Перевод земельного участка из одной категории в другую — Юридические советы

Сколько категорий земель существует? На каких можно строить жилые дома? На эти и другие вопросы отвечаем вместе с юристами

Перевод земельного участка из одной категории в другую — Юридические советы

DifferRshutterstock

Больше половины территории России занимают земли лесного фонда, при этом для жилищного строительства больше всего подходят земли населенных пунктов. Вместе с юристами разбираемся в категориях земель и в том, что на таких территориях можно строить.

Что такое «категория земли»

Категория земельного участка — это описание свойств территории и правовой режим ее использования, coблюдeниe кoтоpoгo кoнтpoлиpyeтcя нa зaкoнoдательном ypoвнe. Всего таких категорий семь (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

  1. Земли сельскохозяйственного назначения;
  2. Земли населенных пунктов;
  3. Земли промышленности;
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли запаса.

Категория земельного участка является его важнейшей характеристикой (данные об этом указываются в Едином государственном реестре недвижимости, ЕГРН) и определяет то, каким образом данный земельный участок можно использовать.

При этом целевое назначение и категория земли — это не совсем одно и то же. «Категории земель — это система классификации всех территорий России, которая основана на их целевом назначении.

В свою очередь целевое назначение — это система характеристик: экологических, геологических, биологических, которые определяют цель и способ эксплуатации земли.

Целевое назначение участка — это разделение земельных участков по категориям (например, земельный участок сельскохозяйственного назначения) и видам разрешенного использования (например, для индивидуального жилого строительства (ИЖС))», — пояснил руководитель практики юридической компании «Интерцессия» Григорий Скрипилев.

К примеру, участок садового некоммерческого товарищества (СНТ) может относиться к категории сельскохозяйственных земель, а основной вид использования такой земли — ведение садоводства и огородничества.

Сам земельный участок нужно использовать по назначению. Например, нельзя на участке для ведения огородничества построить капитальное жилое строение, а на землях лесного фонда вовсе нельзя строить капитальные сооружения.

Если не соблюдать требования, то землю могут и изъять.

Перевод земельного участка из одной категории в другую — Юридические советы

Категория земельного участка (также обозначается как целевое назначение) определяет, каким образом данный земельный участок можно использовать ( ronstikshutterstock)

Виды категорий земель

Как уже было сказано выше, Земельный кодекс предусматривает семь категорий земель, каждая из них предполагает свое целевое использование. Рассмотрим эти категории подробнее.

Земли населенных пунктов

Это земли, находящиеся внутри границ населенных пунктов и поселений и предназначенные для их застройки и развития.

Такие участки пpeднaзнaчeны для плaнoвoй зacтpoйки (многоэтажные дома), cтpoитeльcтвa индивидyaльнoгo жилья и вeдeния пoдcoбнoгo xoзяйcтвa.

Также в cocтaв нaceлeнных пyнктов входят oбщecтвeннo-дeлoвыe, пpoизвoдcтвeнныe, peкpeaциoнныe зoны и инжeнepнo-тpaнcпopтнaя инфpacтpyктypa.

Строительство на этих территориях возможно в соответствии с градостроительным регламентом. Например, на участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, нельзя построить многоэтажку.

Земли сeльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния

К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции. Сюда также включены вспомогательные объекты: дороги и коммуникации, водоемы для полива, сооружения для первичной переработки сельхозпродукции, защитные насаждения вокруг полей и так далее.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— Отдельная значимая часть сельхозземель — земли дачных, садовых, огородных некоммерческих товариществ, которые расположены за границами населенных пунктов.

Зачастую под застройку переводятся именно земли сельхозназначения с помощью изменения вида разрешенного использования (ВРИ) с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство».

На таких участках можно построить дачный дом.

На сельхозземлях с ВРИ «сельхозпроизводство» возможно строительство дома. Он может быть высотой до трех этажей и площадью до 500 кв. м. На сельхозземлях с ВРИ «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» возможно строительство дома и объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Промышленные земли

Это территории, которые отвeдeны для cтpoитeльcтвa и paбoты пpeдпpиятий пpoмышлeннoгo кoмплeкca: фaбpик, зaвoдoв, энepгocтaнций и т. д.

На промышленных землях строительство жилья не предусматривается по общему правилу. Но и тут многое зависит от вида разрешенного использования земельного участка.

Например, вид разрешенного использования может предусматривать размещение на таком участке общежития для рабочих.

Земли лесного фонда

Это участки, покрытые лесом, a тaкжe пpoceки, лecныe дopoги и зaбoлoчeнныe мecтнocти в чepтe лeca. Такие земли иcпoльзyютcя для вeдeния лecнoгo xoзяйcтвa, кoтopoe чaщe вceгo зaключaeтcя в лecoycтpoитeльнoм зoниpoвaнии.

По данным Рослесинфорга, сейчас общая площадь лесов на территории России составляет 1187,6 млн га (около 65% всей площади страны). В среднем на каждого жителя приходится 5,1 лесных га. При этом с 2010 года площадь российских лесов увеличилась на 4,3 млн га.

Это сопоставимо с размером территории Дании.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— В лесах по общему правилу возможно только строительство рекреационных некапитальных объектов, а также благоустройство территории. По факту под таким наименованием могут быть большие капитальные здания с назначением «физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК).

Также бывают ситуации, когда жилые дома размещены на землях лесного фонда без оформления земельных отношений еще советского времени. Под такими домами землю не выделяли в собственность, это так называемые поселки при лесничествах. Они расположены на землях лесного фонда.

Собственники таких домов сейчас могут по лесной амнистии оформить земельные участки лесного фонда в собственность. Вопрос нового строительства здесь не стоит.

Ocoбo oxpaняeмыe пpиpoдныe тeppитopии

Это земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

К ним относятся заповедники, национальные парки, заказники, лечебно-оздоровительные курорты и так далее. На территории таких земель запрещены все виды производств.

Строительство жилых объектов и других капитальных строений возможно только с разрешения контролирующих органов (Минприроды, местных администраций).

Земли водного фонда

Teppитopии, кoтopыe зaняты вoдными oбъeктaми, a тaкжe пpибpeжныe зoны вoдoeмoв. Cюдa oтнocят yчacтки пoд пpиpoдными и иcкyccтвeнными вoдoeмaми, лeдникaми, гидpoтexничecкими coopyжeниями и oбъeктaми вoднoгo xoзяйcтвa.

При этом во многих случаях земли под водными объектами располагаются и на землях населенных пунктов при их нахождении в границах населенного пункта, и на землях особо охраняемых природных объектов (например, озера в национальном парке).

Земли государственного запаса

К землям госзапаса относятся территории, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не используются гражданами или юрлицами. Такие земли не относятся ни к oднoй из пepeчиcлeнныx выше кaтeгopий. Они составляют зeмeльный peзepв cтpaны. Земли запаса могут использоваться только после перевода их в другую категорию.

Перевод земельного участка из одной категории в другую — Юридические советы

RTimagesshutterstock

Как определить категорию земли

Чтобы узнать, к какой категории относится земельный участок, собственнику можно обратиться к бесплатному сервису Росреестра «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо открыть публичную кадастровую карту Росреестра.

Затем ввести в поисковую строку кадастровый номер земельного участка. После чего получить данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн.

Также можно заказать выписку из Росреестра, в которой содержатся сведения о категории земельного участка. Ее стоимость — 250 руб.

Целевое предназначение земельного участка определяется региональными властями. Чтобы присвоить земельному участку категорию, нужно подготовить соответствующее ходатайство, собрать необходимые документы (дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк, кaдacтpoвый нoмep oбъeктa), подать их в Росреестр и дождаться официального решения.

Перевод земли из одной категории в другую

Законодательство позволяет переводить территории из одной категории в другую и менять ее назначение. Порядок этой процедуры peглaмeнтиpyeт Ф3 «O пepeвoдe зeмeль или зeмeльныx yчacткoв из oднoй кaтeгopии в дpyгyю».

Обычно необходимость перевода земли из одной категории в другую возникает при расширении населенного пункта зa cчeт пpилeгaющиx к нeмy сельхоззeмeль или пepeвoда пpoмышлeнныx oбъeктoв в другие категории в результате peкyльтивaции.

Также категория земли может поменяться у лесов, которые будут признаны природоохраняемыми территориями. Для каждой ситуации действуют свои правила перевода.

Например, включение в границы населенного пункта сельхозтерриторий потребует изменения генплана.

Ранее действовало ограничение о том, что кадастровая стоимость сельхозземли должна быть ниже средней кадастровой стоимости по району. Сейчас таких ограничений нет.

Комментарий юриста

Григорий Скрипилев, руководитель практики юридической компании «Интерцессия»:

— Перевести земельный участок из одной категории в другую — возможно. Собственник земельного участка обладает таким правом. В основном перевод возможен в отношении сельхозземель, промышленных территорий. Чтобы перевести земельный участок из одной категории в другую, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (Росреестр).

Читайте также:  Получение нового жилья по программе сноса пятиэтажек — Юридические советы

В документе следует обосновать необходимость перевода земельного участка, указать кадастровый номер земельного участка и приложить дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк. После чего заявление будет рассматриваться, затем — вынесено решение об одобрении перевода или отказе по каким-то основаниям (ошибки в заявлении, ограничения на перевод и т. д.

).

Также есть земли запаса, которые не могут использоваться, пока не будут переведены в другую категорию. Например, есть участок, который относится к землям запаса. Человек желает им пользоваться.

Он может обратиться в Росреестр или местную администрацию с заявлением, что хочет стать собственником или арендовать данный земельный участок и перевести в определенную категорию. Это тоже возможно.

Сложно или невозможно перевести территории, которые имеют статус особо охраняемых (заповедники, нацпарки), то же самое с землями водного фонда.

Актуальные вопросы в области земельных отношений, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую

1. Возможно ли строительство объектов на сельскохозяйственных угодьях без перевода таких земельных участков в другую категорию земель?

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2   и часть 6 статьи 30, часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.

2014, отражена позиция Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу, состоящая в том, что запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки        и последующей эксплуатации объектов строительства.

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод, в свою очередь, допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Согласно пункту 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации допускается использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

2. Может ли осуществляться перевод сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий в связи с неиспользованием земельного участка по целевому назначению его собственником? В каких случаях такой перевод возможен?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.

2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основан на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

При этом пунктом 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  • — с консервацией земель;
  • — с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • — с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • — с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • — с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • — со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
  • — с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • — с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • — с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
  • Таким образом, неиспользование земельного участка по целевому назначению не является основанием для его перевода в другую категорию земель.

3. При каких условиях возможен перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в целях размещения промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения?

  1. Перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в целях размещения промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
  2. — отсутствие иных вариантов размещения объектов;
  3. — кадастровая стоимость переводимых земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения не должна превышать на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельных участков для размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения;
  4. — кадастровая стоимость земельных участков не должна превышать средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельных участков для размещения промышленных объектов;
  5. — земельный участок не должен быть включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается (ведение перечня осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области).
Читайте также:  Компенсации ущерба, нанесенного заливом по вине УК — Юридические советы

В соответствии со статьей 8.5 Закона Волгоградской области от 17.07.2003 № 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся:

  • — сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, и образовательных организаций высшего образования;
  • — сельскохозяйственные угодья государственных сортоиспытательных участков;
  • — сельскохозяйственные угодья под многолетними насаждениями;
  • — искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья;
  • — сельскохозяйственные угодья, расположенные в границах природных парков и иных особо охраняемых природных территорий;
  • — сельскохозяйственные угодья с кадастровой стоимостью, превышающей средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на 50 и более процентов.

При рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую осуществляется сравнение кадастровой стоимости земельных участков со средним удельным показателем кадастровой стоимости по муниципальному району Волгоградской области, утвержденным распоряжением Мингосимущества Волгоградской области   от 27.11.2013 № 2577-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области».

Отсутствие иных вариантов размещения объекта может подтверждаться документами территориального планирования и утвержденной в соответствии с ними документацией по планировке территории (проектами планировки и межевания территории), материалами, связанными с выбором земельных участков для размещения объектов, заключением органа местного самоуправления об отсутствии иных вариантов размещения объекта.

Следует отметить, что пунктом 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» обязанность по обоснованию перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую возложена на заявителя.

В 2016 году статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 4, согласно которому земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

В соответствии с разъяснениями Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допускается перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, в иные категории земель в случае, если изменение его разрешённого использования  предусмотрено утвержденными документами территориального планирования, при условии соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.

4. Допускается ли перевод земельных участков из одной категории в другую в границах особо охраняемых природных территорий?

  1. В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
  2. 1) земли сельскохозяйственного назначения;
  3. 2) земли населенных пунктов;
  4. 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  5. 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
  6. 5) земли лесного фонда;
  7. 6) земли водного фонда;
  8. 7) земли запаса.
  9. В составе земель особо охраняемых территорий и объектов выделяются земли особо охраняемых природных территорий, к которым относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации).
  10. Согласно пункту 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

5. Какие органы наделены полномочиями по переводу земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена?

Статьей 15 Федерального закона от 21.12.

2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, необходимых для федеральных нужд, осуществляется Правительством Российской Федерации.

В иных случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28.07.

2006           № 1266-ОД «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель промышленности, перевод которых согласно положениям статьи 3 данного закона осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, относится к компетенции исполнительного органа государственной власти Волгоградской области (комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области).

  • По вопросу о переводе из одной категории в другую необходимых для федеральных нужд земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, решение по которым уполномочено принимать Правительство Российской Федерации, необходимо отметить следующее.
  • Действующее земельное законодательство не раскрывает термины «федеральная нужда», «региональная нужда», «муниципальная нужда» для целей перевода земельных участков из одной категории в другую, что создает трудности при установлении полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере перевода земельных участков из одной категории в другую.
  • За разъяснениями по данному вопросу комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обращался в Министерство экономического развития Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую на территории МО ГО «Сыктывкар»

Заявители:

Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица

  • От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями

Необходимые документы:

  1. Документы, представляемые заявителем в обязательном порядке:

    1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме

    2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)

    3. Документ, удостоверяющий личность заявителя – физического лица (представителя заявителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

    4. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (не представляется в случае, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка)

  2. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

    1. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить или кадастровый паспорт такого земельного участка (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

    2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем)

    3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявитель является юридическим лицом)

    4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

    5. Заключение государственной экологической экспертизы (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляется в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами)

    6. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляется в случае если правообладателем земельного участка является орган местного самоуправления)

Читайте также:  Выплата заработной платы при ликвидации НПФ — Юридические советы

Срок предоставления услуги:

60 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Бесплатно

Результат предоставления услуги:

  1. Выдача акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

  2. Выдача акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

  3. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Место обращения за получением услуги:

Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ «ГИКЦ»

Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, кабинет 103

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  4. права на земельный участок;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии).

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую заявителем прилагаются следующие документы

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (предоставляется письменное согласие правообладателя земельного участка, удостоверенное личной подписью, для юридических лиц на фирменном бланке удостоверенное подписью уполномоченного лица).
  4. Утвержденный проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
  5. Разработка проектов рекультивации осуществляется за счет средств ходатайствующего на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
  6. Согласие на обработку персональных данных (согласно приложению N 9 к Административному регламенту).

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указываются:

  1. местоположение земель;
  2. основание для перевода земель в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  3. категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  4. обоснование перевода земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии), наименование органа Ростехнадзора, утвердившего заключение государственной экологической экспертизы, регистрационный номер приказа Ростехнадзора об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, заявителем прилагаются

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Картографические материалы, на которых нанесены границы предполагаемого перевода земель, утвержденные муниципальным образованием, на территории которого расположены указанные земли, согласованные смежными землепользователями (оформляются за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  4. Текстовое описание границ предполагаемого перевода (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  5. Каталог координат поворотных точек границ земель в требуемой системе координат для постановки на государственный кадастровый учет (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  • Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ
  • Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-Ф «Об экологической экспертизе
  • Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV
  • Указ Президента Республики Саха (Якутия) 16 марта 2011 года N 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги
  • постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года N 226 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)»

Перевод земельных участков из одной категории в другую

Специалисты агентства «Владимир33» помогут перевести земельный участок из одной категории в другую, а также добьются изменения его назначения.

У нас есть большой опыт в сфере перевода земли (изменения категории и назначения), а налаженные контакты с административными органами позволяют решать задачи в кратчайшие сроки.

Мы приложим все усилия к тому, чтобы изменить статус участка для ваших нужд.

Решаем задачи любой сложности

Действующее российское законодательство строго ограничивает возможности использования земель в стране.

Получить разрешение на строительство дома, коттеджного поселка, промышленного или коммерческого объекта можно лишь в том случае, если земельный участок относится к допустимой категории и имеет соответствующее назначение. В противном случае следует принять меры по изменению статуса земли, обратившись к компетентным специалистам.

Профессиональные риэлторы и юристы нашего агентства много лет помогают клиентам осуществлять операции с земельными участками. Мы знаем особенности законодательства и успешно взаимодействуем с муниципальными, государственными органами. Используем все имеющееся ресурсы, для того чтобы добиваться перевода земли из одной категории в другую.

Успешно работаем с участками следующих категорий:

  • сельскохозяйственные;
  • земли поселений;
  • промышленные;
  • территории лесного фонда; 
  • земли запаса.

Переводим земельные участки под застройку (в том числе индивидуальное жилищное строительство) или коммерческие нужды. Согласовываем изменение вида разрешенного использования. Выполняем работу под ключ: оформляем документы, проходим процедуры согласования, обеспечиваем положительный результат в рамках закона.

Перевод участка из одной категории в другую — сложный, трудоемкий и длительный процесс. Он требует большого количества согласования в различных инстанциях и предполагает профессиональный подход. Вот почему вам следует доверить эту работу опытным специалистам.

Мы предоставляем услуги частным лицам и организациям (девелоперским, строительным, торговым, промышленным компаниям). В каждом случае индивидуально подходим к задаче, учитываем требования клиента. Стремимся выполнять работу в минимальные сроки, на приемлемых для вас условиях. 

Нужно добиться изменения категории земли или вида разрешенного использования? Обращайтесь в агентство «Владимир33» — это простое и доступное решение вопроса!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *