закрыть и задраить все двери, люки, вентиляцию и т. п.;
- в надстройке должна быть открытой только одна рабочая дверь, охраняемая вахтой;
- вахта должна тщательно контролировать прохождение на борт людей. Не допускать свободного перемещения посторонних лиц на борту судна без сопровождающего;
- можно привлекать к охране судна местных вачманов, усиленных членами экипажа;
- в темное время суток необходимо обеспечить достаточное наружное освещение.
Поиск нелегальных пассажиров на судне
- Поиск необходимо вести систематизированно, согласно утвержденному списку судовых помещений. Необходимо обратить особое внимание на поиск в труднодоступных местах, которые рекомендуется разбить на отдельные участки;
- после выхода судна из порта следует соблюдать режим закрытых дверей и ограничения доступа в различные судовые помещения по меньшей мере еще в течение 24 часов;
- в течение последующих 48 часов экипаж должен устраивать регулярные обходы судна, обращая особое внимание на контейнеры и закрытые труднодоступные помещения.
При обнаружении нелегальных пассажиров
При обнаружении нелегальных пассажиров на борту судна необходимо обращаться с ними вежливо, но твердо:
- обыскать всех нелегалов на предмет наличия при них оружия, наркотиков и каких-либо документов;
- допросить их и по возможности выяснить:
- имя и адрес;
- гражданство;
- дату и место рождения;
- сведения о родственниках, дату и место рождения родителей;
- данные документов, удостоверяющих их личность;
- способ проникновения на судно;
- общее состояние здоровья (если надо – сфотографировать их);
- оповестить судовладельца, агента и страховщика;
- обеспечить нелегалов продовольствием, водой и если необходимо – одеждой, подходящей по сезону;
- держать нелегалов в отдельном изолированном помещении, сухом и вентилируемом, со спальными принадлежностями и отдельным туалетом;
- если есть возможность – разделить нелегалов, разместив их в отдельных помещениях;
- успокоить нелегалов насчет их дальнейшей судьбы с тем, чтобы они не нервничали и не стали угрозой экипажу;
- провести с ними инструктаж о поведении в случае аварии или оставления судна, обеспечить индивидуальными спасательными средствами;
- необходимо скрупулезно записывать в судовом журнале все, что связано с нелегалами и их пребыванием на борту;
- категорически запрещается привлекать нелегалов к судовым работам;
- запрещается членам экипажа тесно общаться с нелегалами, дружить с ними;
- запрещается членам экипажа входить в помещение с нелегалами поодиночке – только парами;
- запрещается допускать нелегальных пассажиров в какие-либо помещения судна без сопровождения;
- запрещается давать нелегалам предметы и материалы, которые могут быть использованы как оружие, к таковым относятся и столовые приборы, их необходимо пересчитывать;
- запрещается вносить нелегальных пассажиров в судовую роль;
- запрещается скрывать наличие на борту нелегальных пассажиров от иммиграционных властей – о них необходимо ставить в известность агента и власти, в случае нарушения судну и судовладельцу грозят очень серьезные наказания.
Литература
Матрос морского судна — Шарлай Г. Н. [2014]
Может ли инспектор требовать у рыбаков паспорт задерживать и доставлять в полицию
Большинство инспекторов страдают синдромом «вахтёра». Ведут себя на реке, как будто ты к ним домой приехал. Но умом и знаниями не блещут. Ведь требование для этой работы одно — связи.
Мы, рыбаки, должны знать не только свои обязанности, но и права. Хоть телевизор и учит нас обратному.
Сейчас все инспекторы оборудованы видео регистраторами. Вам тоже не помешает снять об этом моменте «кино».
Первым делом рыбнадзор обязан вам представиться и предъявить документ, подтверждающий его слова. Не стесняйтесь и внимательно ознакомьтесь с его фамилией и должностью.
Егеря и прочие охотоведы, любящие сунуть нос не в своё дело, грубо отсылаются в произвольном направлении, прав на вопросы к вам у них нет.
Убедившись, что человек перед вами имеет основания проверить вашу законопослушность, не мешайте ему. Представьте для счёта снасти и рыбу. Это его работа, пусть себе работает. Вы ведь не держите компромат в садке? Озаботьтесь этим.
Если у инспектора имеются претензии, вам на них укажут и выпишут протокол о нарушении. Если нет — просто продемонстрируют собственную важность и уберутся восвояси.
При обнаружении оснований у вас попросят паспорт. Как гражданин РФ вы вовсе не обязаны его носить с собой, нет таких законов! Пока ещё.
Но так как рыбнадзор руководствуется статьёй 8.37 КоАП РФ, он в праве задержать вас и доставить в отдел полиции, для установки личности, или вызвать его прямо на берег. Имейте это ввиду.
Инспектор заполняет протокол, он просто фиксирует факт нарушения. вину вашу установит суд. Не сомневайтесь. Нарушения любительского рыболовства грозят штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.
Первый раз обычно заканчивается минимумом.
Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал!
Памятка капитану малсудна по прохождению госграницы
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
- РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ МАЛОМЕРНЫХ, ПРОГУЛОЧНЫХ, СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ
- Пограничному контролю подлежат все иностранные маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, прибывшие в РФ и убывающие за границу, а также российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда совершающие загранплавание;
- Указанные суда должны нести государственный флаг, иметь бортовой номер, номер на парусе, средства связи;
- Для иностранных членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией а при необходимости виза РФ.
- Для российских членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющих их личность за пределами территории Российской Федерации.
- Российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, убывающие за границу, должны иметь:
- копию маршрута заверенную печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах маршрут заверяет владелец судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается копия маршрута капитаном судна;
- судовой журнал с записью о проведенном досмотре судна силами экипажа;
- акт о проведении досмотре судна силами экипажа;
- схему поддержания радиосвязи в двух экземплярах с указанием типа радиостанции и рабочих каналов.
В судовую роль (крулист) заносятся данные всех членов экипажа судна (Ф.И.О., гражданство, должность, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность). Судовая роль заверяется печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах заверяется владельцем судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается судовая роль (крулист) капитаном судна и предоставляется пограничным властям;
- Предоставляется пограничным властям:
- — Судовая роль
- — Генеральная декларация
- — гарантийное письмо
- — Право собственности на судно или доверенность
Маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, следующие в РФ до форта «Константин» и в дальнейшем в яхт – клубы г. Санкт-Петербург входящие в пределы пункта пропуска «Большой порт Санкт-Петербург» и из РФ от яхт – клубов г.
Санкт-Петербург до форта «Константин» и далее за границу, пересекают Государственную границу Российской Федерации только в определенных местах по определенным фарватерам указанных в «Извещении мореплавателя» и следуют по акватории порта по установленным маршрутам, указанных в Обязательном постановлении капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
При следовании маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов от Государственной границы РФ до форта «Константин» и далее к месту базирования по акватории порта и обратно, капитану судна запрещается вставать на якорь для отдыха, подходить к другим судам, находящимся в портовых водах, изменять маршрут следования, швартоваться куда-либо до прохождения пограничного контроля.
При наступлении форс мажорных обстоятельств, капитан маломерного судна, обязан немедленно сообщить о возникшей ситуации в СУДС морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и подразделение пограничного контроля на канале 6, позывной «Гранит».
Разрешение форс мажорных обстоятельств возникших у капитана маломерного судна до прохождения пограничного контроля при следовании от приемного буя, в акватории порта (авария, поломка двигателя и т.д.
) возлагается на администрацию Большого порта Санкт-Петербург, с дальнейшей буксировкой судна к месту осуществления пограничного контроля и прохождение буксиром и членами судокоманды пограничного контроля.
- При следовании маломерного судна в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» и обратно, капитан маломерного судна обязан соблюдать правила связи в контрольных точках:
- при подходе к приемному бую Санкт-Петербурга и следовании от приемного буя до разрыва дамбы о. Котлин (Кронштадт), судно несет вахту на канале 9, позывной Peterburg Traffic;
- при проходе разрыва дамбы и следовании к форту «Константин», капитан судна должен переключиться на канал 6, позывной «Гранит» и доложить о себе и данные по судну.
- при следовании от форта «Константин» после осуществления пограничного контроля к месту базирования яхт-клуба по акватории порта, капитан судна переключается на канал 9.
- При пересечении государственной границы, капитан судна оповещает по средствам связи СУДС порта, которая в свою очередь контролирует маршрут движения судна, а также при следовании судна за границу.
- Пограничный контроль маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов в указанном пункте пропуска осуществляется круглосуточно.
- О всех форс-мажорных и непредвиденных ситуациях (РФ,ИН), о движении за границу от пункта дислокации (РФ,ИН), смены постоянного места дислокации(ИН), вы уведомляете представителей пограничных властей (телефон: +7-812-406-81-22,
- +7-812-439-54-38;) и представителя Вашей агентирующей организации.
Что делать, если вас лишили доступа к водоему?
Понятие «территории общего пользования» растолковано в п. 12 ст.
1 Градостроительного кодекса РФ, которая гласит, что это такие территории, «которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)».
В Градостроительном кодексе также закреплена норма о том, что проходы к водным объектам общего пользования и береговым полосам должны быть отражены в проекте планировки территории (пп.8 п. 4 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
Даже в тех случаях, когда вокруг пруда или карьера не расположены территории общего пользования, но доступ к берегу водоема или проход вдоль него важен для реализации прав и интересов неопределенного круга лиц, гражданское законодательство предусматривает такой вид ограничения прав собственников, как сервитут, или право ограниченного пользования чужим земельным участком (ст. 274 Гражданского кодекса РФ).
Одним из оснований для установления публичного сервитута является необходимость обеспечения прохода или проезда через земельный участок, в том числе и в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (пп.1 п.3 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
В зависимости от принадлежности водного объекта он может устанавливаться как на уровне правительства РФ, так и на уровне администраций регионов или местного самоуправления.
Обратим внимание, что участках береговых полос, которые были оформлены в собственность до 2006 года (до принятия новой редакции Водного кодекса РФ), уже действует публичный сервитут.
Таким образом, если некий пляж или просто участок берега, который в прошлом, позапрошлом и т.д.
, вплоть до 2006 года, был свободен, а сейчас огораживается и застраивается, то можно быть уверенным, что имеет место нарушение закона.
Каковые же параметры береговой полосы водного объекта общего пользования, как можно определить ее границы? Водный кодекс РФ гласит, что «ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров».
Иными словами: в подавляющем большинстве случаев общедоступная береговая полоса составляет 20 метров и только в том случае, если мы говорим о ручье протяженностью менее 10 километров, то такой водный объект будет иметь 5-метровую береговую полосу общего пользования – это то место на берегу, которое никогда и ни при каких обстоятельствах не должно застраиваться капитальными строениями или сооружениями (включая заборы) и где не должно создаваться никаких других препятствий в передвижении граждан.
Как поступить на службу по контракту в береговую охрану?
Береговой охраной занимается Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской федерации (ПС ФСБ РФ). Ею определяются критерии отбора и порядок определения пригодности кандидата
Федеральные требования
Они содержатся в статье № 16 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ. Кандидату откажут в приеме, если он имеет:
- Задокументированное право постоянно жить за границей: паспорт, вид на жительство.
- Любую судимость: действующую, погашенную, снятую.
- Зарегистрированную собственность в иностранном государстве.
- Членство в политической партии или участие в ее деятельности.
Изменения 2015-го года расширили список. Добавили тех, кто употребляет наркотические или психотропные средства без назначения врача.
Местные требования
Однако на этом ограничения не заканчиваются. Местные отделения вправе ставить дополнительные условия поступления.
Среди причин отказа выделяются:
- Несоответствие возрасту. Для женщин и мужчин они могут разниться.
- Отсутствие необходимого уровня образования.
- Отсутствие срочной службы.
- Увольнение с контрактной службы раньше срока или по “негативным” статьям.
- Несение службы в других ведомствах (МВД, Росгвардия)
- Нарушение ПДД более 2-х раз за год.
- Наличие судимости у родственников: близких и дальних.
- Наличие близких родственников за границей.
Юристы отмечают нечеткость этих условий: каждый случай рассматривается местными органами индивидуально.
На этом требования не заканчиваются. Кандидату нужно пройти медицинскую проверку.
Ход проверки
Порядок определения пригодности кандидата регулируется Приказом ФСБ России от 24.09.2015 N 557. В общих чертах он выглядит так:
- Прохождение медицинского обследования. Принимаются граждане категории годности А и Б.
- Прохождение профессионально-физиологического отбор.
- Сдача зачета по физической подготовке.
- Предоставление копии документов (в том числе близких родственников).
На проверку обычно уходит пара месяцев. Те, кто преодолеют все барьеры, могут рассчитывать на следующие условия:
- Зарплата выше, чем в среднем по России (от 45 000).
- Путевки в санатории льготные, проезд к месту отдыха бесплатный.
- Предоставление общежития по месту службы (в том числе для семей).
- Возможность получить в собственность жилье за счет государства по программе накопительно-ипотечной системы для военнослужащих.
Похожее: Служба в армии и стаж работы
Размер и условия предоставления льгот определяется местными органами.
Береговая охрана, Военная служба
Может ли инспектор ГИБДД требовать документы у пассажира?
В каких случаях пассажир автомобиля должен предъявлять документы сотруднику ГИБДД?
- Права полицейских
- Повседневная практика
Прямая обязанность инспекторов ГИБДД – проверка документов у водителей. «Гаишник» обязан контролировать наличие прав, свидетельства о регистрации, страхового полиса, а также бумаг на перевозимый груз. Если все в порядке, вопросов возникнуть не должно.
Однако в некоторых случаях сотрудники ДПС начинают вести диалог не только с автомобилистом, но и с его пассажирами. Полицейские выясняют их личные данные и требуют предъявить паспорт или другой документ.
Насколько это правомерно? Как вести себя водителю и людям, сидящим в салоне?
Права полицейских
Те, кто садятся на пассажирские сиденья, обычно считают, что общение с инспекторами ГИБДД – забота одного лишь водителя. Это неверно. Сотрудники ДПС – в первую очередь, полицейские. В их обязанности входит пресечение любых правонарушений, в том числе не связанных с безопасностью дорожного движения.
Трудно представить, что «гаишник» пройдет мимо, если рядом, например, происходит драка или кто-то открыто распивает спиртные напитки. Да, составлять протокол он, скорее всего, не будет. Однако инспектор ГИБДД непременно сообщит о происходящем, скажем, наряду ППС. А до прибытия помощи сотрудник ДПС позаботится о том, чтобы правонарушитель не скрылся с места совершения противоправного деяния.
Источник изображения: osnmedia.ru
Права сотрудников органов внутренних дел закреплены статьей 13 Федерального Закона «О полиции». Согласно этой норме, инспекторы ГИБДД могут проверять документы не только у автомобилистов, но и у рядовых граждан. Однако делать это «просто так» стражам порядка нельзя. Они могут потребовать от пассажира предъявления паспорта:
- если есть ориентировка на лицо, нарушившее закон, по внешним приметам схожее с человеком в машине;
- если есть основания полагать, что пассажир числится в розыске;
- при наличии признаков совершения лицом административного правонарушения;
- если есть основания для задержания пассажира.
Повседневная практика
Самый распространенный случай – непристегнутый ремень безопасности. Наказание за проступок предусматривает часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Инспектор ГИБДД имеет право тут же составить протокол и вынести постановление. Если пассажир пренебрег требованиями безопасности, «гаишник» обязательно потребует у него паспорт, чтобы внести в бланки личные данные.
Часто сотрудники ДПС выявляют пассажиров, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Признаки употребления одурманивающих веществ, как правило, очевидны.
Это расширенные или неестественно суженные зрачки, неадекватное поведение, покраснение кожных покровов.
Если инспектор ГИБДД обнаруживает у пассажира подозрительные симптомы, он вправе составить протокол о направлении на врачебное освидетельствование. В этот бланк также в обязательном порядке вписываются паспортные данные.
Отказаться от прохождения процедуры нельзя. В этом случае в отношении человека будет составлен протокол по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ. Кстати, если факт употребления наркотиков подтвердится, к правонарушителю будет применена та же самая норма.
Источник изображения: mvd.ru
Некоторые считают, что если не садиться за руль после принятия запрещенных веществ, то и последствий не будет. Это неверно. Употребление наркотиков само по себе является административным правонарушением.
Ситуаций может быть множество. Если пассажир не уверен в законности требований «гаишника», он, как и водитель автомобиля, вправе воспользоваться видеокамерой в мобильном телефоне.
Какой бы ни была причина проверки паспорта, страж порядка обязан озвучить ее перед тем, как требовать документ. Если же инспектор ГИБДД ведет себя неподобающе, стоит обжаловать его действия.
Нужно подготовить заявление, приобщить к нему видеозапись и направить его в прокуратуру.
Транспортные контролеры получат право требовать паспорта
Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Людмила Трифонова, адвокат московского общества защиты прав потребителей:
— Это вопрос очень спорный. С одной стороны, каждый гражданин обязан иметь с собой удостоверение личности. На транспорте проводится множество проверок, и это необходимо. Но с точки зрения прав пассажиров для выписки штрафа контролеру достаточно вызвать сотрудников полиции. Они уполномочены установить личность и подлинность документов пассажира.
Это даст гарантии, что оштрафован будет именно нарушитель, а не тот, чьи данные могли быть использованы для уклонения от санкций. Как мне кажется, для уменьшения количества безбилетников необходимо исключить саму возможность проехать зайцем. Возможно, какими-либо техническими средствами.
Иначе те, кто прыгал через турникеты и убегал от контролеров, так и будут это делать.
— Естественно, вопрос ограниченности прав контролеров требует обсуждения и доработки. Любые обязанности и нормы права должны исполняться, а не носить декларативный характер. Обязанность контролера — высадить безбилетного пассажира из транспортного средства или выписать ему штраф.
Но в актуальных правовых реалиях он не может этого сделать. Недобросовестный пассажир может просто отказаться предъявлять паспорт или покидать автобус. Никаких прав, чтобы принудить зайца выполнить законные требования, у сотрудников транспортного контроля нет. Единственное, что они могут сейчас — вызвать полицию.
Но безбилетник за это время скроется. Поэтому расширение прав необходимо. Кроме того, дополнительно стоит ввести наказания для тех, кто откажется предъявлять удостоверение личности. С другой стороны, во всем следует знать меру.
Можно довести этот вопрос до абсурда и приставить к каждому контролеру по сотруднику полиции, разрешить самостоятельное задержание и доставку в участок. Но постоянно наказывать рублем и давить нормами права нелогично и нерационально. Дешевле и проще будет прививать гражданам сознательность.
Приучить, что любой труд, в том числе и перевозчика, должен быть оплачен. И воспитывать так, чтобы не платить стало просто стыдно. Это будет дешевле и проще, чем постоянно вводить новые ограничения.
Виктор Вохминцев, генерал-майор МВД в отставке:
— Это слишком незначительная мера. Усилить транспортный контроль можно только с помощью сотрудников полиции. Конечно, невозможно приставить полицейских к каждому контролеру. Но можно, например, выдать «тревожную кнопку» с GPSмаячком. Чтобы при ее нажатии к транспортному средству незамедлительно приезжал наряд и разбирался с нарушителем, составлял протокол.
У людей, которые ездят зайцами, такие моральные установки. Чтобы их изменить, нужны более радикальные меры. Согласно одной легенде из прошлого века, в Германии люди исправно платят за проезд после того, как в тридцатых годах Гитлер приказал расстреливать безбилетников. Конечно, это только байки.
Но наказания за подобные проступки у нас и правда мягче, чем в Европе.
Юрий Свешников, исполнительный директор московского транспортного союза:
— Право требовать от безбилетника удостоверение личности, а после составлять протокол у контролеров было и раньше. Вряд ли эта инициатива повлияет на ситуацию.
За все время моей работы число зайцев практически не менялось, независимо от экономической обстановки в стране. Многие это делают сознательно.
С другой стороны, это позволит эффективнее уличать недобросовестных пассажиров в неправомерном пользовании льготными проездными билетами.