Применение понижающего коэффициента на электроэнергию — Юридические советы

Время чтения: 5 минут

Далеко не всем известно, что существует льготный тариф на электроэнергию, который позволяет сэкономить собственные деньги. Однако воспользоваться такими скидками может не каждый гражданин. Рассмотрим подробнее, что собой представляет льготный тариф, кто имеет на него право и на каких условиях.

Отличия льгот от субсидий

Льгота – это своего рода скидка. Она позволяет той или иной категории граждан получить определенные преференции, например, сниженный тариф на оплату услуг по предоставлению электроэнергии.

Получить льготу могут граждане, имеющие предусмотренный законодательством статус.

В свою очередь, субсидия – это денежная помощь, предназначенная на то, чтобы облегчить финансовое бремя малообеспеченных граждан. Получателем субсидии может быть и юридическое лицо.

Материальная поддержка предоставляется государством безвозмездно, поэтому возврату не подлежит.

Учитывая финансовое положение многих россиян, подобного рода мероприятия являются для них существенной помощью, ведь льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг дают возможность экономить семейный бюджет.

Узнайте детальнее, как происходит выплата субсидий на оплату коммунальных услуг.

Кто имеет право на пользование льготами

Полномочия принимать решения о предоставлении гражданам скидок при оплате счета за свет возложены на региональные власти. Поэтому в разных регионах категории лиц, которые могут претендовать на льготные условия, а также требования для получателей преференций, отличаются.

Рассмотрим, например, кто имеет право на льготы за электроэнергию в Москве. В эту группу граждан входят:

  • узники концлагерей;
  • ветераны воинской службы;
  • участники вооруженных конфликтов в Чечне, Афганистане, Югославии и иных странах;
  • лица, получившие лучевую болезнь после ликвидации последствий техногенных катастроф;
  • граждане с ограниченными физическими возможностями;
  • многодетные семьи;
  • участники войны, а также лица, пережившие блокаду столицы;
  • дети-сироты;
  • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды;
  • кавалеры ордена Трудовой Славы.

Кроме того, предоставляется льгота на свет ветеранам труда.

У многих вызывает удивление то, что в этом перечне отсутствуют пенсионеры. Однако, в соответствии со столичным законодательством, если лицо не относится к одной из вышеперечисленных групп, никаких преференций оно получить не может. В том числе не предусмотрены льготы по оплате электроэнергии пенсионерам.

Ознакомьтесь подробнее, как можно получить льготы по оплате коммунальных услуг.

Порядок подтверждения преференций

Никакие скидки не начинают действовать автоматически. Для того, чтобы воспользоваться льготами, необходимо заявить о своем праве на них.

Если говорить об электричестве, то в данном случае нужно обратиться в компанию, которая обеспечивает его поставку населению.

Перед тем, как получить льготный тариф на электроэнергию, следует собрать небольшой пакет документов:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий наличие статуса льготника;
  • справку о составе семьи с обозначением площади помещения;
  • квитанцию об оплате.

На приеме у сотрудника компании нужно заполнить заявление установленной формы. При желании бланк можно найти на официальном сайте компании и внести данные заблаговременно.

Важно учесть, что заявления на предоставление льгот не принимаются у лиц, имеющих задолженность по оплате.

Социальные нормы использования электроэнергии

Нормы потребления электроэнергии меняются каждый год. Органы местного самоуправления самостоятельно решают этот вопрос на своей территории.

Многих граждан интересует, есть ли льготы, если дом отапливается электричеством при отсутствии газификации, ведь электричество –распространенная альтернатива газу.

Понижающий коэффициент предусмотрен для граждан, которые проживают:

  • в сельских населенных пунктах;
  • в городских квартирах, оснащенных электрическими плитами.

В последнем случае проект электроснабжения жилого помещения должен содержать сведения об установке именно электроплиты. Приемка электроустановки осуществляется работниками Энергонадзора.

Таким образом, если нет газа, можно сэкономить семейный бюджет. Однако при этом следует принимать во внимание, что не во всех регионах РФ действуют пониженные тарифы на электричество.

Узнайте подробнее, как в регионах устанавливается тариф на электроэнергию.

Льготные тарифы: размеры и особенности их назначения

В отечественном законодательстве существуют следующие виды льгот на электричество:

  1. 30-процентная скидка для многодетных семей. Она действует до тех пор, пока младшему ребенку не исполнится 16 лет. Для семей с 10 и более детьми может применяться скидка в 70 процентов.
  2. 100-процентная скидка героям России и Советского Союза, а также сиротам и кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. 50-процентная скидка для остальных льготных категорий граждан.

Еще раз обратим внимание тех, кто интересуется, как снизить тариф за электроэнергию: льготы предоставляются в виде обратной выплаты, поэтому все счета должны быть оплачены.

При наличии долга рассчитывать на скидку не стоит.

После оформления льготы гражданин получит скидку за объем, который соответствует нормам потребления. Следовательно, если норма будет превышена, за остаток придется заплатить в полном объеме.

Рассмотрим подробнее, как рассчитать льготу на электричество.

Как рассчитать льготную оплату за электроэнергию

Как отмечалось выше, сумма скидки зависит от региона проживания лица. Кроме того, льгота может рассчитываться как от расхода, так и от установленного норматива.

В первом случае скидка распространяется на весь расход электроэнергии, независимо от количества проживающих в жилом помещении.

Если же говорить о нормативах, то льготы на оплату электроэнергии в 2021 году устанавливаются исходя из следующих ежемесячных показателей:

  1. Для одиноких граждан, которые проживают в квартире, оборудованной газовой плитой, – 50 кВт⋅ч, электрической – 80 кВт⋅ч.
  2. Для семей, проживающих в квартирах с газовой плитой, – 45 кВт⋅ч, с электрической – 70 кВт⋅ч.

Расчет на примере

При расчете расхода, зафиксированного однотарифным прибором учета, применяется следующая формула:

Расход электроэнергии × тариф = сумма к оплате × 0,5 (льготный коэффициент) = сумма к оплате со льготой.

Также рассмотрим, как правильно платить за свет, если превышена норма.

Предположим, одинокий ветеран труда использует однотарифный счетчик и при норме 80 кВт⋅ч расходует 135 кВт⋅ч. Тариф составляет 3,28 руб. Льгота насчитывается исключительно на 80 кВт⋅ч, остаток (55 кВт⋅ч) оплачивается по полной стоимости.

80 × 3,28=269,40. Сумма к оплате × 0,5 (льготный коэффициент) =131,20 руб. Сумма к оплате вместе со льготой: 55×3,28=180,40 руб.

Таким образом, с учетом скидки нужно заплатить 131,20+180,40=311,60 руб.

Отличия в регионах

Как отмечалось ранее, льготы на отопление электричеством в сельской местности отличаются от условий для горожан. Тарифы в каждом регионе также свои. Рассмотрим тарифы, установленные в наиболее крупных городах нашей страны, учитывая разницу для домов с газовыми плитами и электроплитами.

ГородТариф для домовладений с газовой плитой, руб/Кват*часТариф для помещений с электроплитой, руб/Кват*час
Москва 5,57 4,65
Санкт-Петербург 4,65 3,48
Волгоград 4,32 3.03
Екатеринбург 4,08 2,86
Казань 3,78 2,64
Краснодар 4,81 3,37
Нижний Новгород 3,71 2,65
Омск 4,06 2,84
Пермь 4,13 2,96

Стоит также упомянуть, влияет ли состав семьи на субсидию. Поскольку для ее оформления необходимо иметь справку о составе семьи, логично предположить, что число прописанных в квартире имеет значение, ведь для расчета учитывается суммарный доход всех членов семьи, разделенный на количество человек.

Таким образом, чем больше неработающих членов семьи, тем выше шанс получения субсидии.

Выводы

Как и любой обязательный платеж, квитанция за коммунальные услуги может вызывать немало беспокойств у граждан, особенно у тех, кто без льгот просто не может осилить оплату таких сумм.

Если вы относитесь к льготной категории, не стоит ждать, что скидка будет насчитываться автоматически. Чтобы воспользоваться своим правом на государственную поддержку, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. То, какая льгота инвалидам 2 группы, пенсионерам или многодетным семьям предусмотрена законодательством, зависит от региона проживания заявителя.

Льготы на оплату услуг ЖКХ: Видео

Валентин Коновалов: переход на понижающий коэффициент при оплате за электричество несет социальный, экологический и экономический эффект — Правительство Республики Хакасия

06 июля 2021 г., 17:31 Источник изображения: пресс-служба Главы РХ

  • Собственники индивидуального жилого дома могут сэкономить деньги на его содержании.
  • Переход на понижающий коэффициент при оплате за электроснабжение в частном секторе городов Хакасии обсудил Валентин Коновалов с профильными министрами на рабочем совещании во вторник.
  • В городах Хакасии применяется понижающий коэффициент такой же, как и в сельской местности, 0,7 от базового, однако не все, кто живет в городе и имеет свой дом с электроплитой и (или) электроотопительной установкой пользуется возможностью сэкономить на содержании дома и перейти на льготный тариф.

А соблюсти в этом случае необходимо несложную процедуру. За последние годы она заметно упростилась.

Необходимо в произвольной форме направить заявку в энергосбытовую компанию, из документов максимум, что нужно, это ввод в эксплуатацию, право собственности на дом, документы, подтверждающие соблюдение правил техприсоединения, техпаспорт жилого помещения.

Сбытовая компания уже по факту проведет осмотр, составит акт и, если всё соответствует действительности и подтверждается, то в дальнейшем расчеты уже будут вестись с понижающим коэффициентом, и собственник сможет платить по более низкому тарифу, — рассказал Манук Данданян, председатель Госкомтарифэнерго Хакасии.

Читайте также:  Выезд иностранных студентов за пределы Российской Федерации — Юридические советы

Рассматриваемый вопрос направлен также на стимулирование ввода жилья в эксплуатацию: если дом не введен в эксплуатацию, то понижающий коэффициент применяться не может.

Не менее важным является и улучшение экологического климата городов, что расположены в Хакасско-Минусинской котловине.

Уголь, который жители частного сектора используют для отопления своих домов, не всегда хорошего качества. Это, в том числе, приводит к усугублению экологической ситуации, что особенно заметно в зимний период.

Стоимость электроотопления с понижающим коэффициентом соизмерима с ценой потребления качественного угля.

Применение понижающего коэффициента для городских округов несет очевидный социальный эффект: население, применяя его, сможет платить за электроэнергию фактически на 30% меньше. Безусловно мы получим и экологический эффект, а также эффект для экономики, — резюмировал Валентин Коновалов.

Глава Хакасии поставил задачу муниципальным властям и министерствам активно работать в этом направлении и максимально информировать граждан.

Так, в ближайшее время профильные министерства совместно разработают соответствующие методички для распространения среди населения.

Важно также, чтобы все процедуры для граждан по переходу на понижающий коэффициент проходили без бюрократической волокиты.

Пресс-служба Главы Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия

Понижающий коэффициент при оплате электроэнергии

Согласно информационному письму Федеральной службы по тарифам от 30 декабря 2004 г. № СН-2849/13 «О порядке применения понижающего коэффициента 0,7», для населения, проживающего в сельских населённых пунктах, а также в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 при расчётах за потребляемую электроэнергию.

То есть, жители, подпадающие под эту категорию, должны оплачивать не более 70% от действующего в регионе тарифа.

При этом большинство жителей, проживающих в квартирах с установленными электроплитами, на протяжении многих лет незаконно оплачивает 100%.

Кто-то в силу незнания нормативных актов просто не догадывается, что имеет право на применение понижающего коэффициента.

Кто-то не желает добиваться справедливости, предвидя, что за свое законное право им придется еще побороться.

Определённое сопротивление со стороны энергоснабжающей организации, действительно, присутствует и выражается в выдаче необоснованного отказа, требований о предоставлении дополнительных документов (многие из которых предоставить просто невозможно), затягивание времени по разным причинам при изменении тарифа.

Кто-то не задумывается об этом и считает, что переплачивает не так уж много.

А между тем, переплаченные суммы достаточно внушительны. Ведь переплата ни много, ни мало – 30%. Тем более, ощутимо для бюджета в регионах с достаточно высокими тарифами.

Сухая статистика

  • В десятку регионов с самыми дорогими тарифами (на 2018 г.) входят:
  • Астраханская область,
  • Архангельская область,
  • Республика Алтай,
  • Ненецкий автономный округ,
  • Москва и Московская область,
  • Республика Саха (Якутия),
  • Магаданская область,
  • Камчатский край,
  • Чукотский автономный округ.
  • Здесь тариф за электроэнергию составляет от 4,53 до 8,2 рублей за кВт/ч.
  • С такими тарифами – 30% это весьма значительная сумма.
  • Вне зависимости от того, в каком регионе вы проживаете, понижающий коэффициент 0,7 при оплате за электроэнергию должен применяться в обязательном порядке.

Неприменение понижающего коэффициента и мнение суда

Однако большинство жителей, оплачивающих электроэнергию в домах (квартирах) с электроплитами, не увидят разницы в своих квитанциях на оплату и в квитанциях для жителей домов (квартир), где электроплит нет. Это значит, что понижающий коэффициент не применен, они оплачивают наравне с жителями домов (квартир), не использующих электроплиты для пищеприготовления и (или) электрокотлы для отопления жилого помещения.

  1. Энергоснабжающие организации, мало того, что сами не применяют понижающий коэффициент (хотя обязаны это делать), так еще и отказывают в этом по разным надуманным основаниям, когда граждане обращаются с заявлениями.
  2. Нередко и местные суды встают на сторону энергоснабжающих организаций.
  3. Несмотря на то, что Верховный суд РФ неоднократно высказывал свою позицию, которая для нижестоящих судов обязательна для исполнения.

Например, Определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 12 февраля 2004 года № КАС 04-15, решение Верховного Суда РФ от 08.12.2003 г №ГКПИ 03-1247 (с текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте Верховного суда)

Если электроплита – в газифицированном доме

Еще сложнее приходится собственникам квартир с установленными электроплитами и электрокотлами в газифицированных многоквартирных домах.

Потребители электроэнергии находятся при этом в неравных условиях со своими соседями, которые пользуются газом и для отопления жилища и для приготовления пищи.

Энергоснабжающая организация, как правило, ссылается на самовольную установку электрооборудования. Даже в тех случаях, когда установку оборудования производил застройщик, например, на мансардных этажах, где по ряду причин установка газового оборудования невозможна, в то время как нижерасположенные этажи дома газифицированы.

  • В случае, если многоквартирный дом газифицирован в соответствии с нормами проектирования, а квартира оборудована в индивидуальном порядке стационарной электроплитой или иными электроустановками для приготовления пищи, то решение об оплате гражданином, проживающим в данной квартире, использованной электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,7 к тарифу должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
  • В таких случаях необходимо подать заявление в организацию о применении коэффициента 0,7, предоставив сведения о наличии установленных электроплит и (или) электрокотлов.
  • В случае последующего отказа по уменьшению размера тарифа, единственным выходом является подача исков в суд о возложении обязанности применить понижающий коэффициент, а также о возвращении незаконно полученных сумм за период в пределах срока исковой давности (последние 3 года).

Новое в оплате электричества. Объясняем, что изменилось

С 1 апреля в связи выходом постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2020 года № 152 о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда» изменился порядок расчетов за потребленную электроэнергию для некоторой категории граждан.

Для абонентов, проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирных жилых домов, субсидированные тарифы для оплаты услуг электроснабжения с применением коэффициента 0,85 применяются при соблюдении следующих условий:

  • жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома оборудовано в установленном порядке системой централизованного теплоснабжения на цели отопления;
  • жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома оборудовано в установленном порядке системой газоснабжения на цели пищеприготовления;
  • жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке электрической плитой;
  • жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке системой централизованного горячего водоснабжения;
  • жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке индивидуальным газовым водонагревателем.

Порядок расчетов с применением коэффициента 0,85 будет использоваться энергоснабжающей организацией по выявительному принципу в соответствии с информацией, предоставленной исполкомами и по заявительному принципу – в случае обращения гражданина и наличия у него обходимых документов.

В случае отсутствия в документах перечисленных выше сведений гражданину необходимо обратиться в местный исполнительный орган власти для приведения документов в соответствие с действующим законодательством. Затем их необходимо предоставить в энергоснабжающую организацию по месту жительства для перехода на оплату потребленной электроэнергии по субсидируемому тарифу с применением коэффициента 0,85.

Также произошли изменения в порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в жилых помещениях, расположенных во вновь введенных многоквартирных жилых домах, в том числе, в которых электрическая энергия используется на цели отопления и горячего водоснабжения, в течение одного месяца со дня возникновения права собственности на эти помещения до дня регистрации по месту жительства в таких помещениях.

За более подробной информацией жители Гродно могут обратиться в Гродненский городской район электрических сетей по адресу:

г. Гродно, 1 пер. Победы, д. 4 или по телефонам: 45-45-17, 45-45-27, 45-45-07. Время работы информационного центра: понедельник – пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00.

Ирина Рубанова, «Гродзенская праўда», 8 апреля 2020 г.

Часто задаваемые вопросы

Для переоформления лицевого счета на нового владельца, собственнику необходимо обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Договор купли-продажи;
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности (если квартира в собственности);
  • Копия финансового лицевого счета из жилищной организации (если квартира муниципальная);
  • Паспорт;
  • Текущие показания прибора учета на день обращения в отделение АО «Мосэнергосбыт».

Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.

Читайте также:  Как защититься от угрозы расправой — Юридические советы

Для того чтобы исправить ошибку/опечатку в ФИО, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550. Часы работы: ежедневно с 08:30 до 20:30.

Изменить номер мобильного телефона можно самостоятельно, для этого необходимо в Личном кабинете клиента перейти в раздел «Профиль» и внести изменения.

Для изменения номера стационарного (домашнего) телефона, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону: +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).

  • Изменить данные о количестве проживающих можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
  • Представить документ можно любым удобным способом:
  • В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
  1. Изменить данные о площади квартиры можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
  2. Представить документ можно любым удобным способом:
  3. В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.

Изменить адрес для рассылки ежемесячных счетов, можно одним из удобных для вас способов:

  • Самостоятельно в Личном кабинете клиента во вкладке «Личные данные» — «Мои сервисы»;
  • Воспользоваться терминалом видеосвязи (Автоматизированная система «Видеоконсультант») с оператором Контактного центра, установленным в МФЦ. Часы работы: Пн-Пт с 09:00 до 20:00.
  • Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».

При указании альтернативного адреса направления документов – по адресу лицевого счета документы направляться не будут.

  • В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области для населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах расположенных в сельской местности применяется тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом.
  • Для применения тарифа с понижающим коэффициентом необходимо представить документы в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт», подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находиться в сельской местности.
  • Документами, подтверждающие указанные обстоятельства, могут являться:
  • Свидетельство о регистрации права на строение (жилой дом, жилое строение), в котором в графе «объект права» указывается назначение объекта недвижимости «жилое», а также указывается адрес его местонахождения;

Или

  • Паспорт гражданина РФ, где может быть указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения.

Порядок проверки приборов учёта и оформления актов неучтенного потребления

Информационное электронное периодическое издание «Мосэнергосбыт» зарегистрировано в Федерадльной службе по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31
января 2006 года. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-23278. Учредитель: АО «Мосэнергосбыт». Главный
редактор: Надточиев В.В. Адрес электронной почты редакции: [email protected].
Телефон редакции: +7 (499) 550-9-550. 0+

Порядок смены потребителями ценовой категории (варианта тарифа)

Для юридических лиц

Порядок смены потребителями (покупателями) ценовой категории определён положениями раздела V.

Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) «Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 (п.97).

Изменение ценовой категории осуществляется путём направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчётного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию.

При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (расчётный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденными постановлением Правительства РФ 1178 от 29.12.

2011), варианта расчёта за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено настоящим документом, а также указанными Основами ценообразования.

  • Гарантирующий поставщик обязан производить расчёты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учёта, позволяющие измерять объёмы потребления электрической энергии по зонам суток (переход на вторую ценовую категорию), или почасовые объёмы потребления электрической энергии (переход на третью — шестую ценовые категории).
  • Для населения и потребителей, приравненные к населению
  • Население и потребители, приравненные к населению, могут производить расчёты за потреблённую электроэнергию:
  • по одноставочному тарифу, т.е. оплачивать суммарный расход электроэнергии, зафиксированный прибором учёта за месяц, по единому тарифу;
  • по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум (ночная и дневная), и трём (ночная, полупиковая и пиковая) зонам суток. Для расчётов по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум, либо трём зонам суток, необходима установка и программирование многотарифного электросчётчика.

Выбор варианта тарифа осуществляется потребителем самостоятельно, посредством направления письменного уведомления гарантирующему поставщику. Расчёт по выбранному тарифу производится с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию приборов учёта, определяющих потребление по зонам суток.

  1. Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
  2. Оплата населением за пользование электрической энергией по дифференцированным тарифам производится при наличии у потребителя соответствующего прибора учёта.
  3. Понижающий коэффициент к тарифам установлен для следующих групп потребителей:
  • Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним;
  • Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к ним.

Понижающий тариф на электроэнергию

Понижающий коэффициент (0,7) для определения стоимости отпущенной электроэнергии применяется в случаях:

  1. При расчетах с потребителями, проживающими в многоквартирных жилых домах (далее — МКД), высотой 11 этажей и более при наличии технического паспорта или технического плана объекта с отметкой о стационарных электрических плитах и (или) электроотопительных установках.
  2. При расчетах с потребителями, проживающими в МКД и индивидуальных жилых домах, при наличии технического паспорта или технического плана объекта с отметкой об оборудовании этих домов стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками при отсутствии газификации района (улицы)., согласно перечню не газифицированных районов и улиц муниципального образования, официально полученному по запросу АО «НЭСК» от администрации муниципального образования.
  3. При расчетах с потребителями, проживающими в МКД и индивидуальных жилых домах (за исключением домов, упомянутых в п. 1. и 2.), при наличии в предъявленных документах, составленных в ходе технологического присоединения, отметки об оборудовании этих домов стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками при наличии одного из следующих документов: акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, в котором указаны характеристики энергопринимающих устройств, акта осмотра и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленных органами Ростехнадзора; технических условий и акта о выполнении технических условий.

Применяется тариф для населения с установленными электроплитами ко всему объему электроэнергии, потребляемой гражданами, проживающими в МКД, в том числе на общедомовые нужды на основании заявления об изменении тарифа в МКД только от уполномоченного лица в соответствии с выбранным способом управления (УК, ТСЖ, непосредственное управление и т.п.).

О применении понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию при установке электроплит бытовыми потребителями

В соответствии с пунктом 71 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.

2011 № 1178, для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками применяются понижающий коэффициент 0,7.

Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

[tds_info]Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.[/tds_info]

В каких случаях владелец жилья может перейти на пониженный тариф оплаты электроэнергии (тарифы для домов с электроплитами)? что для этого нужно сделать

04.12.2013

Свет / Тарифы на электроэнергию

Больше всего электроэнергии потребляют плиты, водонагреватели для ванной и душевой (бойлеры), так же электрообогревательные приборы и электрокотлы. Многие знают, что владельцы квартир со стационарными электроплитами платят по коэффициенту 0,7.

То есть на 30% меньше, чем те, у кого проведен газ. Также льготами пользуются жители сельской местности.

Люди, которые платят по полному тарифу, часто интересуются, могут ли они перейти на пониженный, если установят электроплиту или, например, объемный водонагреватель? Официальные ответы ниже прояснят ситуацию.

Предварительно стоит сказать, что на тариф на электроэнергию для домов, квартир с электроплитами перейти можно далеко не всегда. Наличие бойлера или несогласованная с Ростехнадзором установка электроплиты не дают такого права. Но и согласовать удается не всегда. Так, один из пользователей Интернета рассказывает, что переехал в новую квартиру, где проведен газ.

Из старой квартиры он забрал с собой электроплиту и другие приборы. Чтобы не покупать новую плиту (газовую), решил перейти на пониженный коэффициент. Однако ему не удалось этого сделать, поскольку комиссия признала, что электрическая схема не рассчитана на высокие нагрузки. Возможные изменения коснутся пожарной безопасности.

Читайте также:  Выселение по решению суда из муниципальной квартиры — Юридические советы

Добавим, что каждый случай – индивидуален.

Может ли применяться тариф на электроэнергию для населения с применением понижающего коэффициента в квартирах, оборудованных водоподогревателями при наличии централизованного отопления?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.

1998 № 1444»Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», понижающий коэффициент 0,7 применяется к тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Применение понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию в домах, квартиры которых оборудованы электрическими водонагревателями для обеспечения горячего водоснабжения, не предусмотрено.

Можно ли самостоятельно установить в квартире электроплиту и расчитываться за электроэнергию по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.

1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения.

Как следует из вышеназванного постановления, в жилых домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, весь объем электроэнергии, потребляемой гражданами этого жилого дома (без разделения на электропотребление внутри квартир и общедомовые технические нужды), оплачивается проживающими в нем гражданами по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента 0,7.

Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

В домах не оборудованных в установленном порядке электроплитами, из соображений пожарной безопасности нельзя устанавливать и использовать электроплиты для пищеприготовления и водоподогрева, поскольку электрические сети таких домов не расчитаны на увеличенную нагрузку. Это ставит под угрозу проживающих в таких домах людей.

Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.

Завышенный тариф на электроэнергию в СНТ: как садоводам оплачивать потери в сетях?

Оплата электроэнергии в СНТ: законодательство.

Начнем с того, что сразу уточним — под «СНТ» мы понимаем не только собственно «садоводческие некоммерческие товарищества», но и другие объединения. Огороднические, дачные, коттеджные. А кроме объединений так же и партнерства, кооперативы. Просто так сложилось, что аббревиатура «СНТ» стала наиболее распространенным обозначением для такого рода объедений.

Далее. Согласно действующему на данный момент (ноябрь 2018 года) закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (от 15 апреля 1998 г.

№66-ФЗ), СНТ — это «некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

У СНТ есть имущество общего пользования. Оно предназначено обеспечения потребностей членов объединения в «проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей».

При этом на членов СНТ возлагается обязанность по уплате членских взносов. Иными словами — регулярному внесению денежных средств, «на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения».

Кроме того, члены объединения посредством «целевых», «дополнительных» и «паевых» взносов оплачивают покупку, ремонт, создание новых объектов общего имущества, а так же погашают долги, образовавшиеся у садоводства по тем или иным причинам.

Все это прописано в ст. 1 указанного выше закона N 66-ФЗ.

Как видим, законодательство указывает, что члены СНТ имеют право на обеспечение их потребности в электроснабжении. И при этом они обязаны платить членские взносы, за счет которых это электроснабжение осуществляется. А так же ремонтируется, совершенствуется, обслуживается электросетевое хозяйство объединения. Это нормативная сторона дела.

Оплата электроэнергии в СНТ: основная проблема

Практическая сторона заключается в том, что на границе внутренней сети СНТ установлен прибор учета электроэнергии. Он показывает, сколько электроэнергии было поставлено садоводческому объединению. Весь этот объем СНТ обязано оплатить.

Средства на оплату объединение собирает со своих членов, а так же лиц, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке, и членами объединения не являющимися (назовем их для простоты «индивидуалами»). И члены СНТ, и «индивидуалы» учет потребления на своих участках ведут с помощью индивидуальных счетчиков электроэнергии.

Проблема, однако, в том, что сумма показаний всех индивидуальных счетчиков в любом случае окажется ниже, чем потребление электроэнергии, учтенное общим счетчиком на «входе» в СНТ.

Первая причина тому — технологические потери в сетях товарищества. Они могут составлять от нескольких процентов до 10% от «входящих» объемов электроэнергии. Зависит эта цифра от состояния инфраструктуры товарищества: трансформаторов, проводов линий электропередач, приборов учета.

Помимо технологических потерь, разница между показаниями индивидуальных и общего счетчика возникает так же по причине неучтенного потребления (считай — воровства) электроэнергии, а так же задержки с передачей показаний счетчиков.

Результат таков: СНТ, исходя из показаний общего прибора учета электроэнергии, должно энергосбытовой компании одну сумму. А собрать с членов СНТ, исходя из действующих тарифов и показаний их счетчиков, может другую, заметно меньшую.

И даже если удастся справиться с воровством и добиться одновременного снятия показаний счетчиков, проблема технологических потерь остается. Решить ее можно двумя путями:

  • увеличить тариф, по которому садоводы платят за свет, сделать его выше официально утвержденного для населения данного региона
  • ввести дополнительный взнос, за счет которого оплачиваются потери в сетях.

И хотя действующее законодательство и не содержит прямых разъяснений на этот счет, исходя из актуальной судебной практики, правильным является второй путь.

Компенсация потерь в электросетях СНТ: судебная практика

Рассмотрим показательное решение суда по делу «завышенных» тарифов на электроэнергию в СНТ.

Жительница Красноярского края обратились в один из местных районных судов с претензией к своему СНТ «Аграрник».

В исковом заявлении женщина потребовала отменить решение общего собрание членов СНТ, которым был установлен завышенный (с ее точки зрения) тариф на электроэнергию в размере 2 руб. за 1 кВт.ч.

При том, что на территории Красноярского края на тот момент (2012 год) тариф для населения составлял лишь 1,6 руб. за кВт.ч.

В судебном разбирательстве представитель СНТ заявил, решение о назначении повышенного тарифа было принято для того, чтобы покрыть потери, возникающие в электросетях и трансформаторах товарищества.

Их объем составляет 5,2%.

По мнению представителя СНТ, принятые решения не противоречили действующему законодательству, поскольку оплата производилась за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Однако суд с такой точкой зрения не согласился. В судебном решении говорится, что действующим законодательством (а именно — Приказом Федеральной службы по тарифам от 6.08.2004 г.

N 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и цен на элетро — и тепловую энергию на розничном потребительском рынке») садоводческие некоммерческие объединения приравнены (в части действия тарифов на электроэнергию) к категории «население».

При этом решение о размере тарифа на электроэнергию для населения принимает уполномоченный региональный орган исполнительной власти. В случае Красноярского края — Региональная энергетическая комиссия (РЭК). И оплата потребления электроэнергии членами СНТ должна производится именно по тарифу, утвержденному Красноярской РЭК.

Со стороны СНТ на суде были представлены возражения в том смысле, что 2 руб. за кВт.ч. это не тариф, а «плата за электроэнергию». Она установлена как «комплексный показатель для расчетов внутри садового товарищества», с его помощью покрываются расходы на потери и содержание электросетей товарищества, и это совсем не то же самое, что региональный тариф на электроэнергию.

Суд с такой трактовкой не согласился. Тариф, с точки зрения судьи — это тариф. По нему происходит оплата потребляемой электроэнергии. А плата за содержание сетей и покрытие потерь должна взиматься с помощью специальных дополнительных взносов.

В итоге заявление члена СНТ об отмене завышенного тарифа было удовлетворено. Ознакомиться полностью с решением суда можно по этой ссылке.

Такого рода решений достаточно много. И, несмотря на это, практика показывает, что в садоводческих объединениях по-прежнему массово устанавливается свой «внутренний» завышенный тариф на электроэнергию.

Последняя новость на эту тему — итоги проверки прокуратурой Нижегородской области соблюдения законодательства при оплате электроэнергии в садоводческих объединениях региона. Всего было выявлено около сорока случаев установления «завышенного» тарифа на электроэнергию в СНТ. Их председатели получили от прокуратуры представления об устранении выявленных нарушений.

Оплата электроэнергии и новый закон об СНТ

Стоит так же упомянуть, что с 1 января 2019 года в силу вступает новый закон о садоводческих объединениях (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Этим документом в интересующий нас вопрос вносится большая ясность. В частности, п. 5 ст. 14 закона среди видов членских взносов в садоводческом объединении отдельно перечислены:

  • взносы осуществление расчетов с поставщиками тепловой и электрической энергии, воды, газа, водоотведения на основании договоров, заключенных с этими организациями;
  • взносы на содержание имущества общего пользования товарищества.

Таким образом, разделение оплаты электроэнергии в садоводческих объединениях на две составляющие — платежи за фактически потребленное электричество и взнос на оплату потерь в сетях — становится более очевидным.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *